Теория государственного управления

Теория государственного управления

Теория государственного управления представляет собой смесь истории, организационной теории, социальной теории, политической теории и других смежных предметов, посвященных значению, структуре и функциям государственной службы при любых обстоятельствах. форма. Она часто описывает основные исторические основы исследований бюрократии, а также эпистемологические вопросы, связанные с государственной службой как профессией и областью образования.

В целом, существует три общих подхода к оценке государственного управления:

  • классическая теория государственного управления,
  • новая теория государственного управления
  • постмодернистская теория государственного управления.

Важными фигурами исследования являются: Макс Вебер, Фредерик Уинслоу Тейлор, Лютер Гулик, Мэри Паркер Фоллетт, Честер Барнард, Герберт А. Саймон и Дуайт Уолдо. Герберт Саймон выдвинул теорию государственного управления, основанную на позитивизме. Известный теоретик государственного управления, такой как Макс Вебер, выразил важность ценностей в развитии теории государственного управления. Но теории не просто выводятся из эмпирических наблюдений фактов, но должны строиться с использованием оценочных суждений, которые направляют эмпирические наблюдения и направляют интерпретации этих наблюдений. Ценности необходимы для построения административной теории, потому что они учитывают мудрые этические принципы и философии культуры, которые обеспечивают надлежащую теоретическую практику. Теории государственного управления применяются на практике или рассматриваются с помощью нескольких различных стратегий: параллельная, трансферная или совместная, также известная как практика теоретического разрыва. Эта практика используется для передачи знаний между практиками и учеными.

Teoriya gosudarstvennogo upravleniya

Типы теории государственного управления

В области теории государственного управления существуют три ветви. Классическая теория государственного управления, новая теория государственного управления и постмодернистская теория государственного управления являются тремя ветвями. Каждая стратегия основана на уникальном наборе убеждений о том, как люди ведут себя в организационных условиях.

Классическая теория государственного управления

Вудро Вильсона и Макса Вебера часто связывают с классическим государственным управлением. В 1887 году он написал «Исследование администрации» и доказывал, что бюрократия должна управляться так же, как и бизнесом. Вильсон выступал за такие концепции, как профессионализация, неполитическая система и продвижение по службе на основе заслуг (поскольку система добычи уже существовала). Поскольку сочувствие может свергнуть администрацию, бюрократия должна быть практичной.

Новая теория государственного управления

Для анализа текущих изменений в государственном управлении используется теория, консультационный интерес и набор административных методов, известных как «Новое государственное управление». Многие ученые приводят веские доводы в пользу того, что новое государственное управление является скорее теорией, чем преходящей тенденцией. Новое государственное управление является неотъемлемой частью широко распространенного проникновения ценностей свободного рынка в общественную жизнь, что угрожает полному искоренению политических ценностей. Таким образом, идея привнесения политических принципов в «частное» пространство для лучшей демократизации общества является полной противоположностью современному государственному управлению.

Постмодернистская теория государственного управления

Внутренние операции почти всех существующих правительственных организаций называются постмодернистским государственным управлением. Государственное управление — это широкое понятие, включающее в себя все функции исполнительной власти, которые оказывают влияние на широкую общественность. Члены органов государственного управления бывают разных форм и в разном количестве. При понимании теории постмодернистского государственного управления важно проводить различие между теорией постмодерна и эпохой постмодерна, а также уметь различать постмодерн (период времени) и постмодернизм (теория / философия). Постмодернистская теория развивается из эпохи постмодерна. Чак Фокс и Хью Миллер являются двумя главными авторами постмодернистской теории, потому что они смогли распознать постмодернистское состояние и то, как оно проявляется в государственном управлении и государственной политике. Фокс и Миллер утверждают, что традиционный подход к государственному управлению «лишает теоретиков государственного управления независимости, необходимой для представления более эмансипирующих условий труда и управления». Миллер предлагает сетевую модель, основанную на экономической полезности, которая объясняла бы события лучше, чем традиционный подход к государственному управлению. Миллер утверждает, что «политические сети обеспечивают способ обработки разногласий, формулирования ценностей и озвучивания возможных стратегий реализации политики. Маневрирование во имя общественных интересов в этой сложной политически тонкой сети является задачей постпрогрессивного государственного управления». Эта теория возникла в 1990-х годах, хотя эта теория некоторое время существовала в других дисциплинах.

Важные фигуры в теории государственного управления

Макс Вебер

Макс Вебер был немецким политическим экономистом, социологом и известным философом, важным отцом теории государственного управления и его бюрократической стороны. Он провел обширное исследование, изучая древние и современные государства, чтобы получить лучшее представление о бюрократии в разные эпохи для своего Magnum Opus Economy and Society, опубликованного в 1922 году. Эта работа внесла бесчисленный вклад в понимание теории государственного управления. Макс Вебер считал бюрократию наиболее рациональной формой управления, когда-либо изобретенной человеком. В своих трудах он утверждает, что господство осуществляется через администрацию и что для законного господства необходима бюрократия.

Вудро Вильсон

Вудро Вильсон определил государственное управление как детальное и систематическое исполнение публичного права, он разделил государственные институты на два отдельных сектора: управление и политику. По его словам, политика занимается формулированием политики и вопросами, связанными с ней, в то время как администрация оснащена для проведения этой политики. По его собственным словам, в своем раннем эссе «Исследование администрации» он сказал: «Становится все труднее управлять конституцией, чем создавать ее». Вильсон очень старался провести различие между политикой и администрацией; Он рассматривал администрацию как сферу бизнеса, лежащую вне политики. Он считал, что теория государственного управления существует просто из-за технических деталей и существует из-за закулисного делового аспекта политики.

Фредерик Уинслоу Тейлор

Фредерик Тейлор был инженером по профессии, который видел большую часть жизни с научной точки зрения. Он является популярным, менее консервативным автором теории государственного управления в том смысле, что он создал свою собственную, очень популярную, теорию традиционного государственного управления, Научную теорию управления. Он был озабочен поиском наилучшего и наиболее эффективного способа выполнения задачи для конкретной работы, сокращения общего труда, который работник должен был выполнять с наименьшим количеством движений. Работа Фредерика Тейлора подходила к мотивации с очень авторитетным, холодным, научным мотиватором, который тяжело весил над любым гуманным аспектом научного управления. В целом, многие тонкости государственного управления, такие как управление, контроль и бухгалтерский учет, подчиняются научным принципам, и Тейлор опирается на них, чтобы найти свой собственный, эффективный теоретический подход к теории государственного управления.

Рекомендуемая литература

  1. Википедия.

Статьи в журнале по теме: Теория государственного управления

Посмотреть еще в категории: Управление экономическими системами

  • Местное самоуправление
  • Государственное управление
  • Маркетинг территорий
  • Региональная политика
  • Государственная служба
  • Государственный контроль
  • Государственно-частное партнерство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *