Экономика города
Экономика города
Экономика города (городская экономика) в широком смысле является экономическим исследованием городских районов. Включает в себя использование инструментов экономики для анализа городских проблем, таких как преступность, образование, общественный транспорт, жилье и финансы местных органов власти.
Исторически, как и экономика в целом, экономика города находилась под влиянием нескольких школ мысли, включая оригинальную институциональную экономику и марксистскую экономику. Эти неортодоксальные экономические течения продолжают использоваться в современном политико-экономическом анализе городов.
Сегодня большая часть городского экономического анализа опирается на конкретную модель городской пространственной структуры, моноцентрическую модель города, впервые предложенную в 1960-х годах Уильямом Алонсо, Ричардом Мутом и Эдвином Миллсом. В то время как большинство других форм неоклассической экономики не учитывают пространственные отношения между людьми и организациями, городская экономика фокусируется на этих пространственных отношениях, чтобы понять экономические мотивы, лежащие в основе формирования, функционирования и развития городов.
Городская экономика уходит корнями в теории местоположения фон Тюнена, Алонсо, Кристаллера и Лёша, которые начали процесс пространственного экономического анализа (Capello & Nijkamp 2004: 3–4). Экономика — это изучение распределения ограниченных ресурсов, и, поскольку все экономические явления происходят в географическом пространстве, городская экономика фокусируется на распределении ресурсов по пространству по отношению к городским районам (Arnott & McMillen 2006: 7) (McCann 2001: 1). Другие отрасли экономики игнорируют пространственные аспекты принятия решений, но городская экономика фокусируется не только на решениях о размещении фирм, но и на самих городах, поскольку сами города представляют собой центры экономической деятельности (O’Sullivan 2003: 1).
Многие пространственные экономические темы могут быть проанализированы как в рамках городской, так и в региональной экономике, поскольку некоторые экономические явления в первую очередь затрагивают локализованные городские районы, в то время как другие ощущаются на гораздо более крупных региональных территориях (McCann 2001: 3). Артур О’Салливан считает, что городская экономика делится на шесть взаимосвязанных тем: рыночные силы в развитии городов, землепользование в городах, городской транспорт, городские проблемы и государственная политика, жилье и государственная политика, а также расходы и налоги местных органов власти. (О’Салливан 2003: 13–14).
Рыночные силы в развитии городов
Рыночные силы в развитии городов связаны с тем, как решение о размещении фирм и домашних хозяйств вызывает развитие городов. Природа и поведение рынков в некоторой степени зависят от их местоположения, поэтому эффективность рынка частично зависит от географии. (Макканн 2001: 1). Если фирма находится в географически изолированном регионе, ее рыночные показатели будут отличаться от показателей фирмы, расположенной в концентрированном регионе. Решения о местоположении как фирм, так и домашних хозяйств создают города, которые различаются по размеру и экономической структуре.
Глядя на решения о размещении фирм и домашних хозяйств, городской экономист может рассмотреть, почему города развиваются там, где они развиваются, почему некоторые города большие, а другие маленькие, что вызывает экономический рост и спад и как местные органы власти влияют на рост городов (O’Sullivan 2003: 14). Поскольку городская экономика связана с постановкой вопросов о природе и функционировании экономики города, модели и методы, разработанные в этой области, в первую очередь предназначены для анализа явлений, которые ограничены пределами одного города (McCann 2001: 2).
Экономическая политика города
Экономическая политика часто осуществляется на городском уровне (McCann 2001: 3). Городские проблемы и государственная политика связаны с городской экономикой, поскольку эта тема связывает городские проблемы, такие как бедность или преступность, с экономикой, стремясь ответить на вопросы с экономическим руководством.
Городской транспорт является темой городской экономики, поскольку он влияет на модели землепользования, поскольку транспорт влияет на относительную доступность различных участков. Проблемы, которые связывают городской транспорт с городской экономикой, включают дефицит, с которым сталкивается большинство транспортных органов, и вопросы эффективности предлагаемых транспортных разработок, таких как легкорельсовый транспорт (O’Sullivan 2003: 14). Было показано, что такие мегапроекты, как этот, являются синонимом непредвиденных затрат и сомнительных выгод.
Жилищное строительство и государственная политика связаны с городской экономикой, поскольку жилье является уникальным видом товара. Поскольку жилье неподвижно, когда домохозяйство выбирает жилье, оно также выбирает место. Городские экономисты анализируют выбор местоположения домашних хозяйств в сочетании с рыночными последствиями жилищной политики (O’Sullivan 2003: 15). При анализе жилищной политики мы используем рыночные структуры, например, совершенную структуру рынка. Однако при проведении этого анализа возникают такие проблемы, как финансирование, неопределенность, пространство и т.д.
Рекомендуемая литература
- Макканн, Филип (2001). Городская и региональная экономика. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-877645-1.
- О’Салливан, Артур (2003). Городская экономика. Бостон, Массачусетс: Макгроу-Хилл / Ирвин. ISBN 0-07-248784-4.
- Википедия.