Главная страница » Публикации » №4 (72) » О современных механизмах регулирования социально-экономического развития административного района крупного города (на материалах г. Екатеринбурга)

О современных механизмах регулирования социально-экономического развития административного района крупного города (на материалах г. Екатеринбурга)

About modern mechanisms of socio-economic development of the administrative district of the largest city (based on materials from Yekaterinburg)

Авторы

Антипин И.А.
кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой региональной, муниципальной экономики и управления
Россия, Уральский государственный экономический университет
aia.87@mail.ru
Горских М.С.
заместитель начальника отдела экономики, Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга; магистрант кафедры региональной, муниципальной экономики и управления
Россия, Уральский государственный экономический университет

Аннотация

Динамичное изменение условий внешней среды вызывает необходимость внедрения новых механизмов управления социально-экономическим развитием территорий, в т.ч., способных обеспечить ее устойчивость. В статье представлены результаты исследования современных механизмов социально-экономического развития административно-территориальных единиц крупнейшего города (на примере Железнодорожного района города Екатеринбурга), являющихся новыми формами городской политики, таких, как стратегирование «локального» уровня, а также партисипаторное (инициативное) проектирование. Цель исследования заключается в аргументировании преимуществ практического применения современных механизмов регулирования социально-экономического развития административного района крупнейшего города, т.е. на «локальном» уровне. Настоящая статья может быть полезной для студентов и аспирантов по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», исследователям, а также специалистам-практикам, занимающимся вопросами социально-экономического развития территорий различных иерархических уровней.

Ключевые слова

Екатеринбург, административный район города, социально-экономическое развитие, стратегия, стратегическое планирование, «локальное» стратегирование, партисипаторное проектирование, партисипаторное бюджетирование.

Рекомендуемая ссылка

Антипин И.А. , Горских М.С.

О современных механизмах регулирования социально-экономического развития административного района крупного города (на материалах г. Екатеринбурга)// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №4 (72). Номер статьи: 7213. Дата публикации: 01.11.2022. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/7213/

DOI: 10.24412/1999-2645-2022-472-13

Authors

Antipin I.A.
Candidate of Sciences in Economics, Associate Professor, Head of the Department of Regional, Municipal Economics and Management
Russia, Ural State University of Economics
aia.87@mail.ru
Gorskikh M.S.
Deputy Head of the Economics department of the Administration of the Zheleznodorozhny District of Yekaterinburg; Master student of the Department of Regional, Municipal Economics and Management
Russia, Ural State University of Economics

Abstract

Dynamic changes in environmental conditions necessitate the introduction of new mechanisms for managing the socio-economic development of territories, including those capable of ensuring its sustainability. The article presents the results of a study of modern mechanisms of socio-economic development of the administrative-territorial units of the largest city (on the example of the Zheleznodorozhny district of the city of Yekaterinburg), which are new forms of urban policy, such as "local" level strategizing, as well as participatory (initiative) design. The purpose of the study is to argue the advantages of the practical application of modern mechanisms for the socio-economic development of the administrative district of the largest city, i.e. at the "local" level. This article may be useful for students and graduate students in the field of study "State and municipal management", researchers, as well as practitioners involved in the socio-economic development of territories of various hierarchical levels.

Keywords

socio-economic development, strategy, strategic planning, "local" strategy, participant design, participant budgeting.

Suggested Citation

Antipin I.A. , Gorskikh M.S.

About modern mechanisms of socio-economic development of the administrative district of the largest city (based on materials from Yekaterinburg)// Regional economy and management: electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. — №4 (72). Art. #7213. Date issued: 01.11.2022. Available at: https://eee-region.ru/article/7213/ 

DOI: 10.24412/1999-2645-2022-472-13

Print Friendly, PDF & Email

Введение

Развитие территорий крупнейших городов как центров экономического роста является одним из важнейших приоритетов для современной России [14]. При этом экономический рост в крупнейших городах тесно связан с созданием возможности для развития человеческого капитала через повышение качества и доступности комфортных и безопасных условий жизнедеятельности. Настоящая статья представляет собой комплекс теоретических и практических аспектов применения новых форм и механизмов регулирования социально-экономического развития на уровне административного района крупнейшего города в современных условиях.

С учетом динамичного изменения экономических условий и ориентиров, органы власти, в особенности, органы местного самоуправления, вынуждены искать новые механизмы регулирования социально-экономического развития территорий, которые будут при ограниченных ресурсах и «точечных» вложениях, иметь максимальный социально-ориентированный эффект на «локальном» территориальном уровне, поддерживая и создавая достойный уровень жизни населения.

Цель исследования заключается в аргументировании преимуществ практического применения современных механизмов регулирования социально-экономического развития административного района крупнейшего города, т.е. на «локальном» уровне.

 

Результаты исследований

Одним из важнейших условий успешной городской политики является проработанная система документов стратегического планирования, имеющих социальную направленность. Исследование проводилось на примере города Екатеринбурга – одного из крупнейших городов страны, промышленного и культурного, научно-образовательного центра Урала. В Екатеринбурге система документов стратегического планирования выстраивалась на протяжении более чем 20 лет, начавшись с разработки Стратегического плана [12]. В процессе реализации Стратегического плана изменение общеэкономических условий, построение приоритетов социально-экономического и пространственного развития страны обусловили необходимость его актуализации в целях интеграции в общую систему стратегического планирования страны. В связи с необходимостью обеспечения взаимосвязи стратегического и пространственного типов планирования в Стратегический план был включен новый раздел – «Стратегия пространственного развития» [13].

При этом оставалась проблема «недостаточности механизмов вертикальной и горизонтальной интеграции документов стратегического планирования» на уровне города [4]. Для достижения необходимого уровня согласованности социально-экономического и территориального развития, определения мероприятий и проектов, имеющих приоритетное значение для жителей того или иного микрорайона и направленных на повышение эффективности использования городских территорий и комфортности городских общественных пространств, необходимо было выйти на новый «локальный» уровень стратегирования. В связи с чем было принято решение о необходимости разработки собственных стратегий развития для административных районов города Екатеринбурга.

Методологическую и правовую основу разработки стратегии развития района составили Методические рекомендации по разработке разделов стратегий социально-экономического развития административно-территориальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» до 2030 года, утвержденные приказом начальника Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга от 28.02.2019 № 25/41/15 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке разделов стратегий социально-экономического развития административно-территориальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» до 2030 года» [6], разработанные в соответствии с положениями Федерального закона от 28.07.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 151-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 – 2030 годы», Решения Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 «О Стратегическом плане развития Екатеринбурга».

В соответствии с указанными методическими рекомендациями в Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга была создана своя собственная система органов стратегического планирования:

Совет стратегического развития района;

  • районные экспертные советы;
  • рабочие группы по каждому стратегическому направлению, в состав которых вошли члены районных экспертных советов;
  • рабочая группа по разработке разделов, составляющих основу документа, в состав которой вошли представители научного сообщества.

Разветвленная система органов стратегического планирования связана с необходимостью проработки документа стратегического планирования с учетом использования стейкхолдерского подхода [1]: были сформированы рабочие группы, включающие представителей науки, бизнеса, общественности, власти, средств массовой информации. Распоряжением главы Администрации района утвержден состав Совета стратегического развития района и составы экспертных советов «Власть», «Наука», «Бизнес», «Общественность», «СМИ» [10] (рис. 1).

 

Система органов стратегического управления района

Рис. 1. Система органов стратегического управления района

 

Благодаря проработанной методологической основе стратегия соответствует принципам муниципального стратегирования и содержит в себе все необходимые этапы цикла стратегического планирования, в том числе анализ среды, целеполагание, разработка и выбор стратегии, реализация стратегии, стратегический анализ и контроль [1].

Анализ среды проводился разработчиками по отраслевому и территориальному принципам. Проведен анализ основных показателей социально-экономического развития за 10 лет, а также характеристика в сравнении с другими административными районами города за прошедшие пять лет. Таким образом, это дало возможность увидеть основные тенденции развития района в среднесрочной перспективе, а также определить его роль
в развитии города в целом.

Анализ внутренних и внешних факторов проводился по следующим направлениям: природные ресурсы, демография, развитие системы здравоохранения и профилактики, образование и наука, культура, спорт и молодежная политика, экология и благоустройство, развитие гражданского общества, безопасность, трудовые ресурсы, экономика, промышленность, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и улично-дорожная сеть, потребительский рынок, связь.

Особенностью первого раздела стратегии стало то, что анализ среды проведен также и по территориальному принципу: в разрезе микрорайонов (в ходе разработки стратегии Железнодорожный район города Екатеринбурга был разделен на 8 микрорайонов, 3 из которых являются отдаленными территориями). Анализ среды проводился по всем вышеуказанным направлениям по каждому микрорайону в отдельности, что позволило проработать подходящую стратегию для каждой территории в отдельности, а также выделить «слабые места», «болевые точки» каждого микрорайона, определить мероприятия, имеющие приоритетное значение для жителей данных территорий.

Этап мониторинга и контроля за реализацией стратегии предполагает интеграцию стратегических мероприятий в документы планирования и оценки эффективности деятельности муниципального образования. Мониторинг планируется осуществлять как за реализацией стратегии в целом (с учетом достижения (недостижения) плановых показателей), так и за выполнением стратегических проектов и отдельных мероприятий. Для контроля за выполнением отдельных мероприятий и качеством реализации стратегии в целом предполагается использование единой системы контроля для всех административных районов.

По итогам разработки документа стратегия рассмотрена и одобрена Общественной палатой Екатеринбурга, коллегиальными органами стратегического развития муниципального образования «город Екатеринбург», жителями города. Общественные обсуждения стратегии развития района проведены путем размещения на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на основании Положения о порядке проведения общественных обсуждений проектов стратегических документов социально-экономического развития муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденного Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 02.02.2021 № 131.

Общественные обсуждения проводились в течение месяца. В целях всестороннего и полного рассмотрения информация о проведении общественных обсуждений была направлена в адрес органов власти, депутатов, важнейших для района промышленных предприятий, учреждений здравоохранения, образования, культуры. Поступившие в ходе проведения обсуждений предложения и замечания учтены в итоговой версии документа, которая утверждена Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24.02.2022 № 457 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Железнодорожного района города Екатеринбурга до 2030 года» [7].

В ходе разработки районной стратегии был сделан упор на учет мнения городского сообщества. Важно то, что не только разработку, но и саму реализацию стратегии также необходимо осуществлять с учетом мнений и приоритетов населения, проживающего либо работающего на территории.  Для этого разработчиками стратегии, непосредственно реализующими стратегию на территории, среди прочих механизмов применена новая форма участия населения в решении приоритетных вопросов местного значения – инициативное проектирование.

Методологическую и правовую основу реализации инициативных проектов составили Федеральный закон от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (внесены статьи 26.1, 56,1) [5], Устав муниципального образования «город Екатеринбург» (дополнен статьей 17-1 «Инициативные проекты») [15] и Положение об инициативных проектах, реализуемых на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.12.2021 № 61/65 [11].

Следует отметить, что в Екатеринбурге достаточно давно используется такой механизм участия населения города в определении направлений расходования бюджетных средств как инициативное (партисипаторное) бюджетирование. Это форма непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления путем выдвижения инициатив по целям расходования определенной части бюджета [2]. Инициативное (партисипаторное) бюджетирование в Екатеринбурге начало развиваться с 2018 года.

Правовую основу инициативного бюджетирования составляет Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [9], который предусматривает участие населения в решении широкого круга вопросов, связанных с развитием муниципальных образований, и определяет формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления [3]. Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.09.2018 № 2345 утверждено Положение о реализации проектов инициативного бюджетирования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» [8]. В соответствии с указанным Положением из бюджета города ежегодно предоставляются средства на реализацию проектов по созданию доступной среды для граждан в размере не менее 5 и не более 60 процентов от его стоимости, но не более 2,5 млн рублей.

За время реализации механизма, в течение нескольких лет в Екатеринбурге при поддержке муниципалитета успешно реализовано 87 проектов инициативного бюджетирования, в том числе проекты по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений образования, дополнительного образования детей, молодежной политики, культуры и спорта.

В Железнодорожном районе города Екатеринбурга за период с 2018 по 2022 год на условиях софинансирования за счет денежных средств жителей района и города, а также бюджетных средств реализован 21 проект инициативного бюджетирования, в том числе проекты, связанные с дополнительным образованием детей и подростков; проекты в сфере культуры и искусства, а также проекты в сфере благоустройства общественных пространств. За время реализации проектов благополучателями стали более 200 тысяч жителей города. Механизм показал свою эффективность и планируется к дальнейшей реализации.

С 01.01.2021 Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введена дополнительная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления – инициативные проекты.

Создание правовых основ для развития практик поддержки инициативных проектов на муниципальном уровне является логичным продолжением реализуемых в разных формах в большинстве муниципальных образований практик инициативного бюджетирования, позволяющих обеспечить непосредственное участие граждан в определении приоритетных направлений расходования части местных бюджетов путём разработки и внесения в орган местного самоуправления проектов, направленных на решение вопросов местного значения, имеющих наибольшую значимость для жителей муниципальных образований или их районов (микрорайонов) [2].

На основании Федерального закона № 236-ФЗ внесены соответствующие изменения в Устав города Екатеринбурга. В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.12.2021 № 65/61 установлен порядок:

  • определения части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
  • выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
  • расчета и возврата сумм инициативных платежей, поступивших от физических и юридических лиц на реализацию инициативного проекта и подлежащих возврату;
  • оценки критериев конкурсного отбора инициативных проектов.

Основной особенностью инициативного проектирования является то, что объектом в данном случае выступает часть территории муниципального образования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), на которых могут осуществляться мероприятия по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», а также территории, которые находятся во владении и (или) в пользовании муниципальных учреждений, в том числе учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта [11].

Инициаторами реализации проектов могут выступить:

  • инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • органы территориального общественного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования «город Екатеринбург» [11].

Инициативный проект до его внесения на рассмотрение комиссии предполагает прохождение общественных обсуждений или опроса граждан на электронной платформе в сети Интернет, при этом, поддержать проект должно не менее 50 человек (рис. 2).

 

Порядок выдвижения, обсуждения и внесения инициативных проектов в муниципальном образовании «город Екатеринбург»

Рис. 2 – Порядок выдвижения, обсуждения и внесения инициативных проектов в муниципальном образовании «город Екатеринбург»

 

По итогам рассмотрения специально созданная комиссия допускает проект к реализации либо дает мотивированный отказ с учетом оснований (рис. 3), предусмотренных Положением об инициативных проектах, реализуемых на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

 

Схема работы комиссии по рассмотрению инициативных проектов в муниципальном образовании «город Екатеринбург»

Рис. 3. Схема работы комиссии по рассмотрению инициативных проектов в муниципальном образовании «город Екатеринбург»

 

Администрациями районов города Екатеринбурга проведена работа по определению возможных инициативных проектов для реализации на 2022 – 2023 годы и поиску инициаторов проекта. Ожидается, что в течение года на территории муниципального образования «город Екатеринбург» будет реализовано 8 таких проектов: по одному проекту в каждом административном районе.

В ходе разработки стратегии развития в Железнодорожном районе была выявлена потребность в организации комфортных городских пространств (зеленых зон), так называемых «мест притяжения» на отдаленных территориях района, что зафиксировано в разделе стратегии «Анализ среды» в рамках описания развития микрорайонов. При этом, в Администрацию района поступило обращение жителей отдаленной территории района с инициативой по обустройству общедоступной многофункциональной спортивной и детской площадки. Принято решение о реализации данного мероприятия с использованием механизма инициативного проектирования при непосредственном участии населения, с привлечением инициативных платежей физических и юридических лиц, а также средств бюджета города. Ожидается, что данный проект окажет максимально положительный социальный эффект благодаря тому, что реализация мероприятия имеет приоритетное значение для жителей данной территории.

 

Заключение

Городская политика регулирования – это понятие, которое можно отождествлять с понятием «муниципальное управление» городской территорией и характеризовать как совокупность методов, форм и механизмов, применяемых местной властью, позволяющих минимизировать отрицательные тенденции в социально-экономическом развитии муниципалитета, а также сделать упор на развитии его сильных сторон, с целью повышения уровня и качества жизни населения, а также обеспечения безопасности жизнедеятельности. Регулирование социально-экономического развития на муниципальном уровне должно быть в первую очередь направлено на повышение уровня жизни населения, создание благоприятных условий для развития коммерческой деятельности и обеспечение безопасности на территории муниципального образования.

Основные новые механизмы городской политики регулирования социально-экономического развития районов города Екатеринбурга, которые рассматривались в статье, следующие:

  • стратегирование «локального уровня» («локальное» стратегирование) – разработка и реализация стратегии социально-экономического развития административно-территориальной единицы (административного района) города Екатеринбурга;
  • использование новой формы участия населения в решении вопросов местного значения и опредлении направления расходования бюджетных средств – инициативного (партисипаторного) проектирования.

В настоящее время проводить анализ результатов реализации стратегии развития района преждевременно: стратегия реализуется менее одного года. Однако, проведенный мониторинг реализации мероприятий показывает, что несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, процент выполнения мероприятий находится на удовлетворительном уровне, благодаря основным преимуществам, которые имеет подход «локального» стратегирования:

  • во-первых, координация социально-экономического развития территории «локального уровня» (микрорайона, административного района) и всего муниципального образования;
  • во-вторых, определение «локальных» экономических специализаций, а не назначение их «сверху» в директивном порядке. Данный принцип важен на любом территориальном уровне;
  • в-третьих, согласованность методик стратегирования (от «локального» уровня до муниципального) способствует наилучшей интеграции документов стратегического планирования в целях достижения единого результата;
  • в-четвертых, координация стратегического планирования и территориального планирования позволяет говорить о пространственном планировании и гармонизации развития муниципального образования.

Использование механизма инициативного проектирования в рамках реализации мероприятий по стратегическому развитию территории на «локальном уровне» также имеет ряд преимуществ:

  • во-первых, повышается возможность привлечения жителей к решению наиболее приоритетных вопросов местного значения, и как следствие – повышается уровень доверия к власти за счет наиболее полного удовлетворения запросов горожан на развитие комфортной городской среды. Таким образом, жители сами определяют приоритеты развития территории;
  • во-вторых, такой механизм позволяет наиболее рационально расходовать бюджетные средства, привлекая к созданию комфортной городской среды хозяйствующие субъекты, тем самым повышая социальную функцию бизнеса;
  • в-третьих, данный механизм позволяет добиваться целевых показателей стратегии развития района и реализовывать, полностью или частично, районные стратегические проекты, в том числе в сфере благоустройства территорий и общественных пространств.

Потребность как в «локальном» стратегировании, так и в инициативном проектировании (бюджетировании) в Российской Федерации колоссальна и будет возрастать в ближайшие годы, учитывая число муниципальных образований «низового» уровня – поселений, муниципальных округов, внутригородских районов, а также необходимость совершенствования традиционных механизмов регулирования социально-экономическим развитием территорий различных иерархических уровней, управления им.

 

 

Список литературы

  1. Антипин, И.А. Методология муниципального стратегирования: сравнительный анализ и унификация/ И. А. Антипин, Н. Ю. Власова, О. Ю. Иванова. Управленец – 2021 – № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-munitsipalnogo-strategirovaniya-sravnitelnyy-analiz-i-unifikatsiya (дата обращения: 20.08.2022).
  2. Доклад о лучших практиках развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, Минфин России, Москва, 2021 – 80 с.
  3. Методические рекомендации по подготовке и реализации практик инициативного бюджетирования в Российской Федерации / Министерство финансов Российской Федерации. – Москва, 2020. – 136 с.
  4. Муниципальная экономика: курс лекций/кол. авт.; под общ. ред. Я. П. Силина, Е. Г. Анимицы. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2021. – 494 с.
  5. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федер. Закон № 236-ФЗ : принят Гос. Думой 14 июля 2020 г. – Консультант Плюс – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357767/ (дата обращения 01.08.2022).
  6. Об утверждении методических рекомендаций по разработке разделов стратегий социально-экономического развития административно-территориальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» до 2030 года: Приказ начальника Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга от 28.02.2019 № 25/41/15.
  7. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Железнодорожного района города Екатеринбурга до 2030 года: Постановление Администрации города Екатеринбург от 24.02.2022 № 457. – 185 с.
  8. Об утверждении Положения о реализации проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «город Екатеринбург» : Постановление Администрации города Екатеринбурга от 21 сентября 2018 года № 2345. – Электронный ресурс. – URL : https://docs.cntd.ru/document/550192374 (дата обращения 13.08.2022).
  9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федер. Закон № 131-ФЗ : принят Гос. Думой 06 окт. 2003 г. – Консультант Плюс – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571 (дата обращения 01.08.2022).
  10. Об утверждении состава Совета стратегического развития Железнодорожного района города Екатеринбурга, экспертных советов «Власть», «Наука», «Бизнес», «Общественность», «СМИ» : Распоряжение главы Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга от 14.02.2019 № 50/46/63. – 18 с.
  11. Об инициативных проектах, реализуемых на территории муниципального образования «город Екатеринбург» : Решение Екатеринбургской городской Думы № 61/65 : принято Екатеринбургской городской Думой 28.12.2021 г. – Текст : электронный. – URL : https://www.egd.ru/docs/acts/_aview_b7513 (дата обращения 01.08.2022).
  12. О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 г. № 40/6 «О стратегическом плане развития Екатеринбурга» : решение Екатеринбургской городской думы от 25 мая 2018 г. № 12/81 : Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL : http://docs.cntd.ru/document/553246142 (дата обращения: 02.08.2022).
  13. Прядеин, А.А. Методологические особенности стратегического планирования развития внутри городских территорий крупнейшего города/ А.А. Прядеин, Н. В. Казакова /Научные труды Вольного экономического общества России – 2021 – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osobennosti-strategicheskogo-planirovaniya-razvitiya-vnutri-gorodskih-territoriy-krupneyshego-goroda (дата обращения: 20.08.2022).
  14. Стратегия пространственного развития Российской Федерации до 2025 года : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р – Текст : электронный. – URL : http://static.government.ru/media/files/UVAlqUtT08o60RktoOXl22JjAe7irNxc.pdf (дата обращения 01.08.2022)
  15. Устав муниципального образования «город Екатеринбург». – Текст : электронный. – URL : екатеринбург.рф/официально/документы/устав (дата обращения 01.08.2022).

 

References

  1. Antipin, I.A. Methodology of municipal strategizing: comparative analysis and unification [Metodologiya munitsipal’nogo strategirovaniya: sravnitel’nyy analiz i unifikatsiya]/ I. A. Antipin, N. Y. Vlasova, O. Y. Ivanova. Manager – 2021 – N.6, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-munitsipalnogo-strategirovaniya-sravnitelnyy-analiz-i-unifikatsiya (accessed: 08/20/2022).
  2. Report on the best practices for the development of initiative budgeting in the subjects of the Russian Federation and municipalities [Doklad o luchshikh praktikakh razvitiya initsiativnogo byudzhetirovaniya v sub»yektakh Rossiyskoy Federatsii i munitsipal’nykh obrazovaniyakh], Ministry of Finance of Russia, Moscow, 2021 – 80 p.
  3. Methodological recommendations for the preparation and implementation of the practices of initiative budgeting in the Russian Federation [Metodicheskiye rekomendatsii po podgotovke i realizatsii praktik initsiativnogo byudzhetirovaniya v Rossiyskoy Federatsii]/ Ministry of Finance of the Russian Federation. – Moscow, 2020. – 136 p.
  4. Municipal economy: a course of lectures [Munitsipal’naya ekonomika: kurs lektsiy]/Col. auth.; under the general editorship of Ya. P. Silin, E. G. Animitsа. – Yekaterinburg: Publishing house Ural State University of Economics, 2021. – 494 p.
  5. On Amendments to the Federal Law «On the General Principles of the Organization of Local Self-Government in the Russian Federation» Feder. Law N 236 [O vnesenii izmeneniy v Federal’nyy zakon «Ob obshchikh printsipakh organizatsii mestnogo samoupravleniya v Rossiyskoy Federatsii» Feder. Zakon № 236-FZ]: adopted by the State Duma on July 14, 2020 – Consultant Plus – Text : electronic. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357767 (accessed 01.08.2022).
  6. On approval of methodological recommendations for the development of sections of strategies for socio-economic development of administrative-territorial units of the municipal formation «Yekaterinburg City» until 2030 [Ob utverzhdenii metodicheskikh rekomendatsiy po razrabotke razdelov strategiy sotsial’no-ekonomicheskogo razvitiya administrativno-territorial’nykh yedinits munitsipal’nogo obrazovaniya «gorod Yekaterinburg» do 2030 goda]: Order of the Head of the Department of Economics of the Yekaterinburg City Administration dated 28.02.2019 N 25/41/15.
  7. On the approval of the Strategy of socio-economic development of the Railway district of the city of Yekaterinburg until 2030 [Ob utverzhdenii Strategii sotsial’no-ekonomicheskogo razvitiya Zheleznodorozhnogo rayona goroda Yekaterinburga do 2030 goda]: Resolution of the Administration of the City of Yekaterinburg dated 08/24/2022 N 457. – 185 p.
  8. On the approval of the Regulations on the implementation of initiative Budgeting projects in the territory of the municipality «Yekaterinburg City» [Ob utverzhdenii Polozheniya o realizatsii proyektov initsiativnogo byudzhetirovaniya na territorii munitsipal’nogo obrazovaniya «gorod Yekaterinburg»]: Resolution of the Yekaterinburg City Administration dated September 21, 2018 N 2345. – Electronic resource. – URL: https://docs.cntd.ru/document/550192374 (accessed 13.03.2022).
  9. On the general principles of the organization of local self-government in the Russian Federation : Feder. Law N 131 [Ob obshchikh printsipakh organizatsii mestnogo samoupravleniya v Rossiyskoy Federatsii : Feder. Zakon № 131-FZ]: adopted by the State Duma on October 06, 2003 – Consultant Plus – Text : electronic. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571 (accessed 01.08.2022).
  10. On approval of the composition of the Strategic Development Council of the Zheleznodorozhny district of Yekaterinburg, expert councils «Government», «Science», «Business», «Public», «Mass media» [Ob utverzhdenii sostava Soveta strategicheskogo razvitiya Zheleznodorozhnogo rayona goroda Yekaterinburga, ekspertnykh sovetov «Vlast’», «Nauka», «Biznes», «Obshchestvennost’», «SMI»]: Order of the Head of the Administration of the Zheleznodorozhny district of Yekaterinburg dated 02/14/2019 N 50/46/63. – 18 p.
  11. On initiative projects implemented on the territory of the municipal formation «Yekaterinburg city» [Ob initsiativnykh proyektakh, realizuyemykh na territorii munitsipal’nogo obrazovaniya «gorod Yekaterinburg»]: Decision of the Yekaterinburg City Duma N 61/65 : adopted by the Yekaterinburg City Duma on 12/28/2021 – Text: electronic. – URL : https://www.egd.ru/docs/acts/_aview_b7513 (accessed 01.08.2022).
  12. On amendments to the Decision of the Yekaterinburg City Duma of June 10, 2003 No. 40/6 «On the Strategic Development Plan of Yekaterinburg» [O vnesenii izmeneniy v Resheniye Yekaterinburgskoy gorodskoy Dumy ot 10 iyunya 2003 g. № 40/6 «O strategicheskom plane razvitiya Yekaterinburga»]: decision of the Yekaterinburg City Duma of May 25, 2018 No. 12/81 : Electronic Fund of legal and regulatory and technical Documentation. – URL : http://docs.cntd.ru/document/553246142 (accessed: 02.08.2022).
  13. Pryadein, A.A. Methodological features of strategic development planning within urban areas of the largest city [Metodologicheskiye osobennosti strategicheskogo planirovaniya razvitiya vnutri gorodskikh territoriy krupneyshego goroda]/ A.A. Pryadein, N.V. Kazakova /Scientific works of the Free Economic Society of Russia – 2021 – N 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osobennosti-strategicheskogo-planirovaniya-razvitiya-vnutri-gorodskih-territoriy-krupneyshego-goroda (accessed: 08/20/2022).
  14. Spatial Development Strategy of the Russian Federation until 2025 : Decree of the Government of the Russian Federation N 207-r dated 13.02.2019 – [Strategiya prostranstvennogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii do 2025 goda]. – URL : http://static.government.ru/ media/files/UVAlqUtT08o60RktoOXl22JjAe7irNxc.pdf (accessed 01.06.2022).
  15. The Charter of the municipal formation «the city of Yekaterinburg» [Ustav munitsipal’nogo obrazovaniya «gorod Yekaterinburg»]. – Text : electronic. – URL : https://екатеринбург.рф/официально/документы/устав (accessed 01.08.2022).

Еще в рубриках

Свердловская область

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *