Главная страница » Публикации » №1 (77) » Условия формирования механизма оценки эффективности социально-экономического развития муниципальных образований Орловской области

Условия формирования механизма оценки эффективности социально-экономического развития муниципальных образований Орловской области

Conditions for the formation of a mechanism for assessing the effectiveness of socio-economic development of municipalities of the Oryol region

Авторы

Бифов Беслан Заурович
аспирант кафедры национальной и региональной экономики
Российская Федерация, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
bfv_b_z@mail.ru

Аннотация

В представленной статье обосновывается актуальность усовершенствования механизма оценки эффективности на уровне муниципального образования. Основной целью исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности стратегии и политики функционирования муниципального образования за счет формирования соответствующего механизма оценки. Автор предлагает собственный подход к созданию механизма, учитывая современные подходы и изменения внешней и внутренней среды. Этот подход включает в себя ключевые блоки, суть и основное требование к которым заключается в том, чтобы их функционирование было технически непритязательным и обеспечивало объективные оценки реального состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований. Для каждого блока сформулированы конкретные требования, которые необходимо соблюдать.

Ключевые слова

механизм оценки социально-экономического развития, муниципальные образования, экономика и социум муниципального образования, органы регионального управления.

Рекомендуемая ссылка

Бифов Беслан Заурович

Условия формирования механизма оценки эффективности социально-экономического развития муниципальных образований Орловской области// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №1 (77). Номер статьи: 7710. Дата публикации: 28.02.2024. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/7710/

Authors

Bifov Beslan Zaurovich
Postgraduate student of the Department of National and Regional Economics
Russian Federation, Russian Economic University named after G. V. Plekhanov
bfv_b_z@mail.ru

Abstract

This article substantiates the relevance of improving the efficiency assessment mechanism at the municipal level. The main purpose of the study is to develop recommendations for improving the effectiveness of the strategy and policy of the functioning of the municipality through the formation of an assessment mechanism. Based on the analysis of modern approaches and taking into account changes in the external and internal environment, the author's approach to creating a mechanism consisting of key blocks is proposed. The essence and main requirement for all blocks of this mechanism, according to the author, is that the organization of their functioning should be relatively simple from a technical point of view and also provide objective assessments of the reality of the functioning of the economy and social sphere of municipalities. Specific requirements have been formulated for all blocks that must be followed.

Keywords

mechanism for assessing socio-economic development, municipalities, economy and society of a municipality, regional government bodies.

Suggested Citation

Bifov Beslan Zaurovich

Conditions for the formation of a mechanism for assessing the effectiveness of socio-economic development of municipalities of the Oryol region// Regional economy and management: electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. — №1 (77). Art. #7710. Date issued: 28.02.2024. Available at: https://eee-region.ru/article/7710/ 

Print Friendly, PDF & Email

Введение

Современные отношения в экономике муниципальных образований привели к так называемому процессу «экономизации» деятельности муниципальных властей и непосредственно местных сообществ [14]. Муниципальные образования, которые стали самостоятельными субъектами экономической и социальной жизни, также в значительной степени стали реальными участниками социально-экономических процессов, активно занимаются собственным развитием. Все чаще целью социально-экономического развития муниципальных образований ставится цель по созданию качественной и комфортной городской среды, что понимается местными сообществами как комплекс условий, необходимых для жизни населения, а также для функционирования участников экономики муниципального образований. Как итог, важными стали оценки того, что уже сделано в сфере социально-экономического развития и далее, для принятия эффективных решений в муниципальных образованиях, важно сформировать адаптивный механизм оценки эффективности социально-экономического развития, который обеспечит комплексный и всесторонний учет наличных ресурсов, покажет причины возникновения сильных и слабых стороны муниципального образования. И по факту обеспечит развернутую фактографическую базу для принятия обоснованных управленческих решений [17]. Иными словами, разработать рекомендации по повышению эффективности стратегии и политики функционирования муниципального образования невозможно без построения механизма оценки эффективности социально-экономического развития, который опирается на систематизированную и достоверную информацию [15].Оценка эффективности социально-экономического развития при этом включает в себя характеристику текущего состояния и выявление основных проблем в развитии социально-экономической системы муниципального образования [5].

Основная часть: в настоящее время реализуется комплекс мероприятий, связанных с созданием организационной, нормативно-правовой, финансово-налоговой и прочих составляющих среды деятельности участников экономики муниципальных образований. Особое внимание здесь заслуживают вопросы обеспечения эффективного использования общественных ресурсов для нужд хозяйства муниципальных образований и ресурсов, которые направляются на инфраструктурные и социальные цели, обеспечивающие требуемое качество и комфорт жизни населения муниципалитетом. Как итог, между муниципальными образованиями развиваются значительные конкурентные отношения по вопросам привлечения инвестиций, по вопросам перераспределения финансовых общественных средств, качественной рабочей силы. Расширяются возможности местных властей по проявлению самостоятельности в области собственного социально-экономического развития. Одновременно это приводит и увеличению уровня ответственности местных властей за все принимаемые решения. Также важное условие для эффективного социально-экономического развития муниципальных образований – широкое и рациональное участие местной общественности в процессах социально-экономического развития. Как итог, при разработке стратегии и системы планов социально-экономического развития муниципальных образований важен учет мнений большинства представителей муниципального сообщества, важно обеспечение их качественного участия в реализации всех намеченных программ и планов. Особенно в этих условиях необходим и важен общественный постоянный контроль применительно к исполнению всех принятых решений. В результате, основным условием подобного участия становится обеспечение прозрачности деятельности и решений местных властей, а также доступность и полнота информации для жителей муниципального образования, что обеспечивается за счет построения механизма оценки эффективности социально-экономического развития [6].

 

Результаты исследований

Главная идея построения механизма оценки эффективности социально-экономического развития муниципальных образования связана с тем, чтобы все мероприятия текущего планирования в муниципалитете, особенно бюджетное планирование, производилось с учетом средне- и долгосрочных целей социально-экономического и инфраструктурного развития. Отсюда, реализация указанного соответствия должна быть связана с тщательным анализом современной ситуации в муниципальном образовании [13]. Таким образом, становится понятна необходимость и важность построения механизма оценки эффективности социально-экономического развития, который должен быть нацелен на осуществление статистического сопровождения и обеспечения процессов, реализуемых в части социально-экономического развития Орловской области. При этом главное требование ко всем блокам данного механизма состоит в том, чтобы организация их функционирования была относительно несложной с технической точки зрения и, также, давала объективные оценки реальности функционирования экономики и социальной сферы муниципальных образований [4].

Следует отметить, что предлагаемый далее механизм оценки эффективности социально-экономического развития муниципальных образований Орловской области реализуется в виде иерархической информационной системы, функциями которой являются: сбор, обработка, контроль и передача исходной информации; расчет показателей эффективности; формирование выходных аналитических документов; их анализ и принятие решений по корректировке деятельности муниципальных образований; контроль и мониторинг показателей эффективности социально-экономического развития. Как важный результат, использование механизма позволяет реализовать социально-экономические и инфраструктурные приоритеты устойчивого развития, а также обеспечить решение проблем цифровизации и повышения качества планирования и регулирования на уровне муниципального образования (рис.1).

Исходя из меняющейся внешней и внутренней среды, важным аспектом является четкое формирование требований к блокам механизма оценки эффективности социально-экономического развития муниципальных образований Орловской области, которые повышают эффективность его функционирования в среднесрочный период времени.

 

Основные блоки механизма оценки эффективности социально-экономического развития муниципальных образований Орловской области

Рис. 1. Основные блоки механизма оценки эффективности социально-экономического развития муниципальных образований Орловской области

Источник: составлено автором

 

Требования к блоку «Экономика и социум муниципального образования». В данном случае к экономике и социуму муниципального образования как блоку рассматриваемого механизма предъявляются следующие требования:

  • требование целостности, или взаимозависимости компонентов, которые включает в себя экономика и социум муниципального образования. Проведение оценки эффективности должно происходить в условиях, когда все компоненты экономики и социума муниципального образования выступают частью общей социально-экономической системы муниципалитета, объединены общими идеями, общими целями и задачами. Также процедуры оценки должны обеспечивать понимание трендов, которые возникают при изменении характеристик каких-либо компонентов в части последующих изменений свойств всей экономики и социума муниципальных образований [8];
  • требование иерархичности, которое связано с обеспечением понимания того, что экономика и социум муниципального образования следует рассматривать как компонент социально-экономической системы муниципалитета. В свою очередь социально-экономическая система муниципального образования выступает компонентом социально-экономической системы региона, а данная система, как результат, является компонентом экономики РФ. Также при прочих явных условиях экономику РФ следует рассматривать как важный компонент социально-экономической системы мировой экономики. В силу этого, оценка экономики и социума муниципального образования должна учитывать тренды оценки социально-экономических систем более высокого иерархического уровня;
  • требование интегративности, которое связано с тем, что экономика и социум обладают свойствами, отсутствующими у отдельных их составляющих, но присущими экономики и социуму благодаря наличию данных компонентов, что позволяет структурировать и оценивать отдельных социально-экономические процессы развития;
  • требование адаптивности, которое должно быть присуще экономике и социуму муниципального образования за счет значительного числа обратных связей между участниками экономики муниципалитета при планировании и управлении процессами социально-экономического развития;
  • требование инерционности, которое предопределяет специфичность для современной экономики процессов социально-экономического развития экономики и социума муниципального образования;
  • требование надежности, которое характеризует экономику и социум муниципального образования применительно к факту непрерывного функционирования, поскольку даже через разрушение экономика и социум спустя определенное время может возродиться посредством приобретения муниципалитетами новых качеств, которые в целом дают экономике и социуму возможности по преодолению вызовов среды. Механизм оценки должен позволять давать оценку и выявлять данные возможности для современных муниципальных образований [3];
  • требование обеспечения самооценки и самообследования, прежде всего, в части обеспечения возможностей для оценки эффективности социально-экономического развития муниципального образования через показатели, не связанные с проведением экспертных и качественных исследований.

Требования к блоку «Орган управления муниципальным образованием». Требования к блоку «Орган управления муниципальным образованием» определяются исходя из того, решение каких стратегических и тактических задач связано с обеспечением качественной и комфортной жизнедеятельности жителей муниципалитета в аспекте запланированного уровня социально-экономического развития муниципалитета [11]. Например, здесь можно зафиксировать следующие требования у рассматриваемому компоненту механизма оценки эффективности социально-экономического развития муниципальных образований Орловской области:

  • требование учета размера территории, состава и численности жителей муниципального образования;
  • требование необходимой детализации и гармонизации целей и задач социально-экономического развития муниципалитета с учетом выбранных приоритетов в его развитии, исходя из потенциала, угроз и возможностей для экономики и социума муниципального образования;
  • требование точного понимания числа вопросов, имеющих местное значение, которые решаются в рамках муниципального образования с учетом Устава муниципального образования [1,2];
  • требование точного понимания числа осуществляемых государственных отдельных полномочий, которые передаются органу управления муниципальным образованием с учетом федеральных законов и законов Орловской области;
  • требование важности качественного осуществления части полномочий, особенно в сфере решения вопросов социально-экономического развития местного значения, которые передаются органу управления муниципальным образованием в аспекте части 4 ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ [1].

Фактически, в рамках рассмотрения требований к органу управлению муниципальным образованием как блоку механизма оценки создаются возможности для понимания специфики организационного закрепления функций, а также направлений деятельности органа управления применительно к созданию отдельных отраслевых структурных подразделений специальной компетенции, функциональных структурных подразделений общей компетенции, наконец, структурных подразделений, которые обеспечивают процессы оценки эффективности социально-экономического развития в административном порядке, вспомогательных служб, которые реализуют распорядительные и исполнительные функции и отвечают за достижение целей, выполнение ряда задач и функций.

Иными словами, в рамках построения органа управления муниципальным образованием должно быть понятно, какой конкретно показатель оценки находится в зоне ответственного какого структурного подразделения.

Требования к блоку «Сбор, обработка, контроль и передача исходной информации». Здесь необходимо указать на следующую группу требований:

  • требование обязательного использования программной информационной оболочки, которая сопровождает процессы ввода, обработки, накопления и хранения информации, которая требуется для оценки процессов социально-экономического развития муниципального образования;
  • требование обеспечения информационной совместимости процедур оценки посредством терминологического единства применительно к семантике понятий социально-экономического развития муниципального образования в разных массивах информации, входных, выходных документах, классификаторах [9];
  • требование по представлению информации о процессах социально-экономического развития муниципальных образований в форме, которая удобна для организации работы пользователей, с учетом их функциональных обязанностей и установленных разграничением доступа;
  • требование актуальности и достоверности информации, которая накапливается в базах больших данных о процессах социально-экономического развития муниципальных образований, хранения информации с минимально необходимым уровнем избыточности, с обязательным контролем непротиворечивости и полноты всей вводимой информации;
  • требование адаптируемости процессов сбора, обработки, контроля и передачи исходной информации ко всем возможным изменениям и трансформации информационных потребностей различных пользователей;
  • требование обеспечения адаптируемости процессов сбора, обработки, контроля и передачи исходной информации к разным техническим и программным средствам, что обусловлено цифровизацией социально-экономической среды и появлением новых информационных решений.

Требования к блоку «Отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Орловской области». К данному блоку механизма оценки эффективности социально-экономического развития муниципального образования предъявляются следующие требования:

  • требование по признанию и обеспечению органами регионального управления и органом управления муниципальными образованиями Орловской области равенства законных интересов и прав всех участников процессов управления и местных сообществ в части понимания важности и первоочередности удовлетворения законных интересов муниципального развития в области повышения комфортности и качества жизни;
  • требование социальной ответственности в части формирования корректной позиции представителей Правительства Орловской области к представителям органам местного самоуправления в части гарантирования полного соблюдения норм социальной защищенности и безопасности жителей муниципальных образований;
  • требование по обеспечению эффективного сотрудничества органов регионального управления, муниципальных образований Орловской области и местных сообществ в рамках осуществления мероприятий взаимосвязанной и согласованной социально-экономической политики региона и муниципальных образований;
  • требование добровольности взаимодействия всех участников процессов оценки социально-экономического развития муниципальных образований [10];
  • требование обеспечения законности и гласности применительно к сопровождению процессов взаимодействий как представителями органов регионального управления, так и представителями органов местного самоуправления для последующего формирования системы доверительных отношений применительно к реализации интеграционных проектов и программ социально-экономического развития региона и муниципалитетов [12];
  • требование по обеспечению взаимного невмешательства представителей муниципальных образований Орловской области и органов региональной власти, местных сообществ в деятельность, связанную с реализацией мероприятий по социально-экономическому развитию и по оценке достигнутых результатов и эффектов, за исключением ряда случаев, которые предусмотрены действующим законодательством России на федеральном уровне.

Требования к блоку «Расчет показателей и формирование выходных аналитических документов». Применительно к данному блоку механизма оценки предъявляются следующие требования:

  • все оцениваемые показатели отражаются с позиций сопоставимых систем измерения для обеспечения преемственности проводимых расчетов в части обеспечения однозначной трактовки процессов социально-экономического развития, которые происходят в муниципальном образовании;
  • вся информация, включаемая в выходные аналитические документы, должна быть достоверной и полной, должна адекватно отражать происходящие процессы социально-экономического развития муниципального образования;
  • в выходные аналитические документы следует вносить данные, полученные от всех подразделений специальной и общей компетенции в рамках муниципального образования, включая и данные от представительств, филиалов органов управления муниципальным образованием, вне зависимости данных подразделений от их непосредственного расположения. Как итог, выходные аналитические документы должны содержать максимально подробный обзор современной ситуации, связанной с перспективами иди проблемами социально-экономического развития муниципального образования;
  • выходные аналитические документы должны составляется на электронных или бумажных носителях с учетом текущих потребности пользователей данных документов (при подаче электронных носителей их нужно заверять в рамках электронной цифровой подписи). Также следует указывать адрес размещения выходных аналитических документов в сети Интернет;
  • при подготовке и распространении по пользователям выходных аналитических документов важно придерживаться принятого порядка раскрытия в Орловской области информации. Все рассчитанные ключевые показатели следует указывать обособленно, все несущественные показатели следует раскрывать в пояснениях к выходным аналитическим документам. При отсутствии рассчитанных показателей в соответствующих графах необходимо объяснить причины отсутствия данного показателя, а затем в пояснениях наметить пути и возможности оценки данного отсутствующего показателя;
  • выходные аналитические документы должны быть завизированы руководителем органа управления муниципальным образованием.

Требования к блоку «Анализ и принятие решений по коррекции деятельности конкретных муниципальных образований для повышения эффективности их социально-экономического развития». Применительно к данному блоку механизма оценки эффективности социально-экономического развития предъявляются следующие требования:

  • требование обязательного выявления в рамках анализа решений органа управления муниципальным образованием по вопросам социально-экономического развития уровня соответствия данных решений социально-экономическому потенциалу муниципального образования, политике социально-экономического развития образования в аспекте согласованности данной политики с соответствующей региональной политикой, опыту, а также навыкам руководителей муниципального образования, культуре, а также системе мотивации участников экономики муниципального образования [7];
  • требование обеспечения реальности и выполнимости всех принимаемых решений в аспекте выявления готовности и потенциала муниципального образования к преодолению современных проблем социально-экономического развития;
  • требование обеспечения высокого уровня этичности всех принимаемых решений по социально-экономическому развитию в части полного соблюдения интересов всех жителей муниципального образования;
  • требование по обеспечению внутренней целостности, непротиворечив ости элементов принимаемых решений, как пример, обеспечение высокого уровня согласованности и гармоничности краткосрочных и долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования;
  • требование по обеспечению совместимости всех принимаемых управленческих решений со средой, что позволяет эффективно муниципальному образованию с этой средой взаимодействовать и расширять возможности своего социально-экономического развития;
  • требование максимально возможной обеспеченности ресурсами всех управленческих решений для муниципального образования;
  • требование по обеспечению оправданной рискованности всех принимаемых в муниципальном образовании управленческих решений в части гарантирования высокого уровня социальной стабильности для жителей данного образования [17].

Требования к блоку «Доведение указанных решений до конкретных муниципальных образований». В данном случае необходимо говорить о том, что все принимаемые решения должны своевременно доводиться до муниципальных образований, при этом объективно должны быть понятны и информационные средства доведения, и контрольные процедуры отслеживания того, что решение понятно для исполнителя. Во многом система доведения принимаемых решений определяется качеством разработки системы муниципальных актов и степенью ее интеграции в систему региональных нормативно-правовых актов.

Требования к блоку «Отдел анализа и мониторинга социально-экономических процессов Правительства Орловской области». Применительно к данному блоку механизма оценки эффективности предъявляются следующие требования:

  • требование по обеспечению эффективного оперативного анализа вопросов оптимальности развития комплекса социально-экономических отношений с последующей подготовкой предложений по осуществлению мер политики социально-экономического развития муниципальных образований области;
  • требование по своевременной подготовке проектов документов, решений, выступлений, а также поручений руководства региональных органов власти, включая и эффективное сопровождение процессов сбора, анализа и подготовки материалов к данным документам по вопросам ведения мониторинга современной социально-экономической ситуации применительно к муниципальным образованиям;
  • требование активного участия в рамках задач, функций экспертного обеспечения встреч и совещаний по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований, в рамках подготовки поручений для органов управления муниципальными образованиями по факту всех проведенных мероприятий, связанных с вопросами информационно-аналитического сопровождения соответствующих решений;
  • требование активного участия в подготовке комплекса прогнозных и информационно-аналитических материалов для внешних пользователей для расширения возможностей и повышения потенциала социально-экономического развития муниципальных образований;
  • требование по осуществлению рациональных взаимодействий с экспертно-аналитическими и научно-исследовательскими организациями в части последующего формирования требуемой аналитической информации применительно к обеспечению условий и возможностей решения ключевых вопросов социально-экономического развития муниципальных образований;
  • требование по обеспечению оперативного сбора и анализа информации применительно к тенденциям развития социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях при возникновении рисковых ситуаций и новых вызовов для участников экономики, социума данных образований;
  • требование по обязательному участию в моделировании мероприятий по улучшению проектной, а также процессной деятельности для органов управления муниципальными образованиями применительно к социальной сфере, сфере экономики при согласовании данных мероприятий с мероприятиями регионального уровня;
  • требование по обязательной разработке мероприятий, связанных с содействием внедрению информационно-аналитических технологий, которые будут обеспечивать эффективное участие всех заинтересованных сторон в процессах информационного обмена для нужд социально-экономического развития муниципальных образований.

Требования к блоку «Контроль и мониторинг показателей эффективности социально-экономического развития муниципальных образований». Применительно к данному блоку механизма оценки эффективности социально-экономического развития муниципального образования предъявляются следующие требования:

  • требование научности и системности процедур контроля и мониторинга;
  • требование институционализации и адаптации процедур контроля и мониторинга;
  • требование прозрачности и открытости процедур контроля и мониторинга;
  • требование обязательной интеграции процедур контроля и мониторинга в систему по управлению муниципальным образованием;
  • требование обеспечения партнерства всех заинтересованных участников экономики и социума муниципального образования применительно к вопросам формирования и совершенствования процедур контроля и мониторинга, применительно к вопросам обеспечения достаточного и необходимого разнообразия показателей оценки.

 

Заключение

Таким образом можно подвести промежуточный итог. Так, используя предлагаемый механизм при оценки эффективности деятельности муниципальных образований в Орловской области, предполагается существенная перестройка муниципального аппарата, который в большей степени должен быть направлен на конкретную формулировку целей и задач исходя из возможностей ресурсного потенциала территории, своевременному принятию управленческих решений в процессе изменений внешней и внутренней среды на базе системы мониторинга и контроля и совершенствованию механизмов взаимодействия экономических объектов.

 

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  2. Устав Московской области от 23 ноября 2022 года № 197/2022-ОЗ
  3. Андросов, А.С. Актуальные вопросы повышения эффективности использования социально-экономического потенциала муниципального образования. // Крымский Академический вестник. – 2018. – № 8. – С. 145-148.
  4. Артёменко, М.А. Система оценки и проблемы эффективности деятельности администрации муниципального образования. // Молодой ученый. – 2016. – № 10 (114). – С. 607-609.
  5. Безпалов, В.В. Особенности и проблемы планирования реструктуризации региональной системы управления в РФ на современном этапе. // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2014. – № 5. – С. 214-218.
  6. Закиров, И.Д., Тажитдинов, И.А., Казаков, В.В. Формирование стратегии развития и оценка эффективности деятельности муниципальных образований. // Вестник Томского государственного университета. – 2009 – № 323. – С. 254-258.
  7. Иванова, А.А. Стратегия муниципального управления. Учебное пособие. Ижевск: Из-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2017. – 251 с.
  8. Логинова, О.А. Социально-экономические системы в рыночных условиях хозяйствования // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 6-2. – С. 56-65
  9. Максимов, В.П. Оценка эффективности территориального общественного самоуправления и его вклада в социально-экономическое развитие муниципального образования. // Вестник Челябинского государственного университета. – 2004. – Т. 7. № 1. – С. 63-75.
  10. Мардышкина, П. Р. Взаимодействие как необходимое условие трансформации государства в социально ответственный инструмент общества / П. Р. Мардышкина, В. А. Антошин // Молодой ученый. – 2019. – № 19 (257). – С. 222-226.
  11. Прокопова, Л.И. Повышение эффективности функционирования систем управления муниципальными образованиями. // Научное обозрение. Международный научно-практический журнал. – 2020. – № 1. – С. 15.
  12. Пряхин, А. С. Инновационные ресурсы взаимодействия государства и гражданского общества: к постановке проблемы. / А. С. Пряхин // Теория и практика общественного развития. – 2013 – № 12. – С. 28-31.
  13. Рудакова, О.В. Основные подходы к анализу и оценке эффективности управления муниципальным образованием как социально-экономической системы. //Духовная ситуация времени. Россия XXI век. – 2014. – № 2 (3). – С. 37-42.
  14. Садков, В.Г., Кириенко, В.Е., Иконников, В.Н. Управление комплексным развитием и повышением эффективности менеджмента муниципальных образований – Москва, 2005. – Стр. 53
  15. Ульянкин, П.Н., Радионова, Е.С. Методические аспекты оценки эффективности стратегии развития муниципального образования. // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2012. – № 1 (27). – С. 157-161.
  16. Фугалевич, Е.В. Оценка эффективности деятельности администраций муниципальных образований в системе государственного управления региональной экономикой. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. Санкт-Петербург, – 2011. – Стр .14
  17. Янгиров, А.В., Самигуллина, Э.Х. Оценка эффективности управления в муниципальных образованиях (на примере республики Башкортостан). // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 5. – С. 31-38.

 

References:

  1. Federal Law No. 131-FZ dated 06.10.2003 (as amended on 12/25/2023) «On the General Principles of the Organization of Local Self-Government in the Russian Federation» [Federal’nyy zakon ot 06.10.2003 № 131-FZ (red. ot 25.12.2023) «Ob obshchikh printsipakh organizatsii mestnogo samoupravleniya v Rossiyskoy Federatsii»]
  2. The Charter of the Moscow Region dated November 23, 2022 No. 197/2022-OZ [Ustav Moskovskoy oblasti ot 23 noyabrya 2022 goda № 197/2022-OZ]
  3. Androsov A.S. Topical issues of improving the efficiency of using the socio-economic potential of a municipality [Aktual’nyye voprosy povysheniya effektivnosti ispol’zovaniya sotsial’no-ekonomicheskogo potentsiala munitsipal’nogo obrazovaniya] // Crimean Academic Bulletin. – 2018. – No. 8. – pp. 145-148.
  4. Artemenko, A. The system of assessment and evaluation of the effectiveness of the municipal administration [Sistema otsenki i problemy effektivnosti deyatel’nosti administratsii munitsipal’nogo obrazovaniya] // A young scientist. – 2016. – № 10 (114). – Pp. 607-609.
  5. Bezpalov, V.V. Features and problems of planning the restructuring of the regional management system in the Russian Federation at the present stage [Osobennosti i problemy planirovaniya restrukturizatsii regional’noy sistemy upravleniya v RF na sovremennom etape] // / Business in law. Economics and Law Journal. – 2014. – No. 5. – pp. 214-218.
  6. Zakirov, I.D., Tazhitdinov, I. N.A., Kazakov, V.V. Formation of a development strategy and evaluation of the effectiveness of municipal entities [Formirovaniye strategii razvitiya i otsenka effektivnosti deyatel’nosti munitsipal’nykh obrazovaniy] // Bulletin of Tomsk State University. — 2009 – No. 323. – pp. 254-258.
  7. Ivanova, A.A. Strategy of municipal management. A study guide [Strategiya munitsipal’nogo upravleniya. Uchebnoye posobiye]. Izhevsk: Publishing house of Ieyu FGBOU VO «UdGU», 2017. — 251 p.
  8. Loginova, O.A. Socio-economic systems in market conditions of the economy [Sotsial’no-ekonomicheskiye sistemy v rynochnykh usloviyakh khozyaystvovaniya]// Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. – 2019. – No. 6-2. – pp. 56-65
  9. Maksimov, V.P. Evaluation of the effectiveness of territorial public self-government and its contribution to the socio-economic development of the municipality [Otsenka effektivnosti territorial’nogo obshchestvennogo samoupravleniya i yego vklada v sotsial’no-ekonomicheskoye razvitiye munitsipal’nogo obrazovaniya] // Bulletin of the Chelyabinsk State University. — 2004. – Vol. 1. 7. No. 1. – pp. 63-75.
  10. Mardyshkina, R. Interaction as a necessary condition for the transformation of the state into a socially responsible instrument of society [Vzaimodeystviye kak neobkhodimoye usloviye transformatsii gosudarstva v sotsial’no otvetstvennyy instrument obshchestva]/ P. R. Mardyshkina, V. A. Antoshin / / A young scientist. – 2019. – № 19 (257). – Pp. 222-226.
  11. Prokopova, I. Improving the efficiency of the functioning of the municipal management system [Povysheniye effektivnosti funktsionirovaniya sistem upravleniya munitsipal’nymi obrazovaniyami] // Scientific Review. International Scientific and Practical Journal. — 2020. – No. 1. – p. 15.
  12. Pryakhin, A. S. Innovative resources of interaction between the state and civil society: towards the formulation of the problem [Innovatsionnyye resursy vzaimodeystviya gosudarstva i grazhdanskogo obshchestva: k postanovke problemy] / A. S. Pryakhin / / theory and practice of social development. — 2013 – No. 12. – pp. 28-31.
  13. Rudakova, O.V. Basic approaches to the analysis and evaluation of the effectiveness of municipal education management as a socio-economic system [Osnovnyye podkhody k analizu i otsenke effektivnosti upravleniya munitsipal’nym obrazovaniyem kak sotsial’no-ekonomicheskoy sistemy] // / The spiritual situation of the time. Russia XXI century. – 2014. – № 2 (3). – Pp. 37-42.
  14. Sadkov, V.G., Kiriyenko, V.E., Ikonnikov, V.N. Management of integrated development and improvement of management efficiency of municipalities [Upravleniye kompleksnym razvitiyem i povysheniyem effektivnosti menedzhmenta munitsipal’nykh obrazovaniy]– Moscow, 2005. – Page 53
  15. Ulyankin, N.N., Radionova, E.S. Methodological aspects of evaluating the effectiveness of the municipal education development strategy [Metodicheskiye aspekty otsenki effektivnosti strategii razvitiya munitsipal’nogo obrazovaniya] // Bulletin of the Kaliningrad branch of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. – 2012. – № 1 (27). – Pp. 157-161.
  16. Fugalevich, E.V. Evaluation of the effectiveness of municipal administrations in the system of state management of the regional economy [Otsenka effektivnosti deyatel’nosti administratsiy munitsipal’nykh obrazovaniy v sisteme gosudarstvennogo upravleniya regional’noy ekonomikoy] // Abstract of the dissertation for the degree of Candidate of Economic Sciences / St. Petersburg State University of Service and Economics. St. Petersburg, — 2011. – Page 14
  17. Yangirov, A., Lomonosova,H. Assessment of the effectiveness of management in municipalities (on the example of the Republic of Bashkortostan) [Otsenka effektivnosti upravleniya v munitsipal’nykh obrazovaniyakh (na primere respubliki Bashkortostan)] // Regional economics: theory and practice. — 2011. – No. 5. – pp. 31-38.

Еще в рубриках

Орловская область

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *