Главная страница » Публикации » №1 (77) » Организационно — экономический механизм управления Северо-Кузбасской агломерацией

Организационно — экономический механизм управления Северо-Кузбасской агломерацией

Organizational and economic mechanism of management of the North Kuzbass Agglomeration

Авторы

Косинский Петр Дмитриевич
доктор экономических наук, профессор
Российская Федерация, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва
Меркурьев Владимир Владимирович
доктор экономических наук, доцент
Российская Федерация, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва
Российская Федерация, Филиал Кузбасского государственного технического университет имени Т.Ф. Горбачёва в г. Прокопьевск
merkurevvv@kuzstu.ru
Мягков Евгений Владимирович
Аспирант
Российская Федерация, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва

Аннотация

В статье рассмотрено управление агломерациями муниципальных образований в разрезе укрупненных функций и отраслей. Предложено при формировании организационно-функциональной структуры управления агломерацией муниципальных образований рассматривать выделяемые функции как потенциальные структурные подразделения. Предложен перечень из 7 отраслевых функций. Рассмотрена более подробно укрупненная функция образования, науки и инновационного развития, предложено создать коллаборацию образовательных организаций и систему непрерывного образования Кемеровской агломерации муниципальных образований, представлены принципы данной работы. Рассмотрены различные аспекты построения организационно - экономического механизма управления отраслью ЖКХ, в том числе цифровая трансформация отрасли. Рассчитаны показатели экономической деятельности муниципальной компании в сфере ЖКХ Северо-Кузбасской агломерации муниципальных образований.

Ключевые слова

Агломерация, Кемеровская агломерация, организационно - экономический механизм управления, Северо-Кузбасская агломерация.

Рекомендуемая ссылка

Косинский Петр Дмитриевич , Меркурьев Владимир Владимирович , Мягков Евгений Владимирович

Организационно - экономический механизм управления Северо-Кузбасской агломерацией// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №1 (77). Номер статьи: 7706. Дата публикации: 15.01.2024. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/7706/

Authors

Kosinsky Petr Dmitrievich
Doctor of Economic Sciences, Professor
Russian Federation, Kuzbass State Technical University named after T.F. Gorbachev
Merkuryev Vladimir Vladimirovich
Doctor of Economic Sciences, Associate Professor
Russian Federation, Kuzbass State Technical University named after T.F. Gorbachev
Russian Federation, Branch of Kuzbass State Technical University named after T.F. Gorbachev in Prokopyevsk
merkurevvv@kuzstu.ru
Myagkov Evgeniy Vladimirovich
Graduate student
Russian Federation, Kuzbass State Technical University named after T.F. Gorbachev

Abstract

The article considers the management of agglomerations of municipalities in the context of enlarged functions and industries. It is proposed to consider the allocated functions as potential structural subdivisions when forming the organizational and functional structure of the agglomeration of municipalities. A list of 7 industry functions is proposed. The enlarged function of education, science and innovative development is considered in more detail, it is proposed to create a collaboration of educational organizations and a system of continuing education of the Kemerovo agglomeration of municipalities, the principles of this work are presented. Various aspects of building an organizational and economic mechanism for managing the housing and communal services industry, including the digital transformation of the industry, are considered. The indicators of the economic activity of a municipal company in the housing and communal services sector of the North Kuzbass agglomeration of municipalities are calculated.

Keywords

Agglomeration, Kemerovo agglomeration, organizational and economic management mechanism, North Kuzbass agglomeration.

Suggested Citation

Kosinsky Petr Dmitrievich , Merkuryev Vladimir Vladimirovich , Myagkov Evgeniy Vladimirovich

Organizational and economic mechanism of management of the North Kuzbass Agglomeration// Regional economy and management: electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. — №1 (77). Art. #7706. Date issued: 15.01.2024. Available at: https://eee-region.ru/article/7706/ 

Print Friendly, PDF & Email

Введение

Агломерация муниципальных образований представляет собой сложную, динамичную социально-экономическую систему, элементами которой являются муниципальные образования, которые имеют между собой интенсивные внутренние связи. Многообразие, сложность и динамичность существующих внутренних связей, их территориальная обширность делает управление такой системой весьма затруднительной.

Устойчивое развитие агломерации и управление данным процессом предусматривает использование принципов экономической эффективности, взаимовыгодного сотрудничества, кооперационно — интеграционные связи, муниципально — частное и государственно — частное партнерство.

Функции управления агломерацией являются важнейшим элементом управления, реализация которых направлена на стратегическое и текущее планирование, обеспечение необходимыми нормативными документами.

 

Результаты и их обсуждение

Чтобы достичь цели, реализовать функции управления агломерацией, необходимо соответствующее организационно-экономическое обеспечение, в виде механизма, направленного на организационно-экономическую и социальную деятельность. В связи с вышесказанным, важным является построение структуры организационно-экономического механизма управления агломерациями муниципальных образований. Организационно – экономический механизм состоит из 4 блоков: организационно-правовой, управленческий, экономический и финансовый (Рисунок 1).

 

Структура организационно-экономического механизма управления агломерациями

Рисунок 1 —  Структура организационно-экономического механизма управления агломерациями

 

Организационно – правовой блок организационно-экономического механизма управления агломерациями должен включать в себя следующие группы документов:

  • федеральное законодательство: определение статуса и общих принципов функционирования агломерации муниципальных образований; экономические методы регулирования (налогово-бюджетное, тарифное, кредитование и др.); административные методы регулирования (лицензионно-разрешительная деятельность, земельное и природоохранное законодательство и др.).
  • региональное законодательство: стратегия и программы социально-экономического развития, регламент деятельности органов государственной региональной власти и др.; экономические методы регулирования (налогово-бюджетное, тарифное, ценовое, инвестирование, государственный заказ, кредитование и др.); административные методы регулирования (лицензионно-разрешительная деятельность, земельное и природоохранное законодательство, управление государственной собственностью и др.).
  • муниципальные нормативно-правовые акты: устав агломерации муниципальных образований, стратегии и программы социально-экономического развития и др.; экономические методы регулирования (налогово-бюджетное, тарифное, ценовое, инвестирование, муниципальный заказ, кредитование и др.); административные методы регулирования (лицензионно-разрешительная деятельность, земельное и природоохранное законодательство, управление государственной собственностью и др.).

На взгляд авторов исследования, целесообразно рассмотреть управление агломерациями муниципальных образований в разрезе укрупненных функций и отраслей. При формировании организационно-функциональной структуры управления агломерацией муниципальных образований необходимо рассматривать выделяемые функции как будущие департаменты. К таким отраслевым функциям агломерации муниципальных образований возможно отнести:

1) жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство;

2) социальное развитие: медицинская помощь населению; досуг и услуги организаций культуры; работа с детьми и молодежью; физическая культура и спорт;

3) управление муниципальным имуществом;

4) инфраструктурное и территориальное развитие: дорожная деятельность; схемы территориального планирования; услуги связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5) финансово-бюджетная деятельность, в том числе выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

6) безопасность: профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организация охраны общественного порядка, охрана окружающей среды; территориальная и гражданская оборона.

7) образование, наука и инновации.

Рассмотрим более подробно укрупненную функцию образования, науки и инновационного развития.  В агломерации муниципальных образований целесообразно рассмотреть коллаборацию образовательных организаций и построение системы непрерывного образования (в том числе ориентированную на компетенции «Цифровой экономики»): учреждения начального и среднего образования – учреждения среднего профессионального образования (СПО) – учреждения высшего образования (ВО) – система дополнительного профессионального образования (ДПО).

Коллаборация образовательных организаций и система непрерывного образования Северо-Кузбасской агломерации муниципальных образований должна входить в единый консорциум образовательных организаций агломерации и строится на следующих принципах:

  1. Партнерство вузов со школами и организациями СПО:
    • формирование у школьников положительного облика современной промышленности: разъяснительная и профориентационная работа с привлечением высокотехнологичных промышленных предприятий и организаций, в том числе через промышленный туризм;
    • формирование профильных классов: «горный инженер», «промышленный эколог будущего», «цифровой инженер», «цифровая экономика»;
    • развитие программ Центров детского научного и инженерно-технического творчества;
    • методическое и ресурсное сопровождение школьных образовательных программ;
    • повышение квалификации и организация стажировок учителей для передачи современных знаний и опыта;
    • развитие сотрудничества с центрами притяжения талантливой молодежи (Кванториумы, Точки роста, Сириус и др.);
    • формирование технологии сквозного обучения «СПО – университет» для подготовки уникальных кадров с интеграцией компетенций рабочих профессий и инженерных знаний.
  1. Сохранение талантливой молодежи на территории агломерации
    • создание профориентационной геймифицированной онлайн-платформы для будущих абитуриентов;
    • формирование выездных комиссий в регионах присутствия крупных компаний и холдингов;
    • проведение олимпиад и конкурсов для абитуриентов с крупными холдингами;
    • введение регрессивной системы оплаты за обучение в соответствии с балльной шкалой приема;
    • дополнительные стипендии для высоко балльников;
    • работа с производственными династиями и выпускниками, как родителями будущих абитуриентов;
    • набор на целевую подготовку через учебные гранты от промышленных партнеров.
  1. Создание среды ускоренной адаптации в вузах:
    • институт кураторства с привлечением студентов старших курсов;
    • психологическая поддержка;
    • создание цифрового мобильного сервиса, обеспечивающего формирование индивидуального распорядка дня, контроль выполнения домашних заданий, включающего расписание занятий, карту кампусов, индивидуальные рекомендации по ведению здорового образа жизни и др.;
    • выравнивающие курсы по результатам входного тестирования;
    • зимние и летние школы по результатам сессии;
    • возможность смены направления подготовки по результатам специализированного тестирования;
    • воспитание мотивированных выпускников, привитие корпоративной культуры.
  1. Построение гибких образовательных программ всех уровней образования:
    • переход от классического к модульному формированию образовательных программ СПО, ВО и ДПО;
    • «сборка» и формирование новых образовательных программ под стратегические задачи развития и кадрового обеспечения, в том числе предприятий цифровой экономики;
    • сетевые программы с ведущими Российскими и зарубежными вузами как фактор повышения конкурентоспособности;
    • единое образовательное ядро на 1-2 курсе бакалавриата и специалитета для всех технических направлений на основе STEM подготовки;
    • создание цифровых двойников студентов и преподавателей для формирования с помощью искусственного интеллекта рекомендации по развитию Soft и Hard Skills, прогнозирования и корректировки траектории обучения, формирования цифрового портфолио для работодателя;
    • интеграция промышленных партнеров в образовательный процесс через проектное обучение под задачи индустриальных партнеров.
  1. Подготовка элиты, в том числе в сфере инженерного образования:
    • отбор талантливых и мотивированных студентов 1 курса для индивидуального обучения на основе тестирования и портфолио;
    • повышенные и именные стипендии от промышленных предприятий;
    • углубленное изучение инженерных дисциплин (физика, химия, IT), английского языка, проектная работа и др.;
    • стажировки на высокотехнологичных предприятиях, в вузах и научных организациях – партнерах в России и за рубежом, включая Double Degree;
    • индивидуальные траектории и включение в программы образовательных модулей по персональному запросу и при финансировании предприятий-заказчиков (целевое обучение).
  1. Формирование эффективной системы трудоустройства
    • формирование банка запросов предприятий на выпускников образовательных учреждений;
    • создание системы распределения студентов и оптимальной карьерной траектории выпускника исходя из рейтинга, основанного на его цифровом портфолио (двойнике);
    • индивидуальное сопровождение студентов в ходе обучения со стороны предприятий, включая практики и стажировки на рабочем месте;
    • работа с предприятиями по предоставлению эксклюзивных условий трудоустройства выпускников и расширенного социального пакета.
  1. Lifelong learning
    • маркетинговые исследования как основа формирования банка программ ДПО;
    • создание индивидуальных условий для выпускников КузГТУ для совершенствования своих компетенций с привлечением участников Консорциума и ведущих мировых научно-образовательных центров;
    • взаимодействие с корпоративными университетами и учебными центрами: обучение с выдачей корпоративных документов о квалификации;
    • сопровождение карьеры выпускников и построения индивидуальных траекторий подготовки и переподготовки сотрудников предприятий на основе анализа его цифрового следа;
    • организация системы практической подготовки на промышленных предприятиях для студентов и сотрудников университетов-партнеров;
    • активное участие в национальных проектах «Демография», «Производительность труда», «Цифровая экономика РФ».
  1. Образование как интеграционный процесс СПО, вуза, промышленности и науки
    • развитие системы базовых кафедр на ведущих промышленных предприятиях и организациях РАН для подготовки уникальных специалистов за счет использования современной материальной базы и кадрового состава партнеров;
    • передача уникальных компетенций через вовлечение в образовательную деятельность ведущих специалистов из РАН и предприятий;
    • проектно-исследовательская деятельность студентов по запросу промышленности;
    • получение рабочих профессий в процессе обучения студентов как дополнительное преимущество при трудоустройстве;
    • создание на базе КузГТУ Центра подготовки и переподготовки высших инженерных и управленческих кадров (в партнерстве с промышленными предприятиями): обучение по программам в области Mineral and Mining ведущих университетов мира (топ-50 предметного рейтинга QS).
  1. Создание интернациональной образовательной среды
    • создание мультиязычной и мультикультурной среды консорциума образовательных организаций;
    • развитие сотрудничества с иностранными вузами-партнерами и разработка сетевых программ по согласованным учебным планам;
    • создание образовательных модулей и ОПОП, реализуемых на английском языке;
    • разработка системы подготовки иностранных студентов к поступлению в вузы агломерации через программу «русский как иностранный» ;
    • развитие международных образовательных школ;
    • привлечение студентов из стран «ближнего» и «дальнего» зарубежья, стран АТР – потребителей специалистов промышленных предприятий;
    • развитие системы международных академических обменов студентами, включая стажировки на ведущих предприятиях и организациях.

Ожидаемые эффекты от реализации образовательной политики агломерации:

  • подготовка высококвалифицированных востребованных индустрией специалистов с набором необходимых Hard Skills и Soft Skills;
  • повышение качества образования за счет внедрения цифрового программного комплекса (сбор и анализ BigData, искусственный интеллект);
  • повышение доходов образовательных организаций за счет реализации основных и дополнительных программ и привлечения иностранных студентов до 10% ежегодно;
  • повышение качества абитуриентов;
  • трудоустройство не менее 90% выпускников;
  • тиражирование лучших научно-образовательных практик и отечественной культуры на внешние рынки.

Эффективная научно-образовательная система агломерации является фундаментом построения инновационной экономики и успешной цифровой трансформацией. Серьезным вызовом выступает также отток абитуриентов с высокими баллами по Единому государственному экзамену в другие регионы. После завершения обучения в высших учебных заведениях в других регионах мотивировать вернуться в родной населенный пункт молодых людей затруднительно и финансово затратное мероприятие. Поэтому для возможности построения эффективной экономики с высокой добавленной стоимостью в агломерациях муниципальных образований одним из ключевых моментов является развитие научно-образовательной сферы. Предпосылки этому заложены созданием научно-образовательного центра мирового уровня «Кузбасс».

Как уже ранее говорилось сегодня различные территории и населенные пункты конкурируют за привлечение на свою территорию квалифицированного и высокомотивированного населения. Каждый муниципалитет с разной степенью эффективности проводит маркетинг территории. Ключевым фактором привлекательности территории для населения является комплексный показатель качества жизни населения. Выяснили, что одним из критериев качества жизни в агломерации является наука и образование. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) также является одним из важнейших критериев привлекательности того или иного населенного пункта.

Наличие агломерационного эффекта именно в сфере ЖКХ видится наиболее перспективным в агломерации муниципальных образований. Далее рассмотрим механизм управления жилищно-коммунальным комплексом в условиях агломерации муниципальных образований.

В процессе построения организационно-экономического механизма управления отраслью ЖКХ применяют такие научные методы, как системный анализ, исследование процессов, в том числе их моделирование.

Модель – это «концептуальный инструмент, ориентированный в первую очередь на управление моделируемым процессом или явлением. При этом функция предсказания, прогнозирования служит целям управления» [2, с. 59].

Модели должны включать три типа соответствия:

  • между способом организации социального мира и способом, каким модель описывает этот мир;
  • между аппаратом, используемым в процессе моделирования, и концептуальным аппаратом моделируемой теории;
  • между теорией и социальным миром [2].

С целью создания эффективного организационно-экономического механизма управления агломерацией муниципальных образований необходимо разработать модели по функциям и отраслям агломерации муниципальных образований.  Организационно – экономические модели должны отражать управленческие процессы, отражать его характеристики, определять структуру, этапы, связи, цели и задачи, критерии оценки эффективности. Модель управления целевыми функциями агломерации муниципальных образований является формализованным описанием процесса управления устойчивым социально-экономическим развитием агломераций муниципальных образований и является его идеальным аналогом.

Модель помогает отделить главные характеристики явления от второстепенных, внутренние от внешних. Она предоставляет возможность более точно описать существующие закономерности, определить структуру явлений. Организационно-экономическая модель является важнейшим инструментом познания социально-экономических явлений, использование которой обладает высокой эффективностью. Реализация организационно-экономической модели управления позволяет решать следующие задачи [4]:

  • обосновать приоритетные направления устойчивого развития агломерации и входящих в его состав муниципальных образований;
  • обеспечить методические основы обоснования перспективных направлений устойчивого развития агломерации муниципальных образований;
  • сформулировать приоритеты повышения количественных и качественных характеристик регионального и муниципального управления;

Таким образом, авторами предложено следующее определение: «Организационно – экономическая модель управления функциями и отраслями агломерации муниципальных образований» – это системные положения, содержащие теоретические и инструктивные утверждения о структуре и функциях управления агломерацией муниципальных образований, связанной с оптимизацией регионального и муниципального управления, а также создания территорий опережающего социально-экономического развития.

Агломерации муниципальных образований должны стать одним из механизмов реализации региональных стратегий устойчивого развития. Создание агломераций направлено, прежде всего, на решение общих проблем муниципальных образований и проведения скоординированной социально-экономической политики. Значимыми на сегодняшний день являются проблемы наиболее социально ориентированной отрасли народного хозяйства, – жилищно-коммунального хозяйства, которая является ключевым элементом обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований.

Жилищно-коммунальное хозяйство имеет многоотраслевой уклад и разнообразие организационно правовых форм. В данной сфере за последнее время проведено значительное количество реформ. Важной особенностью является то, что при относительной близости населенных пунктов друг к другу зачастую объекты ЖКХ имеют общую инфраструктуру (водопроводное, водоотведение, газовое и теплоэнергетическое хозяйство), но при этом относятся к территории разных муниципальных образований. Также при решении вопросов местного значения муниципальные образования вынуждены создавать специализированные структуры жилищно-коммунального хозяйства (например, аварийные и ремонтно-строительные бригады) и закупать высокотехнологичную технику и оборудование. При решении данных вопросов в рамках единой агломерации муниципальных образований проблема будет решена, в том числе по средствам создания единой муниципальной жилищно-коммунальной компании.

В рамках формирования муниципального образования агломерация муниципальных образований предполагается создание единого органа управления жилищно-коммунальным хозяйством агломерации, соответствующие полномочия предлагается закрепить 131 – ФЗ. При этом  на данный момент уже есть к этому определенные предпосылки, так как коммунальные предприятия Кемеровского городского округа уже решают часть вопросов периферийной зоны агломерации (Кемеровского муниципального округа).

Кроме этого, муниципальные программы, уже принятые органами местного самоуправления рассматриваемых муниципальных образований, направлены на решение общих проблем (модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение деятельности предприятий ЖКХ, капитальный ремонт, подготовка к отопительному сезону).

Важным моментом является заложить принципы цифровой трансформации учреждения ЖКХ агломерации, определенными Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года” и Приказом Минцифры России от 18 ноября 2020 г. №600 «Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации «Цифровая трансформация».

Основная цель цифровой трансформации жилищно-коммунального хозяйства агломерации муниципальных образований – повышение эффективности деятельности организаций и предприятий ЖКХ за счет трансформации систем управления путем пересмотра стратегии, моделей, реинжиниринга бизнес-процессов, обеспечиваемой применением цифровых технологий и переходу к управлению, основанному на данных к 2030 году.

Задачи цифровой трансформации жилищно-коммунального хозяйства агломерации муниципальных образований:

  1. Обеспечить развитие цифровой инфраструктуры ЖКХ.
  2. Пересмотреть стратегии и модели управления ЖКХ, определить приоритетные бизнес-процессы/направления цифровой трансформации, провести реинжиниринг существующих бизнес-процессов.
  3. Использовать бенчмарки ведущих компаний ЖКХ, использующих цифровые платформы, в том числе при построении инфраструктуры и архитектуры (базы данных, сервисы, программы).
  4. Обеспечить переход к управлению, основанному на данных к 2030 году.
  5. Разработать и внедрить систему формирования цифровых компетенций сотрудников и работников сферы ЖКХ.
  6. Разработать и внедрить новые модели предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе материально-технического обеспечения производственного и управленческого процессов.

Цифровая трансформация сферы ЖКХ реализуется в следующих основных направлениях:

  1. Совершенствование цифровой инфраструктуры и соответствующего материально-технического обеспечения.
  2. Совершенствование цифровой архитектуры. Внедрение цифровых сервисов, созданных на базе цифровой платформы в следующих направлениях:
    • Административно-управленческий процесс. Предполагается реинжиниринг существующих бизнес-процессов (мониторинг и постоянная оптимизация процессов в соответствии с передовыми трендами цифровых технологий), в том числе их автоматизация, внедрение бережливого производства, изменение организационной культуры, внедрение метрик измеримости бизнес-процессов, их обработка на основе технологий больших данных и отображение всех метрик процессов на дашбордах. На основе технологий искусственного интеллекта планируется внедрить цифрового ассистента для персонализации рекомендаций и информационного сопровождения потребителей, сотрудников и руководства университета.
    • Жилищный комплекс и инфраструктура (процессы управление технологической инфраструктурой и имущественным комплексом организации). Данное управление основано на внедрении технологии Интернета вещей на объектах ЖКХ, сбор и обработке информации на основе технологии Больших данных, а также использовании технологии Искусственного интеллекта для принятия решений. В режиме реального времени на Цифровой платформе Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (дашборд) будет доступна вся информация по системам жизнеобеспечения и управления жилищным фондом.
  1. Формирование цифровых компетенций у работников. Необходима разработка дорожной карты формирования цифровых компетенций всех работников Дирекции ЖКХ агломерации муниципальных образований, предусматривающая своевременную и оперативную актуализацию мероприятий. Проведение мероприятий по формированию цифровых компетенций предполагает предварительную оценку потребностей работников с учетом занимаемых должностей и последующее системное совершенствование цифровых компетенций персонала (обучение 100 % работников не реже одного раза в 3 года).

Срок окупаемости созданной муниципальной компании ЖКХ зависит от множества различных факторов. На основе открытой информации управляющих компаний рассчитана ориентировочная усредняя прибыль с 1 квадратного метра жилья. Предполагается, что вся потенциальная прибыль от деятельности муниципальной компании будет направлена в инвестиционный инфраструктурный фонд.

 

Таблица 1 – Потенциальный инвестиционный инфраструктурный фонд

Показатели 2022 2023 2024 2025 2026
Обслуживаемый объем жилой площади в тыс. кв. м 60 1000 3000 5000 10 000
Потенциальный инвестиционный инфраструктурный фонд, млн. руб. 5,04 84 252 486 1020

 

При реализации намеченных мероприятий развития муниципальной компании Северо-Кузбасской агломерации и роста обслуживаемого жилищного фонда в объеме до 10 миллионов квадратных метров жилья к 2026 году (приблизительно половина от всего жилищного фонда агломерации), объем инвестиционного инфраструктурного фонда муниципальной компании может составить более 1 миллиарда рублей, что позволит более быстрыми темпами проводить ремонт инфраструктурных объектов и жилищного фонда, создавать комфортную среду проживания жителей агломерации муниципальных образований.

 

Заключение 

В данной статье рассмотрено управление агломерациями муниципальных образований в разрезе укрупненных функций и отраслей. Предложено при формировании организационно-функциональной структуры управления агломерацией муниципальных образований рассматривать образование департаментов для реализации выделяемых функций. Предложен перечень из 7 отраслевых функций. Рассмотрена более подробно укрупненная функция образования, науки и инновационного развития, предложено создать коллаборацию образовательных организаций и систему непрерывного образования Северо-Кузбасской агломерации муниципальных образований, представлены принципы данной работы. Рассмотрены различные аспекты построения организационно-экономического механизма управления отраслью ЖКХ. Рассчитаны показатели экономической деятельности муниципальной компании в сфере ЖКХ Северо-Кузбасской агломерации муниципальных образований. Реализация мероприятий будет способствовать совершенствованию процесса управления агломерациями муниципальных образований и повышения качества жизни населения.

 

Библиографический список

  1. Анализ социально-экономического развития регионов Сибирского федерального округа / В. В. Меркурьев, Е. В. Мягков, П. Д. Косинский, К. В. Томилин // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2022. – № 4(72). – EDN LRRRFE.
  2. Герасимов, К.Б. Моделирование социальных систем: учеб. пособие / К. Б. Герасимов. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2010. – 88 с.
  3. Каратаев, Е. М. Создание межмуниципальных учреждений в агломерациях городов как инструмент развития жилищно-коммунального хозяйства / Е. М. Каратаев, В. В. Меркурьев // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-2(77). – С. 259-262. – EDN XVLSAB.
  4. Лапаева, М.Г., Егорычев, С.А. Организационно-экономическая модель управления устойчивым развитием муниципальных образований // ВЕСТНИК ОГУ №1 (162), 2014. – С.33-68.
  5. Меркурьев, В. В. Развитие агломераций: этапы, отечественные и зарубежные практики / В. В. Меркурьев, Е. В. Мягков // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2022. – № 3(71). – EDN NYUIIU.
  6. Обоснование экономической целесообразности развития агломераций муниципальных образований в Сибирском федеральном округе / В. В. Меркурьев, Е. В. Мягков, П. Д. Косинский, А. Г. Чупрякова // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2022. – № 4(72). – EDN UEEKSS.
  7. Оценка социально-экономического положения и потенциала развития Сибирского федерального округа / В. В. Меркурьев, Е. В. Мягков, А. В. Харитонов, А. А. Колупаева // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2022. – № 4(72). – EDN LUFEHW.

  

Bibliographic list

  1. Analysis of the socio-economic development of the regions of the Siberian Federal District [Analiz sotsial’no-ekonomicheskogo razvitiya regionov Sibirskogo federal’nogo okruga]/ V. V. Merkuryev, E. V. Myagkov, P. D. Kosinsky, K. V. Tomilin // Regional economics and management: electronic scientific journal. – 2022. – № 4(72). – EDN LRRRFE.
  2. Gerasimov, K.B. Modeling of social systems: textbook. the manual [Modelirovaniye sotsial’nykh sistem: ucheb. posobiye]/ K. B. Gerasimov. – Samara: Publishing House of Samara State Aerospace. unita, 2010. – 88 p.
  3. Karataev, E. M. Creation of inter-municipal institutions in urban agglomerations as a tool for the development of housing and communal services [Sozdaniye mezhmunitsipal’nykh uchrezhdeniy v aglomeratsiyakh gorodov kak instrument razvitiya zhilishchno-kommunal’nogo khozyaystva]/ E. M. Karataev, V. V. Merkuryev // Economics and entrepreneurship. – 2016. – № 12-2(77). – Pp. 259-262. – EDN XVLSAB.
  4. Lapaeva, M.G., Egorychev, S.A. Organizational and economic model of management of sustainable development of municipalities [Organizatsionno-ekonomicheskaya model’ upravleniya ustoychivym razvitiyem munitsipal’nykh obrazovaniy]// BULLETIN OF OSU No. 1 (162), 2014. – PP.33-68.
  5. Merkuryev, V. V. Development of agglomerations: stages, domestic and foreign practices [Razvitiye aglomeratsiy: etapy, otechestvennyye i zarubezhnyye praktiki]/ V. V. Merkuryev, E. V. Myagkov // Regional economics and management: electronic scientific journal. – 2022. – № 3(71). – EDN NYUIIU.
  6. Justification of the economic feasibility of the development of agglomerations of municipalities in the Siberian Federal District [Obosnovaniye ekonomicheskoy tselesoobraznosti razvitiya aglomeratsiy munitsipal’nykh obrazovaniy v Sibirskom federal’nom okruge]/ V. V. Merkuryev, E. V. Myagkov, P. D. Kosinsky, A. G. Chupryakova // Regional economics and Management: an electronic scientific journal. – 2022. – № 4(72). – EDN UEEKSS.
  7. Assessment of the socio-economic situation and development potential of the Siberian Federal District [Otsenka sotsial’no-ekonomicheskogo polozheniya i potentsiala razvitiya Sibirskogo federal’nogo okruga]/ V. V. Merkuryev, E. V. Myagkov, A.V. Kharitonov, A. A. Kolupaeva // Regional economics and Management: an electronic scientific journal. – 2022. – № 4(72). – EDN LUFEHW.

Еще в рубриках

Кемеровская область — Кузбасс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *