Региональная экономика и управление: электронный научный журнал // Номер журнала: №2 (66), 2021

Формирование системы инфраструктурного обеспечения предпринимательства

Formation of system of infrastructural support for entrepreneurship

Авторы


доктор экономических наук
Россия, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
yergin@rambler.ru


аспирант
Россия, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
ivankopayenko@gmail.com

Аннотация

Обеспечительной составляющей адаптационного потенциала развития предпринимательской деятельности является формирование и систематическое развития на инновационной основе инфраструктурной системы его адекватной поддержки, которая направлена на создание действенных связей между агентами подсистем территориального предпринимательства в процессе достижения ими поставленной цели. Обобщены теоретико-практические основы формирования эффективного инфраструктурного обеспечения территориального предпринимательства с целью его перспективного перманентного роста. Выявлены особенности современной инфраструктуры развития предпринимательства и обоснованы на этой основе практические рекомендации по формированию адекватной системы инфраструктурного обеспечения, адаптированной к создаваемой новой инновационной экономики региона.
В ходе написания настоящей статьи применены абстрактно-логический метод для выявления сущностных особенностей системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности и лексико-графический прием для моделирования направлений формирования адаптационного потенциала инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности с поэтапным ее усовершенствованием на инновационной основе.
Поддерживающие и обеспечивающие системы инфраструктуры поддержки системы предпринимательства развиваются фрагментарно и остаются неадекватными к новым инновационным условиям ведения бизнеса, поэтому, нами предложены составляющие адаптационного потенциала из оптимального количества предпринимательских структур, которые будут адекватно обеспечивать формирование системы инфраструктуры поддержки предпринимательства. Обосновано трехэтапное объединение предпринимательских структур в региональный предпринимательский кластер по типу интегрированных бизнес-агентов, которые в благоприятной среде развития подсистем региональной системы предпринимательства будут развивать системы эффективного бизнеса.

Ключевые слова

система инфраструктурного обеспечения предпринимательства; региональная экономика; инфраструктура поддержки предпринимательства; предпринимательский кластер; бизнес-парк.

Рекомендуемая ссылка
Ергин Сергей Михайлович , Копаенко Иван Викторович
Формирование системы инфраструктурного обеспечения предпринимательства// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №2 (66). Номер статьи: 6610. Дата публикации: . Режим доступа: https://eee-region.ru/article/6610/
Authors

Ergin Sergei Mihaylovich
Doctor of Economic Sciences
Russian Federation, V.I. Vernadsky Crimean Federal University
yergin@rambler.ru

Kopaenko Ivan Viktorovich
Postgraduate student
Russian Federation, V.I. Vernadsky Crimean Federal University
ivankopayenko@gmail.com

Abstract

It is emphasized that the security component of the adaptive potential of entrepreneurship develop-ment is the formation and development, on an innovative basis, of its support infrastructure, which is aimed at creating effective links between the agents of territorial entrepreneurship. The funda-mentals of the formation of infrastructure support for entrepreneurship with the aim of its permanent sustainable growth are summarized. Practical recommendations on the formation of an adequate infrastructure support system adapted to the new innovative economy are substantiated.
The purpose of the article is the study of the modern infrastructure to support the development of entrepreneurship and substantiate on this basis the recommendations for the formation of an infra-structure system adapted to the new innovative economy of the region.
Writing this article, an abstract-logical method is used to identify the essential features of the enter-prise infrastructure support system and a lexical-graphical technique for modeling the ways for the formation of the enterprise’s potential support infrastructure and its gradual improvement.
The network of infrastructure agents supporting the entrepreneurship system is developing fragmen-tally and remains inadequate to the new innovative business conditions, which is due to the lack of a unified policy and concept for the development of entrepreneurship in the region. The components of the adaptive potential from the optimal number of structures are proposed. The system of an en-trepreneurial cluster based on the type of integrated business agents in the context of a system of developed entrepreneurship and business space is justified.

Keywords

system of infrastructural support of entrepreneurship; regional economy; business support infrastructure; business cluster; business park.

Suggested Citation
Ergin Sergei Mihaylovich , Kopaenko Ivan Viktorovich
Formation of system of infrastructural support for entrepreneurship. Regional economy and management: electronic scientific journal. №2 (66). Art. #6610. Date issued: 2021-04-30. Available at: https://eee-region.ru/article/6610/

Print Friendly, PDF & Email

Введение

В условиях внедрения инновационных основ развития экономики формирование и обеспечение системы адекватных источников эффективного предпринимательского пространства как базиса устойчивого развития секторов экономики осуществляется с одной стороны за счет содержательных знаний и научной продукция, так и, с другой, их эффективного применения экономическими агентами. Сочетание этих источников возможно при условии системного подхода к построению адекватной инфраструктурной модели развития, отвечающей ожиданиям экономики страны, ее отраслей, регионов и отдельных предприятий, а также создание адаптированных инфраструктурных условий.

Обеспечительной системой, дающей импульс для развития предпринимательства, является формирование поддерживающей инфраструктуры предпринимательства. Цель такой поддержки состоит в создании между субъектами подсистем бизнес-пространства результативных вертикальных и горизонтальных связей. Эти подсистемы должны быть основаны на инновационных принципах по достижению целей устойчивого развития экономики региона. При этом, все институты инфраструктурного обеспечения трендов развития предпринимательства должны обеспечить круговорот материально-технических, финансово-хозяйственных, интеллектуально-трудовых потоков, создавая адекватные организационно-экономические отношения между всеми агентами, гарантируя системность, непрерывность, динамичность, сбалансированность экономических, социальных, экологических и иных эффектов развития адаптационного потенциала предпринимательства в пространственной экономической системе.

Проблемы адаптационного потенциала инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности, развивающейся на современных инновационных основах, рассматриваются авторами настоящей статьи на фоне имеющихся работ таких отечественных и зарубежных ученых, таких как Ахтариева Л.Г. [1], Дробышева В. Г. [2], Заргарян А.М. [3], Трибунская У.Г. [4], Ловкова Е.С. и Абрамова Ю. В. [5], Палагина А.Н. [6] и др. Однако перечисленные авторы исследовали проблемы эффективного функционирования лишь отдельных институтов инновационной инфраструктуры. Несмотря на активизацию исследований в этом направлении, ряд позиции относительно проблем инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности остаются нерешенными. В частности, недостаточно четко сформулирована функциональная характеристика параметров предпринимательской инфраструктуры, а также подходы по оптимизации деятельности бизнес-агентов.

 

Цель и задачи статьи

Целью статьи является исследование особенностей современной инфраструктуры поддержки развития предпринимательства, и разработка практических рекомендаций по усовершенствованию инфраструктурного обеспечения адаптационного потенциала предпринимательской деятельности с учетом ее структуро-компонентных изменений и внедрения в регионе системы поддержки предпринимательства. В соответствии с целью были определены следующие задачи: определены основные элементы формирования адаптационного потенциала инфраструктурного обеспечения и поддержки развития предпринимательства; проанализированы компоненты информационной базы анализа состояния и перспектив развития адаптационного потенциала предпринимательства; разработаны предложения по поэтапной наладке элементов инфраструктурного обеспечения предпринимательства в регионе.

 

Результаты исследований

В современных условиях эффективное развитие предпринимательской деятельности невозможно без формирования и успешного функционирования всех элементов инфраструктуры его поддержки и без идентификации структурных и компонентных изменений в адаптационном потенциале инфраструктурного обеспечения системе поддержки предпринимательства в региональном измерении. В отечественной практике среди основных субъектов инфраструктуры поддержки развития системы инфраструктурного обеспечения предпринимательства наиболее распространенными являются бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационные фонды и компании, и прочие кластерные формирования. При этом особое место в реализации предпринимательской стратегии и государственной политики в сфере бизнеса отводится также информационно-консультативным службам для оказания помощи бизнес-структурам в освоении и формировании адаптационного потенциала, передового опыта в деле обеспечения эффективной системы предпринимательства.

Основными субъектами инфраструктуры, обеспечивающими развитие предпринимательства, формирующие условие устойчивого развития региональной экономики и системы ее отраслевых структур [7], являются: общественные организации; исследовательские центры по инновационным и инвестиционным вопросам; инновационные венчурные фонды; системы бизнес-инкубаторов; консалтинговые центры; учебно-научно-производственные объединения; научные и учебные центры; технопарки; финансово-кредитные учреждения и банковские институты; центры трансфера технологий. Однако деятельность большинства из них на сегодня является фрагментарной. При этом остаются диспропорции между современным адаптационным потенциалом предпринимательской деятельности и уровнем развития инновационной основы ее инфраструктурного обеспечения в отраслевом и региональном разрезах (рисунок 1).

 

Субъекты инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности

Рисунок 1 – Субъекты инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности

Источник: разработан авторами на основе [1, 9]

 

Учитывая региональные рыночно-отраслевые особенности, считаем целесообразным сформировать систему поддержки из оптимального количества инновационно развитых предпринимательских агентов и структур, обеспечивающих создание инфраструктуры обеспечения и содействия систематическому развитию предпринимательского сектора. Особая роль должна отводиться бизнес-инкубаторам. Кроме того, для обеспечения устойчивого развития территориального предпринимательства необходимо рекомендовать на ряду с бизнес-инкубатором и другие составляющие адаптационного потенциала как необходимых элементов адекватной инфраструктурной поддержки бизнес-среды в регионе. [8, 9]

Отечественный опыт наработал базу создания трех видов бизнес-инкубаторов: неприбыльные, прибыльные бизнес-инкубаторы и бизнес-формы, функционирующие при учебно-научно-исследовательских учреждениях [10].

Но создание такого элемента адаптационного потенциала обособлено от других инновационно-развитых структур является нецелесообразным, поскольку не будет находить организационно-хозяйственного, интеллектуально-трудового, финансово-кредитного подкрепления и, как следствие, не будет обеспечивать получение предпринимательского эффекта. Поэтому, исходя из принципа комплексности в построении инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности, считаем целесообразным создание рыночно-отраслевых территориальных кластеров (далее – РОТК), с помощью которых будет обеспечиваться взаимодействие всех участников региональной предпринимательской инфраструктуры для достижения общих и частных целей. Считаем, что на начальном этапе поддержки развития предпринимательства в экономике региона перспективным является организация адаптационного потенциала и на базе упомянутых ранее учреждений (см. рисунок 1), которые могут обеспечить спрос на услуги, сформированный всеми бизнес-агентами.

По нашему мнению, внедрение предлагаемых разработок в отдельных секторах экономики должно осуществляться через сеть рыночно-отраслевых кластеров – определяющего условия содействия созданию новых организаций по обмену технологическими знаниями и ускоренному распространению инноваций. Подтверждаем позицию Плешакова Г.Г. и Кабанова В.В. [9], что благодаря созданию системы предпринимательских кластеров на инновационной основе будет сформирована четко ориентированная система распространения новых знаний, технологий; на основе создания сетки устойчивых связей между всеми субъектами кластеров будут отработаны механизмы трансформации новшеств в инновации, а инноваций – в конкурентные преимущества; расширится доступ к информационно-консультационным мероприятиям и, соответственно, повысится психологическая готовность потенциальных субъектов кластеров; повысится инвестиционно-инновационная активность предпринимательских бизнес-систем на всех иерархических уровнях; будет создана возможность для формирования системы каскадных инноваций.

Целесообразность функционирования РОТК в Крыму в целом и на уровне его муниципалитетов в частности указывает опыт передовых регионов страны. в которых схожие структуры прошли три стадии развития.

  1. Предпринимательские агенты, работающие на инновационной основе в разрезе потенциала формирования территориального предпринимательского кластера и создания в нем научного технопарка.
  2. Запуск бизнес-инкубатора на базе РОТК и создание других составляющих адаптационного потенциала предпринимательской деятельности на инновационной основе;
  3. Формирование организационной структуры в бизнес-парк, который оказывает непосредственную помощь в инновационном развитии агентских структур предпринимательства.

По данным Ловковой Е.С. и Абрамовой Ю.В. отмечается: «Если деятельность составляющих адаптационного потенциала инфраструктурного обеспечения предпринимательства (научных парков, бизнес-инкубаторов, т.п.) окажется успешной, то появится необходимость в новой инфраструктурной помощи, поэтому впоследствии эти структуры могут трансформироваться в бизнес-парк, который предоставит возможность доводить разработки до стадии их массового внедрения в производство» [11, с. 72]. При этом бизнес-парк предусматривает наличие бизнес-технологических центров, которые могут содержать исследовательские площадки, демонстрационные поля, специальное оборудование, пилотные установки и т.п. Такие бизнес-парки объединяют бизнес-инкубаторы, малые и средние предприятия, инвестиционные и инновационные центры, обеспечивая высокие темпы роста существующих бизнес-структур в регионе, спин-офф (spin-off) и спин-аут (spin-out) компаний на основе сформированной базы знаний и эффективной системы проджект-менеджмента [10, 12].

Учитывая актуальность развития кластерных систем в Крыму и их роль в повышении конкурентоспособности и социальной направленности региональной экономики, считаем, что инновационные бизнес-инкубаторы необходимо развивать как составную компоненту региональных, адаптированных к инновациям кластеров. Так Солодилова Н., Маликов Р. и Гришин К. [13] обосновывают свою модель адаптационного потенциала инфраструктурного обеспечения предпринимательства и инновационного кластера, рассматривая различные модели кластерных систем. Взяв ее за основу, мы на базе имеющихся тематических разработок предлагаем авторскую системную схему регионального территориального кластера для Республики Крым (рисунок 2). В этой схеме фрагментарно уже созданы некоторые инновационные структуры, хотя, нужно согласиться с тем, что они пока не объединены общерегиональной целью.

Участниками предпринимательского территориального кластера могут быть вузы, научные учреждения и организации, финансово-кредитные институты, предприятия всех форм собственности и деятельности, расположенные в границах Республики Крым, тогда как потребителями их продукции (работ, услуг) станут инновационно-активные предпринимательскими структурами. При этом создание бизнес-инкубатора на базе инновационных структур сформирует благоприятные условия для реализации предпринимательских идей и бизнес-проектов молодежи, обеспечат коммерциализацию результатов их научно-исследовательских работ.

Место расположения каждого составляющего элемента в указанной системе количественно определяется их числом. Небанковские финансово-кредитные учреждения занимают здесь первое место (130 единиц), инвестиционные фонды и компании (97 единиц) – второе место, информационно-консультационные учреждении (63 единиц) – третье, бизнес-центры (37 единиц) – четвертое, а координационные советы (15 единиц) – 5 место. Суммарное значение составляющих баз инновационного развития систем предпринимательства составляет примерно 14 единиц, из них бизнес-инкубаторы – 8 единиц, инновационные фонды и компании – четыре, технопарки – две единицы.

В целом для благоприятного развития адаптационного потенциала инфраструктурного обеспечения предпринимательства в целом и его отдельных элементов (научных парков, бизнес-инкубаторов и т.п.), целесообразно использовать уже накопленный положительный опыт передовых регионов страны и зарубежных стран. Информационная база аналитического отчета о состоянии и перспективах развития адаптационного потенциала предпринимательства Крыма дана в таблице 1.

 

Основные составлявшие базы перспективного развития адаптационного потенциала инфраструктурного обеспечения предпринимательства в Крыму

Рисунок 2 – Основные составлявшие базы перспективного развития адаптационного потенциала инфраструктурного обеспечения предпринимательства в Крыму

Источник: разработан авторами

 

Место, которое занимают инновационные системы: бизнес-инкубаторы, технопарки и инновационные компании относительно невелико, всего 3,8%. Надо сказать, что подавляющее большинство инновационных составляющих этой системы находится в государственной и/или квази-государственной собственности, в то время как около 16% технопарков были в частной собственности, а 30% – в смешанной (государственно-частное партнерство).

Модельным законом научных парков Межпарламентской Ассамблеи государств СНГ предусмотрено, что «…к источникам финансирования составляющих адаптационного потенциала принадлежат:

  • средства уставного и других фондов научного парка;
  • финансовые поступления от деятельности научного парка;
  • инвестиции, предоставленные научному парку;
  • благотворительные взносы для развития научного парка.
  • средства государственного и местных бюджетов;
  • средства заказчиков;
  • другие источники поступлений»[14].

 

Таблица 1 – Информационные базы анализа состояния и перспектив развития адаптационного потенциала предпринимательства в регионах Крыма

Муници­пальные районы Информационные базы
защитные инновационные финансово-кредитные консульта­ционные
биз­нес-цент­ры координа­ционные советы по вопросам предприниматель­ства биз­нес-инкубаторы тех­но­пар­ки иннова­цион­ные фонды и ком­пании лизин­говые цент­ры небанко­вские финанс­ово-кре­дитные учрежде­ния фонд поддер­жки пред­прини­мате­лей инвес­тици­онные фонды и ком­пании информа­ционно — консульта­ционные учрежде­ния
Бахчисарай­ский район 4 1 х 2 1 40 4,0 74 3
Белогор­ский район 1 1 2 1,0 1 1
Джанкойс­кий район 2 2
Кировский район 2 2 1 1 6 2 1
Красногвардейский район 1 1 2
Краснопе­рекопский район 2 1 1 4 1 1
Ленинский район 1 1 1 2 2
Нижнегор­ский район 1 1 0 1
Первомайс­кий район 1 1 1 2 1
Раздольнен­ский район 2 1 1 1
Сакский район 3 1 х 4 1 1 2
Симферо­польский район 16 1 5 2 4 57 6 14 50
Советский район 2 7 1 1
Черномор­ский район 2 1 1 1
Итого 37 15 8 2 4 5 130 12 97 63

Источник: составлено авторами

 

На основе вышеизложенного и опираясь на отдельные труды ученых [6, 15], подтверждаем место и значение формирования инновационных систем адаптационного потенциала инфраструктуры поддержки предпринимательства. Целью инфраструктуры является развитие научно-технической и инновационной деятельности, эффективное и рациональное использование имеющегося научного потенциала, материально-технической базы функционирования предпринимательского сектора.

К основным таким направлениям деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства [10, 16] следует отнести такие направления.

  1. Применение оборудования, комплексов, ресурсо- и энергосберегающих технологий производства продукции (работ, услуг).
  2. Применение новейших ресурсосберегающих технологий в производстве, научных основ физико-техническими способами создания максимально благоприятных условий для роста и развития регионального бизнеса.
  3. Достижение целевой функции. Производство, создание оборудования и технологических процессов в деле применения альтернативной энергетики, экологически чистых альтернативных источников энергии и видов топлива и энергетического сырья.
  4. Исследования, связанные с комплексным территориальным развитием малого и среднего предпринимательства региона, разработкой оборудования, материалов и технологий с целью гармоничного развития человека и формирования нового уклада жизни населения, устойчивого социально-экономического развития региона, рационального использования и сохранения окружающей среды.
  5. Обеспечение условий, способствующих привлечению дополнительных ресурсов из внебюджетных источников, для научной и образовательной деятельности.

В структуре региональной экономики, инновационного территориального кластера нами предусмотрено создание Электронного центра трансфера новаций, который станет инструментом формирования благоприятной среды для формирования адекватного, адаптационного потенциала инфраструктурного обеспечения предпринимательства, основанного на инновациях и повышенного уровня инновационной культуры. Основными его задачами являются информационное, правовое, маркетинговое и консалтинговое сопровождение инноваций. Его создание в виде Web-портала будет предусматривать следующую структуру: кадро-трудового потенциала; базы данных; материально-технического потенциала и т.п.

 

Заключение

В процессе формирования действенного адаптационного потенциала инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности, поддержки и развития инновационного регионального предпринимательства необходимо учитывать состав и функционал субъектов инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности, объединенных в рыночно-отраслевые территориальные кластеры, что позволит совместить лучшие мировые модели с отечественными реалиями инновационного развития. В ходе исследования были определены защитные, инновационные, финансово-кредитные и консультационные компоненты информационной базы адаптационного потенциала инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности в Крыму. Считаем, что для Крыма необходимым является создание оптимальной сети агентов инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства региональной экономике, объединенных инновационными территориальными предпринимательскими кластерами. Перспективы дальнейшего исследования видим в разработке и внедрении действенных рычагов и инструментов адаптационного потенциала поддержки развития регионального предпринимательства и сетей бизнес-кластеров на инновационной основе.

 

Литература

  1. Ахтариева, Л.Г. Перспективы развития инфраструктуры предпринимательства // Экономика и социум. 2016. № 6-1. С. 116-119.
  2. Дробышева, В.Г. инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности: проблемы формирования и направления развития // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №9(031). С.49-52.
  3. Заргарян, А.М. Развитие инновационной инфраструктуры предпринимательства как результат синергетического эффекта взаимодействия субъектов предпринимательства И государства // Аудит и финансовый анализ. 2016. № 5. С. 234-238.
  4. Трибунская, У.Г. Ключевые проблемы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности в современной России // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №8(054). C.121-125.
  5. Ловкова, Е.С., Абрамова Ю.В. Рейтинг регионов по уровню развития малого предпринимательства // Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice. 2019. Т.5. №5. С.314-323.
  6. Палагина, А.Н. Адаптивная инфраструктура поддержки МСП как элемент формирования государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства // Вестник ЮРГТУ. 2014. №1. С. 70-77. – URL:http://vestnik-npi.info.
  7. Ergin, S.M., Mabiala, G. & Sidorenko, I.Ya. (2020). Economies of Scale and Provision of Technological Efficiency in Agricultural Complexes (P. 2342-48). Atlantis Press. https://doi.org/10.2991/aebmr.k.200312.324
  8. Ergin, S.M., Ergina, E.I., Sidorenko, I.Ya., & Shamileva, E.E. (2019). Problematic aspects of the development of a competitive environment in the production of construction materials in the Crimea. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 698(7), 1-5. https://doi.org/10.1088/1757-899X/698/7/077026
  9. Плешаков, Г.Г., Кабанов, В.В. Теоретические аспекты развития предпринимательской деятельности // Известия ВолгГТУ. №13(192). 2016. С. 101-114.
  10. Сметанина, А.И., Морозова, И.А. Перспективы развития инфраструктурного обеспечения виртуального предпринимательства // Аудит и финансовый анализ. 2016. №1. С. 396-400.
  11. Морозова, И.А. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России / И.А. Морозова и др. // Creative economy. 2019. №13(4). С. 656-671.
  12. Попков, В.П., Аминов, Х.И. Концептуальная схема и генезис развития инфраструктуры предпринимательства // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2018. № 1. С. 24-30.
  13. Солодилова, Н., Маликов, Р., Гришин, К. Оценка потенциала развития малого и среднего предпринимательства в регионе с учетом параметров институциональных конфигураций деловой среды // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2015. № 4. С. 67-74.
  14. Приложение к постановлению МПА СНГ от 29 ноября 2013 года № 39-7. Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств. Модельный закон научных парках. Режим доступа: http://continent-online.com/Document/?doc_id=31528374#pos=0;0Литвинова, Т.Н. Модель управления факторами, сдерживающими и ускоряющими развитие инфраструктуры предпринимательства на мировых рынках // Аудит и финансовый анализ. 2016. №6. С. 332-336.
  15. Палагина, А.Н. Адаптивная инфраструктура поддержки МСП как элемент формирования государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства // Вестник ЮРГТУ. – 2014. – №1. – С. 70-77. – URL:http://vestnik-npi.info.

 

References

  1. Akhtarieva, L.G. Prospects for the development of business infrastructure [Perspektivy razvitiya infrastruktury predprinimatel’stva]// Economy and society. 2016. No. 6-1. P. 116-119.
  2. Drobysheva, V.G. infrastructural support of entrepreneurial activity: problems of formation and directions of development [infrastrukturnoye obespecheniye predprinimatel’skoy deyatel’nosti: problemy formirovaniya i napravleniya razvitiya]// Socio-economic phenomena and processes. 2011. No. 9 (031). P. 49-52.
  3. Zargaryan A.M. Development of the innovation infrastructure of entrepreneurship as a result of the synergistic effect of interaction between business entities and the state [Razvitiye innovatsionnoy infrastruktury predprinimatel’stva kak rezul’tat sinergeticheskogo effekta vzaimodeystviya sub»yektov predprinimatel’stva I gosudarstva]// Audit and financial analysis. 2016. No. 5. P. 234-238.
  4. Tribunskaya, U.G. Key problems of infrastructural support of entrepreneurial activity in modern Russia [Klyuchevyye problemy infrastrukturnogo obespecheniya predprinimatel’skoy deyatel’nosti v sovremennoy Rossii]// Socio-economic phenomena and processes. 2013. No. 8 (054). P. 121-125.
  5. Lovkova, E.S., Abramova, Yu.V. Rating of regions by the level of development of small business [Reyting regionov po urovnyu razvitiya malogo predprinimatel’stva]// Bulletin of Science and Practice / Bulletin of Science and Practice. 2019.Vol. 5. No. 5. P. 314-323.
  6. Palagina, A.N. Adaptive infrastructure for supporting SMEs as an element of the formation of state policy in the field of small and medium-sized businesses [Adaptivnaya infrastruktura podderzhki MSP kak element formirovaniya gosudarstvennoy politiki v sfere malogo i srednego predprinimatel’stva]// Vestnik YURSTU. 2014. No. 1. P. 70-77. – URL: http: //vestnik-npi.info.
  7. Ergin, S.M., Mabiala, G., & Sidorenko, I.Y. (2020). Economies of Scale and Provision of Technological Efficiency in Agricultural Complexes [Economies of Scale and Provision of Technological Efficiency in Agricultural Complexes] (Pp. 2342-48). Atlantis Press. https://doi.org/10.2991/aebmr.k.200312.324
  8. Ergin, S.M., Ergina, E.I., Sidorenko, I.Ya., & Shamileva, E.E. (2019). Problematic aspects of the development of a competitive environment in the production of construction materials in the Crimea. IOP Conference Series [Problematic aspects of the development of a competitive environment in the production of construction materials in the Crimea. IOP Conference Series]: Materials Science and Engineering, 698 (7), 1-5. https://doi.org/10.1088/1757-899X/698/7/077026
  9. Pleshakov, G.G., Kabanov, V.V. Theoretical aspects of the development of entrepreneurial activity [Teoreticheskiye aspekty razvitiya predprinimatel’skoy deyatel’nosti]// Izvestia VolgSTU. No. 13 (192). 2016. Pp. 101-114.
  10. Smetanina A.I., Morozova I.A. Prospects for the development of infrastructure support for virtual entrepreneurship [Perspektivy razvitiya infrastrukturnogo obespecheniya virtual’nogo predprinimatel’stva]// Audit and financial analysis. 2016. No. 1. P. 396-400.
  11. Morozova, I.A. Infrastructure support of entrepreneurship in the digital economy of Russia [Infrastrukturnoye obespecheniye predprinimatel’stva v usloviyakh tsifrovoy ekonomiki Rossii]/ I.A. Morozova et al. // Creative economy. 2019. No. 13 (4). P. 656-671.
  12. Popkov, V.P., Aminov, Kh.I. Conceptual scheme and genesis of development of business infrastructure [Kontseptual’naya skhema i genezis razvitiya infrastruktury predprinimatel’stva]// Bulletin of the Samara State University of Economics. 2018. No. 1. P. 24-30.
  13. Solodilova, N., Malikov, R., Grishin, K. Assessment of the development potential of small and medium-sized businesses in the region, considering the parameters of the institutional configurations of the business environment [Otsenka potentsiala razvitiya malogo i srednego predprinimatel’stva v regione s uchetom parametrov institutsional’nykh konfiguratsiy delovoy sredy]// Economics and Management: scientific and practical journal. 2015. No. 4. P. 67-74.
  14. Appendix to the Resolution of the IPA CIS dated November 29, 2013 No. 39-7. Interparliamentary Assembly of Member States of the Commonwealth of Independent States. Model Law of Science Parks [Prilozheniye k postanovleniyu MPA SNG ot 29 noyabrya 2013 goda № 39-7. Mezhparlamentskaya Assambleya gosudarstv — uchastnikov Sodruzhestva Nezavisimykh Gosudarstv. Model’nyy zakon nauchnykh parkakh]. Access mode: http://continent-online.com/Document/?doc_id=31528374#pos=0;0
  15. Palagina, A.N. Adaptive infrastructure for supporting SMEs as an element of the formation of state policy in the field of small and medium-sized businesses [Adaptivnaya infrastruktura podderzhki MSP kak element formirovaniya gosudarstvennoy politiki v sfere malogo i srednego predprinimatel’stva]// Vestnik YURSTU. — 2014. — No. 1. – Pp. 70-77. – URL: http: //vestnik-npi.info.

Региональное предпринимательство