Международная торговля
Международная торговля
Международная торговля — это обмен капиталом, товарами и услугами через международные границы или территории[1], потому что существует потребность или недостаток товаров или услуг.
В большинстве стран такая торговля составляет значительную долю валового внутреннего продукта (ВВП). В то время как международная торговля существовала на протяжении всей истории (например, Уттарапатха, Шелковый путь, Янтарный путь, борьба за Африку, атлантическая работорговля, соляные пути), ее экономическое, социальное и политическое значение в последние столетия росло.
Осуществление торговли на международном уровне является сложным процессом по сравнению с внутренней торговлей. Когда торговля происходит между двумя или более государствами, такие факторы, как валюта, государственная политика, экономика, судебная система, законы и рынки, влияют на торговлю.
Чтобы облегчить и оправдать процесс торговли между странами с разным экономическим положением в современную эпоху, были созданы некоторые международные экономические организации, такие как Всемирная торговая организация. Эти организации работают над упрощением процедур и ростом международной торговли. Статистические службы межправительственных и наднациональных организаций и правительственные статистические агентства публикуют официальную статистику международной торговли.
Глобальная торговля может дать потребителям и странам возможность познакомиться с новыми рынками и продуктами. На международном рынке можно найти почти все виды товаров, например: продукты питания, одежда, запчасти, нефть, ювелирные изделия, вино, акции, валюта и вода. Услуги также торгуются, например, в туризме, банковском деле, консалтинге и транспорте. Передовые технологии (включая транспорт), глобализация, индустриализация, аутсорсинг и многонациональные корпорации оказывают серьезное влияние на системы международной торговли. |
Отличия от внутренней торговли
Международная торговля, в принципе, ничем не отличается от внутренней, поскольку мотивация и поведение сторон, участвующих в торговле, принципиально не меняются независимо от того, осуществляется ли торговля через границу или нет.
Однако в практическом плане осуществление торговли на международном уровне, как правило, является более сложным процессом, чем внутренняя торговля. Основное отличие заключается в том, что международная торговля, как правило, обходится дороже, чем внутренняя. Это связано с тем, что трансграничная торговля, как правило, сопряжена с дополнительными издержками, такими как явные тарифы, а также явные или неявные нетарифные барьеры, такие как временные затраты (из-за задержек на границе), языковые и культурные различия, безопасность продукции, правовая система и так далее.
Еще одно различие между внутренней и международной торговлей заключается в том, что факторы производства, такие как капитал и труд, часто более мобильны внутри страны, чем между странами. Таким образом, международная торговля в основном ограничивается торговлей товарами и услугами и лишь в меньшей степени торговлей капиталом, рабочей силой или другими факторами производства. Торговля товарами и услугами может служить заменой торговли факторами производства. Вместо того, чтобы импортировать фактор производства, страна может импортировать товары, которые интенсивно используют этот фактор производства и, таким образом, воплощают его.
Крупнейшие страны или регионы по общему объему международной торговли
В следующей таблице представлен список 25 крупнейших торговых государств по версии Всемирной торговой организации в 2021 и 2022 годах.
Ранг | Государство | Международная торговля товарами (млрд. долл. США) в 2022 г. |
Объем международной торговли услугами ( млрд. долл. США) в 2021 году |
Общий объем международной торговли товарами и услугами (млрд. долл. США)) |
– | Мир | 50,526 | 11,533 | 62,059 |
– | Европейский союз | 5,858 | 2,313 | 8,171 |
1 | Китай | 6,310 | 829 | 7,138 |
2 | США | 5,441 | 1,345 | 6,786 |
3 | Германия | 3,227 | 751 | 3,978 |
4 | Нидерланды | 1,864 | 482 | 2,346 |
5 | Япония | 1,644 | 369 | 2,013 |
6 | Великобритания | 1,353 | 654 | 2,007 |
7 | Франция | 1,436 | 561 | 1,996 |
8 | Южная Корея | 1,415 | 248 | 1,663 |
9 | Индия | 1,177 | 435 | 1,612 |
10 | Италия | 1,346 | 212 | 1,559 |
11 | Бельгия | 1,253 | 269 | 1,522 |
12 | Сингапур | 991 | 453 | 1,444 |
13 | Гонконг | 1,277 | 138 | 1,416 |
14 | Канада | 1,179 | 206 | 1,385 |
15 | Мексика | 1,205 | 65 | 1,270 |
16 | Объединённые Арабские Эмираты | 1,023 | 176 | 1,199 |
17 | Испания | 912 | 191 | 1,103 |
18 | Ирландия | 360 | 679 | 1,039 |
19 | Швейцария | 758 | 275 | 1,033 |
20 | Тайвань | 914 | 91 | 1,005 |
21 | Россия | 772 | 130 | 903 |
22 | Польша | 742 | 130 | 872 |
23 | Австралия | 721 | 82 | 804 |
24 | Вьетнам | 731 | 23 | 753 |
25 | Бразилия | 626 | 81 | 708 |
Рекомендуемая литература
- «Статистика ВТО». Всемирная торговая организация.
- «Статистика ВТО». Всемирная торговая организация.
- Википедия.