Международная торговля

Международная торговля

Международная торговля

Международная торговля — это обмен капиталом, товарами и услугами через международные границы или территории[1], потому что существует потребность или недостаток товаров или услуг.

В большинстве стран такая торговля составляет значительную долю валового внутреннего продукта (ВВП). В то время как международная торговля существовала на протяжении всей истории (например, Уттарапатха, Шелковый путь, Янтарный путь, борьба за Африку, атлантическая работорговля, соляные пути), ее экономическое, социальное и политическое значение в последние столетия росло.

Осуществление торговли на международном уровне является сложным процессом по сравнению с внутренней торговлей. Когда торговля происходит между двумя или более государствами, такие факторы, как валюта, государственная политика, экономика, судебная система, законы и рынки, влияют на торговлю.

Чтобы облегчить и оправдать процесс торговли между странами с разным экономическим положением в современную эпоху, были созданы некоторые  международные экономические организации, такие как Всемирная торговая организация. Эти организации работают над упрощением процедур и ростом международной торговли. Статистические службы межправительственных и наднациональных организаций и правительственные статистические агентства публикуют официальную статистику международной торговли.

mezhdunarodnaya torgovlya Глобальная торговля может дать потребителям и странам возможность познакомиться с новыми рынками и продуктами. На международном рынке можно найти почти все виды товаров, например: продукты питания, одежда, запчасти, нефть, ювелирные изделия, вино, акции, валюта и вода. Услуги также торгуются, например, в туризме, банковском деле, консалтинге и транспорте. Передовые технологии (включая транспорт), глобализация, индустриализация, аутсорсинг и многонациональные корпорации оказывают серьезное влияние на системы международной торговли.

Отличия от внутренней торговли

Международная торговля, в принципе, ничем не отличается от внутренней, поскольку мотивация и поведение сторон, участвующих в торговле, принципиально не меняются независимо от того, осуществляется ли торговля через границу или нет.

Однако в практическом плане осуществление торговли на международном уровне, как правило, является более сложным процессом, чем внутренняя торговля. Основное отличие заключается в том, что международная торговля, как правило, обходится дороже, чем внутренняя. Это связано с тем, что трансграничная торговля, как правило, сопряжена с дополнительными издержками, такими как явные тарифы, а также явные или неявные нетарифные барьеры, такие как временные затраты (из-за задержек на границе), языковые и культурные различия, безопасность продукции, правовая система и так далее.

Еще одно различие между внутренней и международной торговлей заключается в том, что факторы производства, такие как капитал и труд, часто более мобильны внутри страны, чем между странами. Таким образом, международная торговля в основном ограничивается торговлей товарами и услугами и лишь в меньшей степени торговлей капиталом, рабочей силой или другими факторами производства. Торговля товарами и услугами может служить заменой торговли факторами производства. Вместо того, чтобы импортировать фактор производства, страна может импортировать товары, которые интенсивно используют этот фактор производства и, таким образом, воплощают его.

Крупнейшие страны или регионы по общему объему международной торговли

В следующей таблице представлен список 25 крупнейших торговых государств по версии Всемирной торговой организации в 2021 и 2022 годах.

Ранг Государство Международная торговля товарами
(млрд. долл. США)
в 2022 г.
Объем международной торговли услугами (
млрд. долл. США)
в 2021 году
Общий объем международной торговли
товарами и услугами
(млрд. долл. США))
Мир 50,526 11,533 62,059
 Европейский союз 5,858 2,313 8,171
1  Китай 6,310 829 7,138
2  США 5,441 1,345 6,786
3  Германия 3,227 751 3,978
4  Нидерланды 1,864 482 2,346
5  Япония 1,644 369 2,013
6  Великобритания 1,353 654 2,007
7  Франция 1,436 561 1,996
8  Южная Корея 1,415 248 1,663
9  Индия 1,177 435 1,612
10  Италия 1,346 212 1,559
11  Бельгия 1,253 269 1,522
12  Сингапур 991 453 1,444
13  Гонконг 1,277 138 1,416
14  Канада 1,179 206 1,385
15  Мексика 1,205 65 1,270
16  Объединённые Арабские Эмираты 1,023 176 1,199
17  Испания 912 191 1,103
18  Ирландия 360 679 1,039
19  Швейцария 758 275 1,033
20  Тайвань 914 91 1,005
21  Россия 772 130 903
22  Польша 742 130 872
23  Австралия 721 82 804
24  Вьетнам 731 23 753
25  Бразилия 626 81 708

Рекомендуемая литература

  1. «Статистика ВТО». Всемирная торговая организация.
  2. «Статистика ВТО». Всемирная торговая организация.
  3. Википедия.

Статьи в журнале по теме: Международная торговля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *