Транспорт и логистика
- Теоретико-методологические основы анализа региональных проблем экономики транспорта.
- Формирование механизмов устойчивого развития транспортной отрасли в регионах.
- Проблемы развития региональных и межрегиональных рынков транспортных услуг (по видам транспорта).
- Вопросы регулирования транспортной отрасли (по видам транспорта) на региональном, национальном и международном уровне.
- Транспортно-логистическая инфраструктура регионов, современные тенденции ее развития и теоретико-методологические основы ее анализа.
- Экономическая эффективность нового строительства, технического перевооружения и модернизации объектов региональной транспортной инфраструктуры (по видам транспорта).
- Методы прогнозирования и стратегического планирования региональных и межрегиональных грузовых и пассажирских перевозок.
- Региональные экологические проблемы развития транспортных услуг.
- Теория и методология анализа логистических процессов и управления цепями поставок. Развитие отраслевых и функциональных сегментов региональных и межрегиональных рынков логистических услуг.
- Моделирование, прогнозирование и оптимизация цепей поставок.
- Отраслевые и функциональные аспекты развития сектора логистических услуг в регионах.
- Логистическая конвергенция (в т.ч. омниканальность, мультимодальность) в региональных и межрегиональных цепях поставок.
- Инновационные виды транспортно-логистических услуг в регионах. Влияние цифровых технологий на развитие сектора транспортно-логистических услуг.
Управленческие аспекты реализации государственной программы повышения транспортной доступности населения Дальнего Востока в контексте развития его демографического потенциала
№4 (80)
Введение В большинстве национальных программ социально-экономического развития России особое место отводилось и отводится восстановлению демографического потенциала Дальнего Востока, устойчиво сокращающегося с момента начала рыночных реформ и проведения новой государственной региональной...
Цифровизация транспортного комплекса как инструмент пространственного развития Дальнего Востока
№4 (76)
Введение В настоящее время среди регионов Российской Федерации наблюдается высокая степень дифференциации уровня развития основной транспортной инфраструктуры, в том числе низкая транспортная связанность центров экономического роста между собой и с...
Мобильность как категория успешных инноваций в области организации трафика в городе
№4 (76)
Введение Сегодня транспортные системы городов все еще сталкиваются с ростом загруженности в центральной части города и пиковое время передвижения. При этом развитие адаптивных систем управления трафиком обеспечивают более высокую степень...
Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта как основы туристического продукта в России
№4 (76)
Введение Активное развитие воздушного и автомобильного транспорта началось после того, как в середине 20 века железная дорога стала основным средством передвижения для путешествующих людей. Благодаря усилению технического прогресса, автомобильный и...
Методика проведения постпроектной оценки региональных инфраструктурных проектов на транспорте
№4 (76)
Введение Инфраструктурные проекты на транспорте являются капиталоемкими, при этом превышение фактических затрат составляет до 44,7%, 50% прогнозов дорожного движения ошибочны более чем на ±20% [5]. Отсутствие единых подходов и методик...
Роль инфраструктуры в устойчивом социально-экономическом развитии СЗФО
№3 (75)
Введение Формирование механизма устойчивого развития транспортной и дорожной инфраструктуры играет важную роль для развивающихся стран [Гага, 2019]. Появление и применение новых технологий способствует развитию транспортной системы, повышая качество оказания транспортных...
Анализ проблем в сфере контейнерных перевозок на Дальнем Востоке России
№3 (75)
Введение Контейнерные перевозки представляют собой один из наиболее безопасных и эффективных способов транспортировки груза с помощью различных видов транспорта. В условиях нынешней транспортно-логистической ситуации, когда происходит переориентация грузопотоков с запада...
Ключевые тенденции устойчивого развития транспортной и дорожной инфраструктуры в Российской Федерации
№3 (75)
Введение В условиях мирового кризиса все большую роль приобретает обеспечение экономической безопасности государства за счет формирования устойчивой транспортной и дорожной инфраструктуры. Проблема заключается в том, что в условиях финансовой нестабильности...
Анализ транспортной обеспеченности Дальневосточного федерального округа
№4 (72)
Введение В настоящий момент огромное значение для развития государства или отдельно взятого региона имеет уровень его инфраструктуры, включая организацию путей транспортного сообщения и доступность транспортных средств. Это обусловлено множеством факторов,...
Основные результаты моделирования потоковых процессов по транспортно-коммуникационным коридорам в транспортно-логистической системе умного города
№4 (72)
Введение В связи с продолжающейся урбанизацией и ростом численности населения во всем мире продолжают расти заторы. Последствия движения транспортных средств носят повсеместный характер, включая загрязнение воздуха, потерю времени и гибель...
Совершенствование методики оценки конкурентности региональных рынков госзакупок
№3 (71)
Введение Контрактная система и рынок закупок для государственных и муниципальных нужд имеют большое значение для всех субъектов Российской Федерации. Важным фактором эффективности контрактной системы выступает развитие конкуренции на каждом региональном...
Анализ грузооборота транспортной системы Азово-Черноморского бассейна
№2 (70)
Введение Актуальность: портовая деятельность является стратегическим аспектом развития экономики государства и одним из ключевых звеньев функционирования транспортной системы, т.к. морской порт – это крупный транспортный узел, связывающий в одной точке...
Перспективы развития транспортно-коммуникационных услуг Республики Беларусь в рамках инициативы «Один пояс – один путь»
№1 (69)
Введение Сфера услуг имеет важнейшую роль в построении эффективной нересурсоемкой инновационной экономики в Республики Беларусь, которая находится на перекрестке основных транспортных коммуникаций в торговле между Россией, странами Азии и Европейским...
Развитие транспортно-логистических узлов Восточно-Казахстанской области
№4 (68)
Введение Необходимым элементом социально-экономического комплекса любой страны и любого региона является развитая транспортная сеть. Она обусловливает как функционирующую транспортную структуру (ядра, узлы и коридоры), так и перспективы социально-экономического развития в...
Интеграционные аспекты управления морскими портами Северного морского пути
№4 (68)
Введение Проблемы российской арктической зоны в перспективных шельфовых разработках, создании инфраструктуры для организации технологичных предприятий по разработке полезных ископаемых. Морские торговые порты, имеющиеся в Арктике, в достаточной мере развиты для...
Оценка развития транспортной инфраструктуры региона (на примере города Москвы)
№2 (66)
Введение Социально-экономическое состояние региона зависит от состояния функциональных и иерархических отношений, которые определяют каркас региона и направлены на эффективное использование ресурсов. В роли связывающих линий, способствующих обеспечению размещения хозяйственных субъектов...
Формализация механизма оценки эффективности региональных и межрегиональных транспортно-логистических цепочек
№4 (64)
Введение Сложившаяся эпидемиологическая ситуация, а также применяемые к России невоенные методы воздействия накладывают ограничения на использование транспортных «верфей», что влияет на эффективность региональных и межрегиональных транспортно-логистических цепочек [1]. Меняющиеся условия...
Анализ системы оценки эффективности инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры на этапе их инициации (на примере инфраструктуры внутренних водных путей)
№4 (64)
Введение Актуальность темы исследования определяется необходимостью решения накопленных проблем в области развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта за счет реализации инвестиционных проектов с государственным участием в условиях ограниченных возможностей федерального бюджета...
Разработка инструментария прогнозирования влияния межгосударственных конфронтаций и невоенных методов силового давления на производственные и транспортно-логистические процессы
№3 (63)
Введение Эффективное обслуживание потребителей, управление и координация работы многочисленных производителей, поставщиков, транспортно-логистических фирм и посредников невозможны без создания логистического обеспечения. При этом текущая геополитическая ситуация обусловливает применяемые к России невоенные...
Анализ мирового и отечественного опыта оценки и прогнозирования эффективности пространственных производственных и транспортно-логистических цепочек
№4 (60)
Введение Эффективное обслуживание потребителей, управление и координация работы многочисленных производителей, поставщиков, транспортно-логистических фирм и посредников невозможны без создания логистического обеспечения. При этом сложившиеся текущие геополитические условия обусловливают применяемые к России...
Рынок транспортно-логистических услуг Приморского края: проблемы и тенденции развития
№1 (57)
Введение Транспорт как одна из важнейших отраслей экономики играет особенно значительную роль в экономических районах с обширной территорией. Приморский край относится к числу таких районов. Освоение его огромных природных богатств...
Проблемы энергетического обеспечения транспортной инфраструктуры прибрежных и островных территорий Арктической зоны Российской Федерации
№1 (57)
Введение Создание Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) как отдельного макрорегиона дало новый импульс развитию всего Севера России. Для успешного выполнения планов освоения этого богатого различными ресурсами региона и повышения уровня...
Экологические, геополитические и транспортные факторы регионального развития Юго-Западной Сибири
№1 (57)
Введение. Большая Евразия Развитие Азиатской части России связано с богатством минерально-сырьевой базы, с одной стороны, а с другой – оно ограничено суровостью климата. Кроме того, во многом развитие страны сдерживается...
Методический подход к сегментированию рынка морских перевозок грузов Китая
№1 (57)
Введение Морские перевозки играют чрезвычайно важную роль в развитии экономики, осуществляя перевозки большого количества промышленного сырья и топлива, делают большой вклад в развитие национальной экономики и увеличение товарооборота. В то...
Российские региональные рынки бензина: влияние концентрации рынков на розничные цены
№1 (57)
Введение В июне 2018 года Федеральная Антимонопольная Служба России выпустила доклад «О состоянии конкуренции в Российской Федерации», в котором помимо прочего отметила конкуренцию, как ключевой фактор, обеспечивающий экономический рост в...
Свободный порт Владивосток: проблемы и перспективы развития
№2 (54)
Введение Актуальность исследования проблем и перспектив развития свободного порта Владивосток (СПВ) обусловлена его огромной значимостью для развития Приморского края и Дальневосточного федерального округа, а также для привлечения иностранных инвестиций. Создание...
К вопросу о взаимосвязи и взаимовлиянии транспортной отрасли и экономики России
№1 (53)
Введение Валовой внутренний продукт является интегральным показателем, отражающим эффективность функционирования национального хозяйства и совокупно всех процессов, происходящих в экономике страны. Что касается транспорта, то по его функционированию можно судить о состоянии всего...
Вопросы реализации стратегии развития транспортной системы районов Крайнего Севера (на примере Архангельской области)
№3 (51)
Введение В настоящее время все мировое сообщество, а также отдельные хозяйственные субъекты многих стран все больше и больше уделяют внимание северным территориям. Это объясняется, прежде всего, высоким природно-ресурсным потенциалом данных...
Региональные розничные рынки нефтепродуктов в России: предпосылки и особенности формирования
№2 (50)
Введение Реформирование российского энергетического сектора, начатое в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века, осуществлялось разными методами для разных отраслей энергетики. В газодобывающей отрасли путем преобразования Министерства газовой промышленности...
Методический подход к развитию городской транспортной системы на основе сбалансированной системы показателей
№4 (48)
Введение Организация регулируемого рынка на городском транспорте зарекомендовала себя за рубежом. Сейчас в городах России функционирует административная модель с элементами регулирования. Современные города, благодаря своему месту, занимаемому в глобальных цепочках...
Основные положения методики оптимизации транспортной инфраструктуры в рамках формирования пространственно-локализованной экономической системы
№4 (48)
Введение На современном этапе развития мировых цивилизаций, технический прогресс и информационные технологии, многократно ускорили протекание циклических процессов экономики. При этом степень интеграции регионов и стран мира в процесс смены технологических...
Мировая транспортная система и логистика: основные направления развития
№2 (46)
Введение Ведущей отраслью материального производства является транспорт, без которого было бы невозможно преодоление территориального разрыва между производством и потреблением товаров и услуг [1]. По данным Всемирного банка, мировой транспортный рынок...
Влияние природно-экономических условий территории на экономическую безопасность автотранспортной системы региона
№3 (35)
Обеспечение экономической безопасности автотранспортной системы региона обуславливается не только от защищенности от внутренних и внешних угроз автотранспортной системы [4], но и от объемов производства продукции субъектами хозяйствование регионов, но и...
Методические подходы к оценке конкурентоспособности автотранспортных услуг в АПК
№4 (20)
Введение Конкурентоспособность продукции и услуг, как результат работы соответствующих отраслей и организаций АПК, характеризует их эффективность и наиболее полно отражает конъюнктуру рынка. В оценке конкурентоспособности продукции и услуг, учитывающей особенности...