Оценка региональной и муниципальной политики

Оценка региональной и муниципальной политики

Основания для проведения оценки региональной и муниципальной политики

Причины для оценки региональной политики:

  • Определение эффективности. Оценка является инструментом принятия политических решений, так как она помогает политикам продифференцировать различные варианты политики по их эффективности и действенности. Например, согласно Wadley, оценка может базироваться на трёх отдельных факторах, включающих региональное распределение экономической деятельности, совокупную эффективность экономики или финансовое влияние на национальное казначейство. В свою очередь Vanhove рассматривает оценку региональной политики исключительно в рамках экономической эффективности и действенности.
  • Обоснование издержек. Результаты оценки часто оказывают значительное влияние на решения исполнительных или законодательных органов власти об увеличении или сокращении финансирования программы, вплоть до его прекращения. Оценка региональной политики может быть использована в качестве обоснования необходимости финансирования той или иной программы или проекта, так как позволяет сделать вывод, в какой степени программа максимизирует общественное благосостояние, а также выявить и соотнести выгоды и издержки, которые несет общество в ходе её реализации.
  • Улучшение менеджмента. Проведение оценки региональной политики способствует обеспечению обратной связи менеджмента и практического применения политики и даёт возможность принять корректирующие меры. Кроме того, оценка даёт средства для определения, ex post, результатов и влияния политики и вклада мер региональной политики в такие параметры, как доход регионов, капиталовложения, и занятость. Таким образом, оценка может обеспечить ответственность политиков за свои действия, как внутреннюю (перед правительством), так и внешнюю (перед электоратом).

Otsenka regional'noy i munitsipal'noy politiki

Что включает в себя оценка региональной и муниципальной политики?

Европейская комиссия (CEC, 1999) предполагает следующую классификацию концепций оценки региональной политики в европейский странах:

  • «Менеджерский» подход к оценке. Традиционный подход к оценке, при котором оценка проводится независимым агентом, что придает научную объективность методологии. «Менеджерский» подход связан с эффективным управлением общественных расходов, например, подход Великобритании к оценке «стоимостного результата», полученного при применении мер региональной политики.
  • «Демократичный подход». Данная концепция оценки предполагает общественный процесс отчетности политических деятелей, а агенты, проводящие оценку, предоставляют техническую поддержку демократическому форуму, который и выносит окончательное суждение. Примером являются «консенсусные конференции» в Дании.
  • «Плюралистичный» подход. Данный подход комбинирует в себе черты, характерные для первых двух обозначенных подходов. «Плюралистический» подход иллюстрируется практикой оценки во Франции, он включает создание представительных органов, объединяющих партнёров или акционеров, которые коллективно проводят оценочный анализ при консенсусе и управляют работами по проведению оценки.

Этапы проведения оценки региональной и муниципальной политики

Независимо от концепции понятия оценки, процесс отдельных процедур оценки имеет ряд стандартных характеристик. Процедура оценки состоит из четырёх основных этапов:

  1. Возникновение потребности в информации для принятия решений. Процесс начинается с определения мотивов и задач оценки, чтобы обеспечить правильное понимание её цели и использования, а также параметров (например, объём при оценке политики влияния). Важной частью данного этапа является также распределение ролей и ответственности каждого участника процесса (органы власти, которым необходима оценка, организационный комитет, группа, проводящая оценку, и т. д.).
  2. Планирование и подготовка к проведению оценки. Ступень включает подготовку исходных условий оценки, определение ключевых вопросов, критериев оценки и требуемых результатов, а также бюджет и график.
  3. Сбор и анализ данных. Для сбора данных используются: интервьюирование (индивидуальное и групповое), анкетирование, наблюдение, различные методы анализа документации. При сборе данных важно беспристрастно фиксировать факты, не пытаясь их интерпретировать. На этапе анализа данных на основании полученной информации делаются выводы и формируются рекомендации относительно принятия решения.
  4. Отчет о проведённой оценке. Процесс завершается рассмотрением и использованием результатов оценочной деятельности, сравнением качества проведённой оценки с первоначальными задачами и критериями, такими как надёжность, достоверность, ясность и беспристрастность выводов. Важной чертой данной стадии является эффективное распространение результатов оценки, принимая во внимание различные точки зрения и нужды участников.

Рекомендуемая литература

  1. Википедия.

Статьи в журнале по теме: Оценка региональной и муниципальной политики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *