Главная страница » Публикации » №2 (78) » Региональная инновационная инфраструктура Красноярского края в условиях экономического роста

Региональная инновационная инфраструктура Красноярского края в условиях экономического роста

Regional innovation infrastructure of Krasnoyarsk Krai in the context of economic growth

Авторы

Берг Татьяна Игоревна
кандидат экономических наук, доцент кафедры торгового дела и маркетинга
Российская Федерация, Сибирский Федеральный университет
tatiyana.berg@gmail.com
Шаров Виталий Сергеевич
аспирант кафедры торгового дела и маркетинга
Российская Федерация, Сибирский Федеральный университет
sharov.vitalya@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается региональная инновационная инфраструктура как базис инновационного и экономического роста. Авторами рассмотрены значение и проблемы формирования и эффективного функционирования региональной инновационной инфраструктуры (РИИ) в условиях внешних вызовов и ограничений. Проведена оценка инновационной результативности и ранговой позиции Красноярского края в РФ, СФО и среди субъектов «Енисейской Сибири». Исследована объектная обеспеченность региональной инновационной инфраструктуры Красноярского края. Выделены проблемы и дефицит объектов и субъектов РИИ, препятствующие повышению инновационной эффективности региона. На основе интеграционного подхода предложена платформенная модель инновационной инфраструктуры Красноярского края, с «точкой притяжения» АНО «Корпорация развития Енисейской Сибири». Существенным преимуществом данной модели РИИ является интеграция разработки и реализации инновационных проектов, развитие научного, технологического, кадрового, предпринимательского потенциалов территориально объединенных субъектов РФ Красноярский край, Республики Тыва, Республика Хакасия.

Ключевые слова

Региональная инновационная инфраструктура, инновационная результативность, инфраструктурная обеспеченность, региональная инновационная система, модель региональной инновационной инфраструктуры, объекты инновационной инфраструктуры, субъекты инновационной инфраструктуры

Рекомендуемая ссылка

Берг Татьяна Игоревна , Шаров Виталий Сергеевич

Региональная инновационная инфраструктура Красноярского края в условиях экономического роста// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №2 (78). Номер статьи: 7821. Дата публикации: 30.06.2024. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/7821/

Authors

Berg Tatiana Igorevna
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Trade and Marketing
Russian Federation, Siberian Federal University
tatiyana.berg@gmail.com
Sharov Vitaly Sergeevich
postgraduate student of the Department of Trade and Marketing
Russian Federation, Siberian Federal University
sharov.vitalya@yandex.ru

Abstract

The article considers the regional innovation infrastructure as a basis for innovation and economic growth. The authors consider the importance and problems of formation and effective functioning of regional innovation infrastructure (RII) in the conditions of external challenges and constraints. The article assesses the innovation performance and rank position of Krasnoyarsk Krai in the Russian Federation, SFD and among the subjects of «Yenisei Siberia».
The article studies the object provision of the regional innovation infrastructure of Krasnoyarsk Krai. The problems and shortage of RII objects and subjects that impede the increase in the innovative efficiency of the region are highlighted. Based on the integration approach, a platform model of innovation infrastructure of the Krasnoyarsk region with the «point of attraction» ANO «Yenisei Siberia Development Corporation» is proposed. The essential advantage of this model of RII is the integration of development and implementation of innovative projects, development of scientific, technological, personnel, entrepreneurial potential of territorially united subjects of the Russian Federation Krasnoyarsk Krai, Republic of Tuva, Republic of Khakassia.

Keywords

Regional innovation infrastructure, innovation performance, infrastructure endowment, regional innovation system, model of regional innovation infrastructure, innovation infrastructure objects, subjects of innovation infrastructure.

Suggested Citation

Berg Tatiana Igorevna , Sharov Vitaly Sergeevich

Regional innovation infrastructure of Krasnoyarsk Krai in the context of economic growth// Regional economy and management: electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. — №2 (78). Art. #7821. Date issued: 30.06.2024. Available at: https://eee-region.ru/article/7821/ 

Print Friendly, PDF & Email

Введение

В современных условиях растущая конкуренция за лидерство в научном, технологическом и инновационном секторах на мировом уровне ставит перед странами амбициозные цели по осуществлению прорывного социально-экономического развития, направленного на создание комфортных условий для проживания и самореализации их граждан. Стратегическим направлением развития России в современных реалиях является необходимость «…создавать глобально конкурентные продукты… для развития отраслей и рынков будущего» [1]. В первую очередь это затрагивает науку и производство высокотехнологической продукции. Для этого органами государственного управления реализуются различные проекты и программы по стимулированию предприятий и организаций.

Одной из важных задач в реализации научно-технологической повестки РФ выступает развитие и совершенствование инновационной инфраструктуры, способной «наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы» [1].

Усложнившиеся экономические взаимоотношения и расширение взаимосвязанных негативных факторов определяют новые вызовы и задачи, прежде всего, перед системой регионального управления. Смена экономической формации, ориентированной на применение модели эндогенного роста определяются региональной экспортной базой [2], обеспечивая глобальную конкурентоспособность.

Одним из опорных регионов реализации инновационно ориентированной национальной политики является Красноярский край, обладающий высоким природным, энергетическим, научным ресурсным потенциалом. Субъект является крупнейшим индустриальным регионом РФ и промышленным центром Сибирского Федерального округа (СФО). По итогам 2022 г. регион занимает 8 место в рейтинге субъектов РФ по объёму отгруженной промышленной продукции, на его долю приходится 3,0% промышленного производства страны (за 6 мес. 2023г. 7 место в РФ и доля 3,2%) [3]. Поддержание и повышение объемов индустриального производства в современных реалиях невозможно без инноваций. При этом объекты инновационной инфраструктуры региона участвуют в реализации промышленной политики [4].

Цель исследования – обоснование интегрированного платформенного подхода к формированию региональной инновационной инфраструктуры Красноярского края на основе оценки объектной обеспеченности.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

  • анализ состава региональной инновационной инфраструктуры Красноярского края;
  • оценка состояния и тенденций результатов инновационной деятельности по субъектам макрорегиона «Енисейская Сибирь»;
  • разработка модели региональной инновационной инфраструктуры Красноярского края.

 

Теоретические основы 

Системный подход в теории инноваций был рассмотрен впервые К. Фрименом с введением в научный оборот в 1987г. понятия «национальная инновационная система (НИС)[5]. Структурно НИС состоит из набора региональных инновационных систем (РИС), предметное изучение которых началось в начале 1990-х г. Ф. Куком[6]. В сою очередь, одним из элементов РИС выступает региональная инновационная инфраструктура. С учетом имеющихся трактовок в исследованиях отечественных авторов [7-9] и нормативно-правовых документов (127-ФЗ)[10] для целей текущей работы под региональной инновационной инфраструктурой (РИИ) будем понимать «подсистему региональной инновационной системы, состоящую из комплекса специализированных инновационно-ориентированных взаимосвязанных организаций оказывающих управленческие, материально-технические, финансовые, информационные, кадровые, консультационные и организационные услуги для реализации инновационных проектов на всех стадиях жизненного цикла на территории региона» [11, С.220]. В свою очередь, в термине РИИ в рамках данного исследования не будут включены общие инвестиционно-инфраструктурные организации, не специализируемые на инновационной деятельности.

Обеспечивая условия для инновационного развития, РИИ способствует коммерциализации и внедрению результатов научно-технических разработок в разных сферах общества. В свою очередь, разработанные и внедренные при поддержки региональной инновационной инфраструктуры высокотехнологичные решения обеспечивают рост инновационной активности и повышению конкурентоспособности отечественной экономики в глобальном рыночном пространстве.

В условиях политических и экономических вызовов, наращивания международного сотрудничества с азиатскими странами этимологически РИИ должна не только способствовать реализации инновационных проектов (127-ФЗ) [10, 12] и создавать условия для взаимодействия участников инновационной деятельности [13], но и обеспечить реализацию концепции полюсов регионального развития и роста [14].

 

Результаты исследований

Одним из перспективных регионов-драйверов инновационного развития экономики РФ, как отмечалось выше, является Красноярский край, имеющий в арсенале внутренние факторы формирования инновационного «полюса», такие как:

  • реализация крупных инвестиционных проектов в области добычи нефти, угля, золота, платиноидов, никеля и меди, а также логистики, являющихся потенциальными потребителями инноваций
  • высокий природный ресурсный потенциал: регион лидер по добыче в стране золота, никеля, кобальта, меди, платиноидов;
  • наличие научной базы: университеты и научные центры региона обеспечивают разработку научных и технологических инноваций, подготовку кадров для инновационной экономики;
  • выход к северному морскому пути, являющемуся одним из приоритетных развивающихся логистических направлений;
  • географическое расположение в центре Российской Федерации.

В настоящее время в России создано и функционирует более 600 объектов и 3,3 тысяч субъектов инновационной инфраструктуры, в том числе в СФО — 62 объекта и 320 субъектов, а в Красноярском крае – 4 объекта и 27 субъектов [15]. При этом в двух других субъектах макрорегиона «Енисейская Сибирь» отмечается меньшая обеспеченность инновационной инфраструктурой: в Республике Тыва нет объектов, но есть 5 субъектов, в Республике Хакасия функционирует 1 объект (территория опережающего социально-экономического развития) и 4 субъекта.

Объектный состав инновационной инфраструктуры Красноярского края представлен на рисунке 1

 

Объектный состав инновационной инфраструктуры Красноярского края

Рисунок 1 –Объектный состав инновационной инфраструктуры Красноярского края [составлено авторами по 16]

 

Объекты и субъекты РИИ генерируют результативность инновационной деятельности, которая оценивается рядом показателей, позволяющим определить ранг каждого субъекта (таблица 1).

 

Таблица 1. Динамика показателей результативности инновационной деятельности субъектов РФ в 2017-2022 гг. [составлено по 3].

Субъекты РФ Значение показателя Ранг среди субъектов РФ
2017 2018 2019 2020 2021 2022 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Уровень инновационной активности, %
РФ 14,6 12,8 9,1 10,8 11,9 11,0
СФО 12,3 9,9 7,5 9,8 9,3 9,2
Красноярский край 13,6 11,1 6,9 6,7 7,0 7,0 31 36 49 59 57 56
Республика Тыва 1,8 2,0 5,6 9,1 4,4 3,0 81 81 56 43 74 78
Республика Хакасия 7,0 7,4 3,4 3,8 4,0 4,3 75 65 77 77 76 72
Объём инновационных товаров, работ, услуг в ценах 2017г., млрд. руб.
РФ 4167,0 4105,7 4280,0 4525,9 4396,4 4036,5
СФО 201,9 160,1 218,7 333,2 228,6 169,6
Красноярский край 63,2 52,2 126,1 118,1 67,7 62,0 18 19 12 12 17 17
Республика Тыва 0,0 0,2 0,1 0,0 0,2 0,05 80 75 80 81 78 80
Республика Хакасия 1,0 0,2 0,5 0,2 0,4 0,3 67 76 70 78 74 74
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг, %
РФ 7,2 6,5 5,3 5,7 5 5,1
СФО 3 2,2 2,6 3,7 2,4 2,1
Красноярский край 3,3 2,5 4,7 4,6 2,8 2,7 42 49 36 36 46 48
Республика Тыва 0,1 0,7 0,1 0,1 0,6 0,1 80 68 80 80 66 76
Республика Хакасия 0,5 0,1 0,2 0,1 0,2 0,1 69 79 77 81 79 78
Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, %
РФ 20,8 19,8 21,6 23,0 23,0 22,8
СФО 17,0 16,0 16,4 19,6 19,0 18,9
Красноярский край 19,2 16,4 14,6 14,9 15,6 14,7 35 40 53 59 56 59
Республика Тыва 3,0 4,8 8,8 12,3 14,3 9,1 82 80 77 68 64 79
Республика Хакасия 11,3 11,4 12,6 11,8 11,0 9,8 72 66 61 71 74 76

 

Полученные данные свидетельствуют разнонаправленной динамике показателей инновационной деятельности среди выделенных субъектов РФ (таблица 1). В среднем по РФ уровень инновационной активности в 2022 г. составил 11,0%, в СФО – 9,2%, в Красноярском крае – 7,0% (56 место в рейтинге), в Республика Тыва – 3,0% (78 место) и в Республика Хакасия (72 место) – 4,3%. В основном за период 2017-2022 гг. прослеживается отрицательная тенденция инновационной активности. Исключение Республика Тыва в 2020 г.

Тенденция сокращения прослеживается по объёму инновационных товаров, работ, услуг в ценах 2017г. за последние шесть лет. В 2022 г. по РФ было произведено инновационных товаров, работ, услуг на 4 036,5 млрд. руб., по СФО 169,6 млрд. руб., в Красноярском крае 62,0 млрд. руб. (17 место), что почти в два раза ниже показателя 2020 г., в Республика Тыва – 0,05 млрд. руб. (80 место) и в Республика Хакасия – 0,3 млрд. руб. (74место). Исключение 2019-2020 г. по РФ и СФО, 2019г. по Красноярскому краю, 2018 и 2021г. по Республике Тыва, 2019 и 2021 по Республике Хакасия, где выявлен рост объема инновационной продукции.

Отрицательная динамика прослеживается и по доле инновационных товаров, работ, услуг. В среднем по РФ их уровень сократился с 7,2, % в 2017 г., до 5,1% в 2022 г., по СФО с 3,0% до 2,1%, в Красноярском крае с 3,3% до 2,7% (48 место), в Республика Тыва остался неизменным и составил 0,1% (76 место) и в Республика Хакасия с 0,5% до 0,1% (78 место). Экономика Красноярского края по данному показателю значительно уступает позициям 2019-2020 гг., когда регион занимал 36 место в рейтинге.

Стохастическая динамика за период анализа 2017-2022 гг., прослеживается по удельному весу организаций, осуществляющих технологические инновации. В РФ их доля выросла до 23,0% в 2020-2021 гг., и сократилась до 22,8% в 2022 г. В Красноярском крае прослеживаешься отрицательная динамика на протяжении всего периода: сокращение с 19,2% в 2017 г., до 14,7% в 2022 г. (35 в 2017 г и 59 место в 2022). Однако Республика Тыва по данному показателю значительно улучшила позиции с 3,0% в 2017 г., до 12,3% в 2020 г., 14,3% в 2021 г. и 9,1% в 2022 г. (82 место, 68, 64 и 79 в рейтинге соответственно). В Республика Хакасия также отрицательная динамика с 11,3% (72 место) в 2017г. до 9,8% (76 место) в 2022г., за исключением 2019 г. (12,6% и 61 место).

Основные проблемы развития и повсеместного внедрения инноваций связаны с разобщенностью инновационной инфраструктуры (ИИ), отсутствием эффективных связей между наукой и бизнесом при высоком уровне развития науки, барьерами, препятствующими оперативной коммерциализации для быстрого вывода на рынок инновационных продуктов, потребностью в большом объеме инвестиций, что частично может быть решено, по нашему мнению, использованием объектов коллективного пользования.

Очевидно, что объектная обеспеченность инновационной инфраструктуры решает только часть проблем, и только зависимость эффективности инновационной деятельности от наличия и количества соответствующих объектов. Трансформация рыночного механизма региональной экономики требует создания специализированного вида деятельности по удовлетворению потребностей отдельных рынков, организованной системы, отражающей спрос и предложение [18].

Как свидетельствуют исследования [19], основные проблемы управления и регулирования РИИ возникают в процессе функционирования составных ее элементов, представленные на рисунке 2.

 

Основные проблемные направления управления и регулирования РИИ

Рисунок 2 – Основные проблемные направления управления и регулирования РИИ [составлено авторами с учетом источника 19]

 

В рамках данного исследования акцент будет сделан на информационно-коммуникационном направлении, как наиболее критичном, по нашему мнению, для Красноярского края. Остальные два направления требуют проведения анализа состояния в рамках дальнейших исследований. В части информационно-коммуникационного обеспечения в Красноярском крае присутствую как материальные проблемы (недостаточное количество объектов коллективного пользования, отсутствия единой платформы для взаимодействия инноватора → инфраструктуры → потребителя инновации), так и нематериальные (недостаточное привлечение местных научных кадров и студентов в решение проблем инвестиционных программ).

 

Выводы и рекомендации:

Учитывая зарубежную практику (Twrdy E., Zanne M.[20], Edel M.[21]), успешный отечественный опыт (Горбунова А. Ю.[22], Глезман Л.В., Исаев С.Ю., Урасова А.А.[23], Афанасьев М.Ю., Гусев А.А. [24], Еферина Т. В. и др. [25], Тронина И. А. и др. [26]), моделирование формирования и эффективного управления региональной инновационной инфраструктурой должно базироваться на критериях ее жесткости, целевой аудитории пользователей, и предлагаемых сервисах[14].

С учетом проведенного анализа инфраструктурного обеспечения РИС Красноярского края в качестве базиса, обеспечивающего устойчивое развитие видится объединение инновационной инфраструктуры вокруг АНО «Корпорация развития Енисейская Сибирь». С учетом концепции эффектуации [27], агентной модели рынка инноваций [28], развития ИТ технологий, рекомендуемый формат РИС Красноярского края в части специфической инновационной инфраструктуры можно представить на рисунке 3.

 

Предложенная модель региональной инновационной инфраструктуры Красноярского края

Рисунок 3 – Предложенная модель региональной инновационной инфраструктуры Красноярского края [разработано авторами]

 

Успех реализации инноваций в стране в современных условиях зависит от ключевой роли государства. Управление РИИ и взаимодействие участников (стейхолдеров) осуществляется на основе информационно-коммуникационных технологий [29], инструментов эффектуализма, создавая рыночные ниши, партнерские союзы между предпринимателями-инноваторами [30], которые на основе эксперимента, риска и адаптивности готовы разрабатывать и внедрять инновации.

При этом, цифровая платформа, выполняющая информационную функцию, отличается от имеющихся сервисов, в том числе инвестиционного портала Красноярского края [15] такими параметрами как:

  • целевая ориентация на инновационные проекты, реализуемые в регионе;
  • наличие информации по запросам в инновациях от крупных компаний, в том числе в рамках инвестиционных национальных и региональных программ.

В качестве региона драйвера Енисейской Сибири выбран Красноярский край, обладающий боле высоким инновационным потенциалом, в т.ч. инфраструктурной обеспеченностью, по сравнению с Республиками Тыва и Хакасия.

В свою очередь, предложенная модель РИИ Красноярского края не ограничивается существующими элементами. Для инновационного развития региона требуется создание объектов коллективного пользования, инновационных кластеров, ТОСЭР. С этой целью в модель добавлены «Прочие элементы инновационной инфраструктуры», в том числе субъекты «коллективного пользования».

 

Заключение

Таким образом, объектный состав инновационной инфраструктуры Красноярского края состоит из бизнес-инкубатора, территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны и кластера. К основным недостаткам объектов можно отнести узкую специализацию, расположение на территории ЗАТО, а также отсутствие доступной цифровой платформы, обеспечивающую связь инноватора и потребителя инноваций. Субъектный состав РИИ края состоит из 27 элементов, в том числе АНО «Корпорация развития Енисейская Сибирь», как ключевого инфраструктурного объекта инвестиционной деятельности макрорегиона Енисейская Сибирь.

По результатам инновационной деятельности Красноярский край, опережает другие регионы Енисейской Сибири: Республики Тыва и Хакасия. Однако в 2022г. по удельному весу инновационных товаров, работ, услуг и уровню инновационной активности, удельному весу организаций, осуществляющих технологические инновации показатели края ниже среднероссийских и по СФО. При этом, по объёму инновационной продукции Красноярский край входит в первую двадцатку регионов РФ. В динамике за 6 лет результаты инновационной деятельности по большей части показателей в РФ, СФО и Красноярском крае снижаются, что свидетельствует о «уязвимости» данного направления региональной экономики и требует незамедлительных мер восстановительного и воспроизводственного характера.

С целью стимулирования инновационного развития Красноярского края, с учетом большого потенциала становления региона инновационным «полюсом», предложена модель региональной инновационной инфраструктуры края, где интегративная функция сосредоточена на АНО «Корпорация развития Енисейская Сибирь» в качестве базиса, а также предполагающую цифровую платформу для взаимодействия инноватора  инфраструктуры  потребителя инновации.

 

Библиографические ссылки

  1. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 февраля 2024 г. URL: https://www.garant.ru/ (дата обращения: 29.04.2024)
  2. Исаев, А.Г. Экономический рост российских регионов: экзогенные и эндогенные источники / отв. ред. Е.А. Коломак; Институт экономических исследований Дальневосточного отделения Российской академии наук. – Хабаровск: ИЭИ ДВО РАН, 2022. – 208 с.
  3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 29.04.2024)
  4. Шишацкий, Н.Г., Ефимов, В.С., Лаптева, А. В. Формирование приоритетов региональной промышленной политики в условиях цифровизации (на примере Красноярского края)// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №3 (75). Номер статьи: 7520. Дата публикации: 29.09.2023. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/7520/ (дата обращения: 25.05.2024)
  5. Румянцева, С. Ю. Этапы становления и развития понятия «инновации» / С. Ю. Румянцева, Е. М. Коростышевская, И. О. Самылов // Инновации. – 2018. – №3 (233). – С.36-46.
  6. Намгалаури, А.Н. Типология региональных инновационных систем с позиций реализации инновационного цикла // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 8. – С.89-94
  7. Калинина, М.И. Формирование и управление региональной инновационной инфраструктурой: автореф. … канд. экон. наук: 08.00.05. – СПб., 2006. – 20 с.
  8. Моностырный, Е.А. Чистякова, Е.А. Структурно-функциональная модель подсистемы «Инфраструктура» в региональной инновационной системе // Инновации. – – № 6.– С.58-65.
  9. Бельтюкова, С. М. Инфраструктурный фактор развития инновационной деятельности регионов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2013. – № 21. – С.121-127.
  10. О науке и государственной научно-технической политике [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 24.07.2023). URL: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 30.04.2024).
  11. Комисарук, Р. В. Инфраструктура инновационной деятельности // Финансовые рынки и банки. –2022.–№5. С.219-223.
  12. Еферина, Т.В. Инновационная инфраструктура как фактор межрегиональной дифференциации в Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2017. – № 1. – С.191-212.
  13. Ступина, А. А., Берг, Т. И., Корпачевa, Л. Н. Цифровые инструменты управления инновационной инфраструктурой // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2020 № 3 (17). С.408–416. DOI: https://doi.org/10.21603/2500-3372-2020-5-3-408-416
  14. Доброва, Е.Д. Роль инновационной инфраструктуры в обеспечении формирования цифровой экономики России // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – Том 11. – № 2. – С.485-506. – doi: 18334/vinec.11.2.112101.
  15. Инвестиционный портал Красноярского края: официальный сайт: URL: https://krskinvest.ru/[дата обращения 20.05.2024]
  16. Инновационная инфраструктура и основные показатели инновационной деятельности субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://www.miiris.ru/ (дата обращения: 20.05.2024)
  17. АНО «Корпорация развития Енисейской Сибири»: Официальный сайт. URL: https://ensib.ru/ (дата обращения: 20.05.2024)
  18. Пыхов, П. А., Кашина, Т. О. Инфраструктурная обеспеченность регионов УрФО: методика оценки и результаты диагностики // Экономика региона. — 2015. — №3. — С. 66-77 doi 10.17059/2015-3-6
  19. Саханевич, Д. Ю. К вопросу о проблемах управления функционированием инновационной инфраструктуры регионов в контексте цифровизации экономики на примере Вологодской области / Д. Ю. Саханевич // Вестник Казахского национального женского педагогического университета. – 2021. – № 1. – С. 92-105. – DOI 10.52512/2306-5079-2021-85-1-92-105.
  20. Twrdy,, Zanne, M. Improvement of the sustainability of ports logistics by the development of innovative green infrastructure solutions // Transportation Research Procedia. – 2020. – p. 539-546. – doi: 10.1016/j.trpro.2020.03.059.
  21. Edel, Build4Skills, TVET, and Infrastructure—An Innovative Initiative // Education in the Asia-Pacific Region. – 2020. – p. 291-296. – doi: 10.1007/978-981-15-7018-6_35.
  22. Горбунова, А. Ю. Региональная инновационная инфраструктура и оценка значимости ее элементов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. – № 7(67). – С. 25.
  23. Глезман, Л.В., Исаев, С.Ю., Урасова, А.А. Инновационная инфраструктура региона в новой экономической реальности // Креативная экономика. – 2022. – Том 16. – № 12. – С. 4605-4620. – doi: 18334/ce.16.12.117165.
  24. Афанасьев, М.Ю., Гусев, А.А. Сравнительный анализ траекторий экономической сложности регионального развития: роль ситуационного моделирования// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №2 (78). Номер статьи: 7803. Дата публикации: 09.04.2024. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/7803/ (дата обращения: 20.05.2024)
  25. Еферина, Т. В., Лизунова, В. О., Просянюк, Д. В., Шинова, Д. А. Инновационная инфраструктура как фактор межрегиональной дифференциации в Российской Федерации// Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. – 1. – С. 191-212
  26. Тронина, И. А., Татенко, Г. И., Грекова, А. Е. Инновационная инфраструктура как драйвер развития региона //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: «Экономика и управление». 2020. № 3. С. 101-112.
  27. Карпец, О.В., Юрченко, Е.С. Возможности применения концепций эффектуации и причинности на уровне страны // Экономика региона. — 2017. — Т. 13, вып. 1. — С. 226–236. — DOI: 10.17059/2017–1–21.
  28. Берг Т.И., Шаров В.С. Агентная модель рынка инноваций «покупатель-продавец-производитель» // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(2):55-61. https://doi.org/10.37493/2409-1030.2024.2.5 (в редакции)
  29. Ястребов, А. П. Управление региональной инновационной инфраструктурой на основе развития информационно-коммуникационных технологий и технопарков// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №4 (76). Номер статьи: 7645. Дата публикации: 14.12.2023. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/7645/ (дата обращения: 25.05.2024)
  30. Сильвестров, С. Н., Бауэр, В. П., Еремин, В. В., Побываев, С. А. Управление региональной экономикой в условиях разрывов рациональности // Экономика региона. — 2019. — Т. 15, вып. 2. — С. 324-336 doi 10.17059/2019-2-2

 

References

  1. President of the Russian Federation Vladimir Putin’s Address to the Federal Assembly of the Russian Federation of February 29, 2024. [Poslanie Prezidenta Rossiyskoy Federatsii V.V. Putina Federalnomu Sobraniyu Rossiyskoy Federatsii ot 29 fevralya 2024 g.]. // URL: https://www.garant.ru/(Accessed: April 29, 2024).
  2. Isaev, A.G. Economic Growth of Russian Regions: Exogenous and Endogenous Sources. [Ekonomicheskii rost rossiyskikh regionov: ekzogennye i endogennye istochniki]. // Responsible Editor E.A. Kolomak; Institute of Economic Research of the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences. — Khabarovsk: IEI DVO RAN, 2022. — 208 p.
  3. Official Website of the Federal State Statistics Service of the Russian Federation. URL: http://www.gks.ru/(Accessed: April 29, 2024).
  4. Shishatskiy, N.G., Efimov, V.S., Lapteva, A.V. Formation of Priorities of Regional Industrial Policy in the Conditions of Digitalization (Case Study of the Krasnoyarsk Krai). [Formirovanie prioritetov regional’noy promyshlennoy politiki v usloviyakh tsifrovizatsii (na primere Krasnoyarskogo kraya)] // Regional Economics and Management: Electronic Scientific Journal. ISSN 1999-2645. — No. 3 (75). Article Number: 7520. Publication Date: September 29, 2023. Available at: https://eee-region.ru/article/7520/(Accessed: May 25, 2024).
  5. Rumyantseva, S.Yu. Stages of Formation and Development of the Concept of «Innovation». [Etapy stanovleniya i razvitiya ponyatiya «innovatsiya»] / S.Yu. Rumyantseva, E.M. Korostyshevskaya, I.O. Samylov // Innovations. — 2018. — No. 3 (233). — P. 36-46.
  6. Namgalauri, A.N. Typology of Regional Innovation Systems from the Perspective of Implementing the Innovation Cycle. [Tipologiya regional’nykh innovatsionnykh sistem s pozitsiy realizatsii innovatsionnogo tsikla] // Fundamental Research. — 2018. — No. 8. — P. 89-94.
  7. Kalinina, M.I. Formation and Management of Regional Innovation Infrastructure: Synopsis of a Candidate of Economic Sciences Thesis. [Formirovanie i upravlenie regional’noy innovatsionnoy infrastrukturoy: avtoref. … kand. ekon. nauk] — St. Petersburg, 2006. — 20 p.
  8. Monostyrnyy, E.A., Chistyakova, E.A. Structural-Functional Model of the «Infrastructure» Subsystem in the Regional Innovation System. [Strukturno-funktsional’naya model’ podsystemy «Infrastruktura» v regional’noy innovatsionnoy sisteme] // Innovations. — 2007. — No. 6. — P. 58-65.
  9. Beltyukova, S.M. Infrastructure Factor of Regional Innovation Activity Development. [Infrastrukturnyy faktor razvitiya innovatsionnoy deyatel’nosti regionov] // Bulletin of the Perm National Research Polytechnic University. Social and Economic Sciences. — 2013. — No. 21. — P. 121-127.
  10. Law on Science and State Scientific and Technical Policy [Electronic resource]: Federal Law dated August 23, 1996 N 127-FZ (as amended on July 24, 2023). URL: http://base.garant.ru/(Accessed: April 30, 2024).
  11. Komisaruk, R.V. Infrastructure of Innovation Activities. [Infrastruktura innovatsionnoy deyatel’nosti] // Financial Markets and Banks. — 2022. — No. 5. — P. 219-223.
  12. Yeferyna, T.V. Innovative Infrastructure as a Factor of Interregional Differentiation in the Russian Federation. [Innovatsionnaya infrastruktura kak faktor mezhregional’noy differentsiatsii v Rossiyskoy Federatsii] // Issues of Public and Municipal Administration. — 2017. — No. 1. — P. 191-212.
  13. Stupina, A.A., Berg, T.I., Korpacheva, L.N. Digital Tools for Managing Innovation Infrastructure. [Tsifrovye instrumenty upravleniya innovatsionnoy infrastrukturoy] // Bulletin of Kemerovo State University. Series: Political, Sociological and Economic Sciences. 2020. No. 3 (17). P. 408–416. DOI: https://doi.org/10.21603/2500-3372-2020-5-3-408-416
  14. Dobrova, E.D. The Role of Innovation Infrastructure in Ensuring the Formation of Russia’s Digital Economy. [Rol’ innovatsionnoy infrastruktury v obespechenii formirovaniya tsifrovoy ekonomiki Rossii] // Issues of Innovative Economy. — 2021. — Vol. 11. — No. 2. — P. 485-506. — doi: 10.18334/vinec.11.2.112
  15. Investment Portal of Krasnoyarsk Krai: Official Website. URL: https://krskinvest.ru/(Accessed: May 20, 2024).
  16. Innovative Infrastructure and Key Indicators of Innovation Activities of Subjects of the Russian Federation. [Innovatsionnaya infrastruktura i osnovnye pokazateli innovatsionnoy deyatel’nosti sub»ektov Rossiyskoy Federatsii] [Electronic resource]. URL: https://www.miiris.ru/(Accessed: May 20, 2024).
  17. Autonomous Nonprofit Organization «Corporation for the Development of Yenisei Siberia»: Official Website. URL: https://ensib.ru/(Accessed: May 20, 2024).
  18. Pykhov, P.A., Kashina, T.O. Infrastructure Provision of the Urals Federal District: Assessment Methodology and Diagnostic Results. [Infrastrukturnaya obespechennost’ regionov UrFO: metodika otsenki i rezultaty diagnostiki] // Economy of the Region. — 2015. — No. 3. — P. 66-77. doi: 10.17059/2015-3-6
  19. Sakhanevich, D.Yu. On the Issues of Managing the Functioning of Innovation Infrastructure of Regions in the Context of Digitalization of the Economy: The Case of Vologda Region. [K voprosu o problemakh upravleniya funktsionirovaniem innovatsionnoy infrastruktury regionov v kontekste tsifrovizatsii ekonomiki na primere Vologodskoy oblasti] // Bulletin of the Kazakh National Women’s Pedagogical University. — 2021. — No. 1. — P. 92-105. — DOI: 10.52512/2306-5079-2021-85-1-92-105.
  20. Twrdy, E., Zanne, M. Improvement of the Sustainability of Ports Logistics by the Development of Innovative Green Infrastructure Solutions. // Transportation Research Procedia. — 2020. — P. 539-546. — doi: 10.1016/j.trpro.2020.03.059.
  21. Edel, M. Build4Skills, TVET, and Infrastructure—An Innovative Initiative. // Education in the Asia-Pacific Region. — 2020. — P. 291-296. — doi: 10.1007/978-981-15-7018-6_35.
  22. Gorbunova, A.Yu. Regional Innovation Infrastructure and Evaluation of the Importance of its Elements. [Regional’naya innovatsionnaya infrastruktura i otsenka znachimosti ee elementov] // Management of Economic Systems: Electronic Scientific Journal. — 2014. — No. 7(67). — P. 25.
  23. Glezman, L.V., Isaev, S.Yu., Urasova, A.A. Regional Innovation Infrastructure in the New Economic Reality. [Innovatsionnaya infrastruktura regiona v novoy ekonomicheskoy real’nosti] // Creative Economy. — 2022. — Vol. 16. — No. 12. — P. 4605-4620. — doi: 10.18334/ce.16.12.117165.
  24. Afanasyev, M.Yu., Gusev, A.A. Comparative Analysis of Trajectories of Economic Complexity in Regional Development: The Role of Situational Modeling. [Sravnitel’nyy analiz traektoriy ekonomicheskoy slozhnosti regional’nogo razvitiya: rol’ situatsionnogo modelirovaniya] // Regional Economics and Management: Electronic Scientific Journal. ISSN 1999-2645. — No. 2 (78). Article Number: 7803. Publication Date: 09.04.2024. Available at: https://eee-region.ru/article/7803/(Accessed: 20.05.2024).
  25. Yeferyna, T.V., Lizunova, V.O., Prosyanyuk, D.V., Shinova, D.A. Innovative Infrastructure as a Factor of Interregional Differentiation in the Russian Federation. // Issues of Public and Municipal Administration. — No. 1. — P. 191-212.
  26. Tronina, I.A., Tatenko, G.I., Grekova, A.E. Innovation Infrastructure as a Driver of Regional Development. [Innovatsionnaya infrastruktura kak driver razvitiya regiona] // Bulletin of Voronezh State University. Series: Economics and Management. 2020. No. 3. P. 101-112.
  27. Karpets, O.V., Yurchenko, E.S. Opportunities for Applying Concepts of Effectuation and Causality at the Country Level. [Vozmozhnosti primeneniya kontseptsii effectuation i prichinnosti na urovne strany] // Economy of the Region. — Vol. 13, Issue 1. — P. 226-236. — DOI: 10.17059/2017-1-21.
  28. Berg, T.I., Sharov, V.S. Agent-Based Model of the Innovation Market «Buyer-Seller-Manufacturer». [Agentnaya model’ rynka innovatsiy «pokupatel’-prodavets-proizvoditel’»] // Bulletin of North Caucasus Federal University. 2024;(2):55-61. Available at: https://doi.org/10.37493/2409-1030.2024.2.5(Accessed: [in print]).
  29. Yastrebov, A.P. Management of Regional Innovation Infrastructure Based on the Development of Information and Communication Technologies and Technoparks. [Upravlenie regional’noy innovatsionnoy infrastrukturoy na osnove razvitiya informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologiy i tekhnoparkov] // Regional Economics and Management: Electronic Scientific Journal. ISSN 1999-2645. — No. 4 (76). Article Number: 7645. Publication Date: 14.12.2023. Available at: https://eee-region.ru/article/7645/(Accessed: 25.05.2024).
  30. Silvestrov, S.N., Bauer, V.P., Eremin, V.V., Pobyvaev, S.A. Regional Economic Management in Conditions of Rationality Gaps. [Upravlenie regional’noy ekonomikoy v usloviyakh razryvov ratsional’nosti] // Economy of the Region. — Vol. 15, Issue 2. — P. 324-336. doi: 10.17059/2019-2-2

Еще в рубриках

Красноярский край

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *