Международный бизнес
Международный бизнес
Под международным бизнесом понимается торговля товарами, услугами, технологиями, капиталом и/или знаниями через национальные границы и в глобальном или транснациональном масштабе.
Он включает в себя трансграничные транзакции товаров и услуг между двумя или более странами. Операции с экономическими ресурсами включают капитал, навыки и людей с целью международного производства физических товаров и услуг, таких как финансы, банковское дело, страхование и строительство. Международный бизнес также известен как глобализация.
Чтобы вести бизнес за рубежом, транснациональным компаниям необходимо объединить отдельные национальные рынки в один глобальный рынок. Есть два фактора макромасштаба, которые подчеркивают тенденцию к усилению глобализации:
- устранение барьеров, облегчающих трансграничную торговлю (например, свободный поток товаров и услуг и капитала, называемый «свободной торговлей»);
- технологические изменения, в частности, разработки в области связи, обработки информации и транспортных технологий.
Международный бизнес также определяется как изучение процесса интернационализации многонациональных предприятий.
Многонациональное предприятие (МНК) — это компания, которая имеет глобальный подход к рынкам, производству и / или операциям в нескольких странах. К известным МНП относятся компании быстрого питания, такие как: McDonald’s (MCD), YUM (YUM), Starbucks Coffee Company (SBUX) и др. Другими промышленными лидерами МНК являются производители автомобилей, такие как: Ford Motor Company и General Motors (GMC). Некоторые производители бытовой электроники, такие как Samsung, LG и Sony, и энергетические компании, такие как Exxon Mobil и British Petroleum (BP), также являются многонациональными предприятиями.
Многонациональные предприятия варьируются от любого вида деловой активности или рынка, от потребительских товаров до машиностроения; Компания может стать международным бизнесом. Поэтому, чтобы вести бизнес за рубежом, компании должны знать обо всех факторах, которые могут повлиять на любую деловую деятельность, включая, но не ограничиваясь: различия в правовых системах, политических системах, экономической политике, языке, стандартах бухгалтерского учета, трудовых стандартах, уровне жизни, экологических стандартах, местных культурах, корпоративных культурах, валютных рынках, тарифах, импорте и экспортные правила, торговые соглашения, климат и образование. Каждый из этих факторов может потребовать изменений в том, как компании работают из одной страны в другую. Каждый фактор имеет значение и связь.
Проведение международных операций зависит от целей компании и средств, с помощью которых они их выполняют. Операции влияют на физические и социальные факторы и конкурентную среду.
Все фирмы, которые хотят выйти на международный уровень, имеют одну общую цель — стремление повысить свою экономическую ценность при участии в международных торговых сделках. Для достижения этой цели каждая фирма должна разработать свою индивидуальную стратегию и подход, чтобы максимизировать ценность, снизить затраты и увеличить прибыль. Создание стоимости фирмой представляет собой разницу между V (стоимость продаваемого продукта) и C (издержки производства на каждый проданный продукт).
Создание стоимости можно разделить на:
- основные виды деятельности (исследования и разработки, производство, маркетинг и продажи, обслуживание клиентов);
- вспомогательные виды деятельности (информационные системы, логистика, человеческие ресурсы).
Все эти виды деятельности должны управляться эффективно и соответствовать стратегии фирмы. Однако успех фирм, которые выходят на международный уровень, зависит от продаваемых товаров или услуг и от основных компетенций фирмы (навыки внутри фирмы, с которыми конкуренты не могут легко сравниться или подражать). Чтобы фирма была успешной, стратегия фирмы должна соответствовать среде, в которой она работает. Поэтому фирме необходимо изменить свою организационную структуру, чтобы отразить изменения в условиях, в которых они работают, и стратегии, которую они преследуют.
Как только фирма решает выйти на иностранный рынок, она должна принять решение о способе выхода. Существует шесть различных режимов выхода на зарубежный рынок, и каждый режим имеет свои плюсы и минусы, связанные с ним. Фирма должна решить, какой режим наиболее соответствует целям и задачам компании. Шесть различных способов входа:
- экспорт,
- проекты «под ключ»,
- лицензирование,
- франчайзинг,
- создание совместных предприятий с фирмой принимающей страны,
- создание новой дочерней компании в принимающей стране.
Выбор способа входа в международный бизнес
Стратегические переменные влияют на выбор способа выхода для расширения деятельности транснациональных корпораций за пределы своих внутренних рынков. Этими переменными являются глобальная концентрация, глобальная синергия и глобальные стратегические мотивы ТНК.
- Глобальная концентрация: многие МНП делят и пересекают рынки с ограниченным числом других корпораций в той же отрасли.
- Глобальная синергия: повторное использование или совместное использование ресурсов корпорацией и может включать отделы маркетинга или другие ресурсы, которые могут использоваться на нескольких рынках. Это включает, среди прочего, узнаваемость торговой марки.
- Глобальные стратегические мотивы: другие факторы, выходящие за рамки способа входа, которые являются основными причинами корпоративной экспансии на дополнительный рынок. Это стратегические причины, которые могут включать в себя создание иностранного форпоста для расширения, развитие источников и другие стратегические причины.
Типы операций в международном бизнесе
- Экспорт товаров: экспортируемые товары, не включая услуги.
- Импорт товаров: физический товар или продукт, который импортируется в соответствующую страну. Страны импортируют продукты или товары, которых не хватает их стране.
- Экспорт услуг: по состоянию на 2018 год, самый быстрорастущий экспортный сектор. Большинство компаний создают продукт, требующий установки, ремонта и устранения неисправностей, Экспорт услуг — это просто резидент одной страны, предоставляющий услугу в другую страну. Облачная программная платформа, используемая людьми или компаниями за пределами родной страны.
- Туризм и транспорт, использование активов.