Главная страница » Публикации » №2 (70) » Оценки деятельности региональных органов исполнительной власти по труду по осуществлению государственного управления охраной труда

Оценки деятельности региональных органов исполнительной власти по труду по осуществлению государственного управления охраной труда

Assessment of the activities of regional executive bodies for labor on the implementation of state management of labor protection


Авторы

Кузнецова Екатерина Анатольевна
кандидат социологических наук, заместитель директора центра
Россия, Всероссийский научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
katherine_1971@rambler.ru
Михина Татьяна Викторовна
кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник
Россия, Всероссийский научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Аннотация

Представлена методология сравнительной оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в области охраны труда, включая реализацию программно-целевого метода управления охраной труда на региональном уровне, координацию проведения обучения по охране труда, государственную экспертизу условий труда, мониторинг условий и охраны труда и иные полномочия, базирующаяся на балльной оценке по отдельным направлениям деятельности с дальнейшим агрегированием полученных результатов в интегральный показатель. Апробации методики проведена по данным за 2020-2021 годы.

Ключевые слова

Государственное управление охраной труда, программно-целевой метод управления, региональные органы исполнительной власти по труду, субъекты Российской Федерации

Финансирование

Статья подготовлена в рамках выполнения НИОКТР 121080400094-7

Рекомендуемая ссылка

Кузнецова Екатерина Анатольевна , Михина Татьяна Викторовна

Оценки деятельности региональных органов исполнительной власти по труду по осуществлению государственного управления охраной труда// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №2 (70). Номер статьи: 7007. Дата публикации: 27.04.2022. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/7007/

DOI: 10.24412/1999-2645-2022-270-7

Authors

Kuznetsova Ekaterina Anatolievna
Candidate of Sociological Sciences, Deputy Director of the Center
Russia, All-Russian Scientific Research Institute of Labor of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation
katherine_1971@rambler.ru
Mikhina Tatyana Viktorovna
Candidate of Technical Sciences, Leading Researcher
Russia, All-Russian Scientific Research Institute of Labor of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation

Abstract

The methodology for comparative assessment of the activities of the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation in the exercise of their powers in the field of labor protection, including the implementation of the program-target method of labor protection management at the regional level, the coordination of training on labor protection, the state examination of working conditions, monitoring of working conditions and labor protection, is presented. and other powers based on a score for individual areas of activity with further aggregation of the results obtained into an integral indicator. Approbation of the methodology was carried out according to the data for 2020-2021.

Keywords

State management of labor protection, program-target method of management, regional executive authorities for labor, constituent entities of the Russian Federation

Project finance

The article was prepared as part of the implementation of R&D 121080400094-7

Suggested Citation

Kuznetsova Ekaterina Anatolievna , Mikhina Tatyana Viktorovna

Assessment of the activities of regional executive bodies for labor on the implementation of state management of labor protection// Regional economy and management: electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. — №2 (70). Art. #7007. Date issued: 27.04.2022. Available at: https://eee-region.ru/article/7007/ 

DOI: 10.24412/1999-2645-2022-270-7

Print Friendly, PDF & Email

Введение

Обсуждение различных аспектов оценки деятельности региональных органов исполнительной власти получило широкое распространение после публикации в 2007 году Указа Президента «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» [1], в котором был утвержден перечень показателей для оценки эффективности, охватывающий широкий спектр характеристик региона от социально-экономического положения и перспектив его развития до мнения граждан о ситуации в регионе.

По мере реализации Указа корректировались как сами показатели, так и методики оценки. Так, если в указе 2007 года в редакции 2010 года (утратил силу с 1 января 2013 года) было 48 показателей, то в соответствии с Указом Президента №193 (утратил силу с 4 февраля 2021 года) их осталось 15, а в Указе Президента № 68 [2] перечень показателей был расширен до 20, путем увеличения количества показателей социальной направленности. Изменения в составе перечня показателей происходят как с целью сосредоточения на более важных на данный момент аспектов государственной политики, так и для упрощения методик оценивания [3-4].

Основными недостатками системы показателей по мнению специалистов [5] являются: использование как относительных, так и абсолютных величин, использование интегральных показателей при расчете другого интегрального показателя, использование данных различных источников информации, в том числе ведомственных, использование результатов социологических исследование. Кроме того, можно отметить, что в перечень не входят показатели качества трудовой деятельности (производственная среда, трудовые отношения, значимость и удовлетворенность). Конечно, непосредственное отношение эти вопросы имеют прежде всего к деятельности органов исполнительной власти в области охраны труда.

Оценка органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям их деятельности проводилась Министерством труда и социального развития в соответствии с текущем целями. Так с 2017 года в соответствии с п. 31 Плана мероприятий по реализации «Концепции повышения эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015-2020 годы», утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец 26.10.20215 № 7011п-П12, была разработана методика и проводилось формирование ежегодного рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню соблюдения трудового законодательства, что существенного укрепило региональную нормативно-правовую базу по проведению ведомственного контроля и интенсифицировало его проведение [6-8].

Большее значение в сфере государственного управления охраной труда на региональном уровне имеет разработка и реализация программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда. С 2014 года комплекс таких мероприятий в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализуется в форме государственной программы субъекта Российской Федерации; подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации (далее – подпрограмма), основных мероприятий, мероприятий в составе основных мероприятий государственных программ и ведомственной целевой программы. С этого же года разработка программных документов осуществляется в соответствии с рекомендациями Минтруда России, оформленными в виде типовой программы. В рамках мониторинга разработки и хода реализации программных документов по улучшению условий и охраны в субъектах Российской Федерации проводится как сравнительный анализ хода их реализации по отдельным параметрам (статус программного документа, объемы и структура финансирования программных документов, оценка уровня достижения плановых значений целевых показателей, оценка уровня реализации программных мероприятий, оценка экономической эффективности реализации программных документов), так и комплексная оценка уровня успешности реализации программно-целевого метода регионального управления в области охраны труда [9-13].

В настоящее время созрела необходимость разработки методики оценки деятельности органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации по более широкому спектру параметров, охватывающих и другие направления их деятельности в сфере охраны труда.

 

Методика оценки деятельности органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного управления в области охраны труда

Методика оценки деятельности органов исполнительной власти по труду по осуществлению государственного управления в области охраны труда разработана в рамках выполнения НИР по заказу Минтруда России [14]. Методика базируется на блочной системе оценки. Блоки сформированы из показателей, характеризующих направления деятельности, которые осуществляют органы исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации в соответствии со Статьей 2113 Трудового кодекса Российской Федерации:

  • Блок 1 Реализация программно-целевого метода управления охраной труда на региональном уровне;
  • Блок 2 Координация проведения обучения по охране труда;
  • Блок 3 Государственная экспертиза условий труда;
  • Блок 4 Мониторинг условий и охраны труда;
  • Блок 5 Иные полномочия.

В блоке 1 собраны показатели, по которым проводится оценка качества программного документа (уровень соответствия программного документа  рекомендациям типовой программы; уровень корректности планирования целевых показателей; запланированный уровень финансирования программных мероприятий) и ход реализации программного документа (уровень выполнения плана финансирования программных мероприятий; уровень достижения целевых показателей, уровень реализации программных мероприятий; экономическая эффективность программных мероприятий). Расчет показателей, их балльная оценка и итоговый балл по блоку проводится по разработанным ранее методикам [12-13].

По показателям блока 2 оценивается как процесс обучения (численность прошедших обучение на 1000 работников, численность обученных по охране труда отдельных категорий работников в рамках финансирования предупредительных мер на 1000 работников), так его результат (количество нарушений, связанных с непрохождением подготовки по охране труда на 100 проверок, численность отстраненных от работы по требованию госинспекторов в связи с непрохождением подготовки по охране труда в расчете на 1000 проверок  и доля несчастных  с тяжелыми последствиями, причиной которых являются недостатки в организации проведения подготовки работников по охране труда), а также участие органов исполнительной власти по труду в повышении качества обучения (количество проведенных органами исполнительной власти по труду  семинаров для работодателей на 1000 хозяйствующих субъектов и семинаров для обучающих организаций на 100 аккредитованных обучающих организаций).

Оценка по блоку 3 осуществляется по пяти показателям: количество запросов на проведение государственной экспертизы условий труда на 1 эксперта; доля отрицательных заключений; участие государственных экспертов в судебных заседаниях; повышение квалификации государственных экспертов по программе «Проведение государственной экспертизы условий труда»; доля разрешенных разногласий между работодателем и работником в рамках проведения государственной экспертизы условий труда.

По блоку 4 оценка проводится по пяти показателям: проведение мониторинга (да/нет), наличие электронной системы сбора и обработки информации (да/нет),  наличие баз данных по состоянию условий и охраны труда (да/нет), публикация материалов по состоянию условий и охраны труда в отчетах, обзорах и информационных бюллетенях (да/нет), осуществление мониторинга проведения специальной оценки условий труда (да/нет).

Оценка деятельности органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации по осуществлению иных полномочий (блок 5) проводилась по пяти направлениям:

  • содействие внедрению на предприятиях субъекта Российской Федерации передовых моделей управления охраной труда (реализация мероприятий по распространению передового опыта по внедрению на предприятиях субъекта Российской Федерации передовых моделей управления охраной труда; присоединение региона к международному движению «Нулевой травматизм» («Vision Zero»), доля организаций, присоединившихся к движению «Нулевой травматизм» («Vision Zero»), доля организаций, внедривших программы «Нулевой травматизм»);
  • реализация в рамках социального партнерства задач по улучшению условий и охраны труда (наличие регионального, отраслевых и муниципальных трехсторонних соглашений, в рамках которых реализуются задачи в области улучшения условий и охраны труда, да/нет);
  • информационное обеспечение охраны труда, включая: а) использование интернет-ресурсов (наличие сайта органа исполнительной власти по труду, электронной библиотеки региональных нормативных правовых актов, методических документов по охране труда, электронной библиотеки, базы данных по состоянию условий и охраны труда, справочного окна, где можно получить консультативно-методическую помощь по вопросам условий и охраны труда); б) подготовку и издание материалов о состоянии условий и охраны труда; в) проведение консультаций по вопросам охраны труда (наличие телефона горячей линии; прием граждан; выездные семинары, проведение семинаров с использованием видеоконференций связи с учетом развития цифровизации в сфере охраны труда); г) проведение конференций, семинаров, круглых столов; д) проведение смотров, конкурсов; е) проведение мероприятий по обмену передовым опытом;
  • развитие международного сотрудничества в сфере охраны труда (участие в международных мероприятиях, программах (проектах), обучение специалистов за рубежом или по международным программам);
  • реализация мероприятий по повышению эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включая: а) проведение тематических семинаров, совещаний, конференций; б) подготовку информационно-аналитических обзоров; в) оказание консультативной помощи работодателям; г) обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства; д) координирование работы трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам соблюдения трудового законодательства; е) содействие территориальным органам Роструда в стимулировании работодателей к внедрению новых принципов обеспечения трудового законодательства.

Для приведения показателей к безразмерному виду для их дальнейшей агрегации рассчитывался рейтинговый балл каждого показателя в интервале от 1 до 100. Наибольший балл (100) присваивается субъекту Российской Федерации с наилучшим (возможным либо фактическим на период оценки) значением показателя, наименьший (1) – с наихудшим значением (возможным либо фактическим на период оценки).

Балл по блокам рассчитывался как среднее арифметическое (для блока 1 – среднее геометрическое) баллов по подблокам, входящим в блок. Итоговый балл рассчитывался как среднее геометрическое баллов по каждому блоку показателей. Рейтинг органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации эффективности осуществления государственного управления в области охраны формируется по убыванию итогового рейтингового балла (рис. 1).

 

Алгоритм построения рейтинга органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по эффективности осуществления государственного управления охраной труда

Рис.1 – Алгоритм построения рейтинга органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
по эффективности осуществления государственного управления охраной труда

 

Результаты оценки

Оценка деятельности органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного управления охраной труда была проведена по данным мониторинга за 2020 год и за 9 месяцев 2021 года. При этом в перечне показателей за 2020 год отсутствовали два показателя (количество проведенных органами исполнительной власти по труду  семинаров для работодателей на 1000 хозяйствующих субъектов и семинаров для обучающих организаций на 100 аккредитованных обучающих организаций) по блоку 2; два показателя  (повышение квалификации государственных экспертов по программе «Проведение государственной экспертизы условий труда»; доля разрешенных разногласий между работодателем и работником в рамках проведения государственной экспертизы условий труда) по блоку 3 и один показатель по блоку 4 (осуществление мониторинга проведения специальной оценки условий труда); оценка по блоку 5 проводилась без учета показателей, характеризующих деятельность органов исполнительной власти по труду по содействию внедрения на предприятиях субъекта Российской Федерации передовых моделей управления охраной труда. Это было связано с тем, что в перечень сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга (приказ Минтруда № 1197 от 29 декабря 2014 года с изменениями на 14 марта 2018 года) эти показатели отсутствовали.

Анализ результатов оценки деятельности органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного управления охраной труда за 2020 год показал, что количество набранных баллов варьируется от 9,2 (Республика Ингушетия) до 75,5 (Красноярский край), в 73 из 85 субъектов Российской Федерации (85,9%) деятельность органов исполнительной власти в сфере охраны труда оценена на  50 и более баллов (табл. 1, рис. 2).

 

Распределение количества субъектов Российской Федерации по количеству набранных баллов в рейтинге органов исполнительной власти по труду по осуществлению государственного управления охраной труда на региональном уровне за 2020 год

Рисунок 2 – Распределение количества субъектов Российской Федерации по количеству набранных баллов в рейтинге органов исполнительной власти по труду по осуществлению государственного управления охраной труда на региональном уровне за 2020 год

 

Таблица 1. Фрагмент рейтинга органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного управления охраной труда по итогам 2020 года

Место Субъект Российской Федерации Балл Место Субъект Российской Федерации Балл
1 Красноярский край 75,5 76 Республика Северная Осетия — Алания 49,2
2 Краснодарский край 75,3 77 Республика Тыва 46,3
3 Липецкая область 75,0 78 Владимировская область 45,0
4 Ярославская область 74,8 79 Новгородская область 43,4
5 Тамбовская область 74,6 80 Чукотский автономный округ 37,3
6 Ивановская область 74,5 81 г. Севастополь 27,6
7 Приморский край 74,2 82 Карачаево-Черкесская Республика 26,1
8 Волгоградская область 74,1 83 Чеченская Республика 22,7
9 Кемеровская область 73,3 84 Республика Дагестан 21,5
10 Республика Татарстан 72,8 85 Республика Ингушетия 9,2
Примечание: выделен регионы, в которых органы исполнительной власти по труду по результатам оценки их деятельности за 9 месяцев 2021 году также попали в десятку лучших (худших)

 

Основной причиной получения низких баллов явилось непроведение в 2020 году государственной экспертизы условий труда (г. Севастополь, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика) и непроведение мониторинга условий и охраны труда (республики Дагестан и Ингушетия).

Тесноту связи между оценками деятельности органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации по различным направлениям деятельности можно оценить как слабая (коэффициент парной корреляции между оценками по разным блокам менее 0,5), что свидетельствует об их независимости, а соответственно обоснованности использования для оценки.

Так как часть показателей не использовалась при оценке деятельности органов исполнительной власти по труду за 2020 год, было принято решение провести дополнительную апробацию методики на данных за 9 месяцев 2021 года. В связи с тем, что промежуточный мониторинг по ряду показателей в регионах не предусмотрен, оценка деятельности органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации не включала оценку хода выполнения программных мероприятий (подблок 1.2 блока 1) и по блоку 2 «Координация проведения обучения по охране труда», оценка проводилась только по двум показателям (количество семинаров для работодателей на 1000 хозяйствующих субъектов и количество семинаров для обучающих организаций). В апробации приняли участие 74 региона.

Главным отличием результатов оценки деятельности органов исполнительной за 9 месяцев 2021 года от результатов оценки деятельности на 2020 год существенное снижение итоговых баллов практически по всем субъектам Российской Федерации (рис. 3). Более 50 баллов получили только 26 из 74 регионов (35,1%).

 

Распределение количества субъектов Российской Федерации по количеству набранных баллов в рейтинге органов исполнительной власти по труду по осуществлению государственного управления охраной труда на региональном уровне за 9 месяцев 2021 года

Рисунок 2 – Распределение количества субъектов Российской Федерации по количеству набранных баллов в рейтинге органов исполнительной власти по труду по осуществлению государственного управления охраной труда на региональном уровне за 9 месяцев 2021 года

 

Только три региона получили оценку, превышающую 70 баллов, в то время как в рейтинге за 2020 год таких регионов было 19. Если в десятку регионов с наиболее низкими баллами в 2020 году попарили 4 региона количеством набранных баллов более 40, то в рейтинге за 9 месяцев 2021 года ни один регион не набрал более 30 (табл. 2).

 

Таблица 2. Фрагмент рейтинга органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного управления охраной труда по итогам 9 месяцев 2021 года

Место Субъект Российской Федерации Балл Место Субъект Российской Федерации Балл
1 Краснодарский край 82,7 65 Новосибирская область 28,8
2 Республика Карелия 76,2 66 Мурманская область 28,6
3 Омская область 75,7 67 Еврейская автономная область 28,5
4 Волгоградская область 69,1 68 Кировская область 27,6
5 Ямало-Ненецкий автономный округ 68,3 69 Московская область 27,5
6 Липецкая область 67,1 70 Республика Коми 27,3
7 Ленинградская область 65,5 71 Архангельская область 24,7
8 Тамбовская область 64,3 72 Республика Дагестан 20,9
9 Кемеровская область 63,6 73 Чукотский автономный округ 20,1
10 Ставропольский край 63,4 74 Республика Тыва 5,3
Примечание: выделен регионы, в которых органы исполнительной власти по труду по результатам оценки их деятельности за 2020 году также попали в десятку лучших (худших)

 

Основной причиной столь низких итоговых баллов являются низкие баллы по блоку 2 «Координация проведения обучения по охране труда» (коэффициент корреляции между итоговыми баллами и баллами по этому блоку 0,79). По данным органов исполнительной власти по труду за 9 месяцев 2021 семинары по вопросам проведения обучения по охране труда не проводились ни для работодателей, ни для обучающих организаций  в 9 из 73 регионов, предоставивших информацию по этому вопросу, в 21 регионе – не проводились для обучающих организаций. А так как балл по этому блоку оценивался только по этим показателям, итоговый балл по блоку для этих регионов оказался столь низким, что существенно повлияло на итоговые баллы. При учете всех показателей оценка как по блоку 2, так и итоговая должна повыситься.

Анализ результатов оценки деятельности органов исполнительной власти по труду позволил дать обобщенную характеристику региона с высокими баллами – это хорошее социально-экономическое положение; структура занятости либо с повышенным коэффициентом специализации в промышленности, либо без выраженной специфики структуры занятости; уровень производственных рисков (показатели производственного травматизма, профессиональной заболеваемости) в основном средний.

Характерными чертами региона с низкими баллами в рейтинге по оценке деятельности органов исполнительной власти по труду по осуществлению государственного управления охраной труда являются сложное социально-экономическое положение; в структуре занятости промышленность представлена слабо; уровни производственных рисков сравнительно низкие.

 

Заключение

Предложенная методика позволит проводить как комплексную оценку деятельности региональных органов исполнительной власти по труду по осуществлению государственного управления охраной труда в субъектах Российской Федерации, так и оценку их деятельности по отдельным направлениям. А построенный на основе ее рейтинг будет являться индикатором для принятия решений по совершенствованию системы государственного управления охраной труда на региональном уровне.

 

Литература

  1. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ: Указ Президента РФ от 28 июня 2007 года №825 (утратил силу). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента от 4 февраля 2021 года №68. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 17 июля 2019 года N 915. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Бахтина, М.С. Управленческий генезис оценки эффективности регионального управления в РФ // В сборнике: Государство и общество России в контексте современных геополитических вызовов: новации, экономика, перспективы. Материалы ХII Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2021. С. 24-29.
  5. Ковард, В.В. Направления развития нормативно-правовой базы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов России // Общество: политика, экономика, право, 2018. – №8 (61). С. 1-4.
  6. Кузнецова, Е.А., Михина, Т.В. Методологические подходы к формированию рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню соблюдения трудового законодательства // Ежемесячный научный журнал Евразийского союза ученых, 2017. – № 10(43), 2 часть – С. 41-48.
  7. Кузнецова, Е. А., Михина, Т. В. К вопросу формирования рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню соблюдения трудового законодательства // Science: discoveries and progress: Proceedings of articles the III International scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary — Russia, Moscow, 2018, April, 28-29 [Electronic resource] / Editors prof. A.B.Belinskaya.
  8. Кузнецова Е. А., Михина Т. В. Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню соблюдения трудового законодательства // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal), 2018. – 11(39), part 3. – с. 4-9.
  9. Михина, Т.В., Кутуева, О.В. Оценка эффективности программных документов улучшения условий и охраны труда // Охрана и экономика труда, 2014. – №4(17). – С. 29-32.
  10. Кузнецова, Е.А., Михина, Т.В., Кутуева, О.В. Оценка эффективности программ улучшения условий и охраны труда в субъектах Российской Федерации // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: Сб. научн. статей студентов, магистров, аспирантов, молодых ученых и преподавателей / Под общ. ред. Т.М. Сигитова — Пермь, ИП Сигитов Т.М., 2016.  Выпуск № 9. – С. 36-40.
  11. Кузнецова, Е.А., Михина, Т.В., Кутуева, О.В. Вопросы государственного администрирования охраны труда на региональном уровне // Инновационное развитие. – 2017, №12. – С. 117-122.
  12. Кузнецова, Е.А., Михина, Т.В., Кутуев, О.В. К вопросу оценки экономической эффективности программ улучшения условий и охраны труда субъектов Российской Федерации // Международный научный журнал «Инновационная наука» – 2018. – № 2. – с. 68-71
  13. Умнов, В.А., Коробова О.С., Михина Т.В. Оценка эффективности программ по улучшению условий и охраны труда // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2021. – № 3-2. – С. 249-259.
  14. Проведение мониторинговых исследований для разработки предложений по внедрению системы оценки работы органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного управления охраной труда на региональном уровне и выявление лучших доступных практик в этой сфере: Отчет о НИР. Кол. авторов: Е.А. Кузнецова, Т.В. Михина, А.И. Комин, 2021. – 279 с.

 

Literature

  1. On assessing the effectiveness of the activities of the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation [Ob otsenke effektivnosti deyatel’nosti organov ispolnitel’noy vlasti sub»yektov RF]: Decree of the President of the Russian Federation dated June 28, 2007 No. 825 (repealed). Access from the reference-legal system «ConsultantPlus».
  2. On assessing the effectiveness of the activities of senior officials (heads of the highest executive bodies of state power) of the constituent entities of the Russian Federation and the activities of the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation [Ob otsenke effektivnosti deyatel’nosti vysshikh dolzhnostnykh lits (rukovoditeley vysshikh ispolnitel’nykh organov gosudarstvennoy vlasti) sub»yektov Rossiyskoy Federatsii i deyatel’nosti organov ispolnitel’noy vlasti sub»yektov Rossiyskoy Federatsii]: Decree of the President dated February 4, 2021 No. 68. Access from the reference-legal system «ConsultantPlus».
  3. On the approval of methods for calculating indicators for assessing the effectiveness of the activities of senior officials (heads of the highest executive bodies of state power) of the constituent entities of the Russian Federation and the activities of the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation, as well as on recognizing certain acts of the Government of the Russian Federation as invalid [Ob utverzhdenii metodik rascheta pokazateley dlya otsenki effektivnosti deyatel’nosti vysshikh dolzhnostnykh lits (rukovoditeley vysshikh ispolnitel’nykh organov gosudarstvennoy vlasti) sub»yektov Rossiyskoy Federatsii i deyatel’nosti organov ispolnitel’noy vlasti sub»yektov Rossiyskoy Federatsii, a takzhe o priznanii utrativshimi silu nekotorykh aktov Pravitel’stva Rossiyskoy Federatsii]: Decree of the Government of the Russian Federation dated July 17, 2019 N 915. Access from the reference legal system «ConsultantPlus».
  4. Bakhtina, M.S. Managerial genesis of assessing the effectiveness of regional governance in the Russian Federation [Upravlencheskiy genezis otsenki effektivnosti regional’nogo upravleniya v RF]// In the collection: The State and Society of Russia in the context of modern geopolitical challenges: innovations, economics, prospects. Materials of the XII All-Russian Scientific and Practical Conference. Cheboksary, 2021, pp. 24-29.
  5. Coward, V.V. Directions for the development of the regulatory framework for assessing the effectiveness of the activities of the executive authorities of the regions of Russia [Napravleniya razvitiya normativno-pravovoy bazy otsenki effektivnosti deyatel’nosti organov ispolnitel’noy vlasti regionov Rossii]// Society: politics, economics, law, 2018. — No. 8 (61). pp. 1-4.
  6. Kuznetsova, E.A., Mikhina, T.V. Methodological approaches to the formation of the rating of the constituent entities of the Russian Federation in terms of compliance with labor legislation [Metodologicheskiye podkhody k formirovaniyu reytinga sub»yektov Rossiyskoy Federatsii po urovnyu soblyudeniya trudovogo zakonodatel’stva]// Monthly scientific journal of the Eurasian Union of Scientists, 2017. — No. 10 (43), part 2 — P. 41-48.
  7. Kuznetsova, E. A., Mikhina, T. V. On the issue of forming the rating of subjects of the Russian Federation in terms of compliance with labor laws [K voprosu formirovaniya reytinga sub»yektov Rossiyskoy Federatsii po urovnyu soblyudeniya trudovogo zakonodatel’stva]// Science: discoveries and progress: Proceedings of articles the III International scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary — Russia, Moscow, 2018, April, 28-29 [Electronic resource] / Editors prof. A. B. Belinskaya.
  8. Kuznetsova E. A., Mikhina T. V. Rating of subjects of the Russian Federation by the level of compliance with labor laws [Reyting sub»yektov Rossiyskoy Federatsii po urovnyu soblyudeniya trudovogo zakonodatel’stva]// Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal), 2018. — 11 (39), part 3. — p. 4-9.
  9. Mikhina, T.V., Kutueva, O.V. Evaluation of the effectiveness of policy documents for improving working conditions and labor protection [Otsenka effektivnosti programmnykh dokumentov uluchsheniya usloviy i okhrany truda]// Labor protection and economics, 2014. — No. 4 (17). — S. 29-32.
  10. Kuznetsova, E.A., Mikhina, T.V., Kutueva, O.V. Evaluation of the effectiveness of programs to improve conditions and labor protection in the constituent entities of the Russian Federation [Otsenka effektivnosti programm uluchsheniya usloviy i okhrany truda v sub»yektakh Rossiyskoy Federatsii]// Development of modern science: theoretical and applied aspects: Sat. scientific articles of students, masters, graduate students, young scientists and teachers / Ed. ed. T.M. Sigitova — Perm, IP Sigitov T.M., 2016. Issue No. 9. — P. 36-40.
  11. Kuznetsova, E.A., Mikhina, T.V., Kutueva, O.V. Issues of state administration of labor protection at the regional level [Voprosy gosudarstvennogo administrirovaniya okhrany truda na regional’nom urovne]// Innovative development. — 2017, No. 12. — S. 117-122.
  12. Kuznetsova, E.A., Mikhina, T.V., Kutuev, O.V. On the issue of assessing the economic efficiency of programs to improve conditions and labor protection of the constituent entities of the Russian Federation [K voprosu otsenki ekonomicheskoy effektivnosti programm uluchsheniya usloviy i okhrany truda sub»yektov Rossiyskoy Federatsii]// International Scientific Journal «Innovative Science» — 2018. — No. 2. — p. 68-71
  13. Umnov V.A., Korobova O.S., Mikhina T.V. Evaluation of the effectiveness of programs to improve conditions and labor protection [Otsenka effektivnosti programm po uluchsheniyu usloviy i okhrany truda]// Bulletin of the Russian State Humanitarian University. Series: Economy. Control. Right. 2021. — No. 3-2. – S. 249-259.
  14. Conducting monitoring studies to develop proposals for the implementation of a system for evaluating the work of the executive authorities for labor of the constituent entities of the Russian Federation in the implementation of state management of labor protection at the regional level and identifying the best available practices in this area: Research report [Provedeniye monitoringovykh issledovaniy dlya razrabotki predlozheniy po vnedreniyu sistemy otsenki raboty organov ispolnitel’noy vlasti po trudu sub»yektov Rossiyskoy Federatsii po osushchestvleniyu gosudarstvennogo upravleniya okhranoy truda na regional’nom urovne i vyyavleniye luchshikh dostupnykh praktik v etoy sfere: Otchet o NIR]. Qty. authors: E.A. Kuznetsova, T.V. Mikhina, A.I. Komin, 2021. — 279 p.