Региональная экономика и управление: электронный научный журнал // Номер журнала: №3 (63), 2020

Моделирование портфеля региональных инвестиционных проектов (на материалах Дальневосточного федерального округа)

Regional investment project portfolio modeling (based on materials from the Far Eastern Federal District)

Авторы


аспирант кафедры национальной и региональной экономики
Россия, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
artemiy.filatov@gmail.com

Аннотация

В статье раскрыта сущность региональных инвестиционных проектов (РИП) и определено их влияние на снижение пространственной дифференциации в федеративном государстве. Исследованы программы поддержки инвестиционных проектов в регионах Дальневосточного федерального округе. В рамках программ поддержки проанализированы методики отбора РИП и выявлены основные недостатки. Предложена методика, основанная на формировании сбалансированного портфеля РИП.

Ключевые слова

Региональный инвестиционный проект, реальные инвестиции, региональное развитие, инвестиционная политика, государственная поддержка, бюджетные расходы, инвестиционный портфель, нечеткие множества, Дальневосточный федеральный округ.

Рекомендуемая ссылка
Филатов Артемий Сергеевич
Моделирование портфеля региональных инвестиционных проектов (на материалах Дальневосточного федерального округа)// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №3 (63). Номер статьи: 6304. Дата публикации: . Режим доступа: https://eee-region.ru/article/6304/
Authors

Filatov Artemiy Sergeyevich
Postgraduate student of Department of National and regional economics
Russia, Plekhanov Russian University of Economics
artemiy.filatov@gmail.com

Abstract

Regional investment projects (RIP) are implemented in accordance with the strategy of regional development. Such projects have a significant impact on the socio-economic parameters of the region. The federal government is interested in supporting such projects to reduce spatial differentiation. Public resources are limited, so it is necessary to select the most effective RIPs. Correct selection of RIPs determines the effectiveness of support programs.
The article researches the programs of state support of RIPs in the Russian Far East. Development if this macro-region is one of the most important goals for the Russian Government. Consequently, a wide variety of investment support programs have been launched in the Russian Far East. Funding support programs have been analyzed in terms of project selection methodology. As a result, the shortcomings of these methodologies have been identified.
The article suggests a methodology based on forming a portfolio of RIPs. The advantage of this methodology is increasing the effectiveness of support programs. Hence, using of this methodology increases the probability of achieving the planned socio-economic indicators, that the government relies on while providing funding for RIPs.

Keywords

Regional investment project, capital expenditure, regional development, investment policy, state support, budget expenditure, investment portfolio, fuzzy sets, Russian Far East.

Suggested Citation
Filatov Artemiy Sergeyevich
Regional investment project portfolio modeling (based on materials from the Far Eastern Federal District). Regional economy and management: electronic scientific journal. №3 (63). Art. #6304. Date issued: 2020-08-04. Available at: https://eee-region.ru/article/6304/

Print Friendly, PDF & Email

Введение

Одним из ключевых источников роста экономики являются инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений. Благодаря инвестициям создаются активы, в результате чего увеличивается экономическая активность – происходит расширение добавленной стоимости, создаются рабочие места, наращиваются поступления в бюджетную систему.

В условиях рыночной экономики инвестиции осуществляются контрагентами не системно, исходя из рыночных возможностей и показателей коммерческой целесообразности инвестирования. При этом может возникнуть ситуация, когда государству необходимо осуществить структурную модернизацию экономики для повышения ее эффективности и выхода на траекторию устойчивого роста [8]. Для реализации данной цели государство использует различные рекомендательные меры, стимулирующие распределение в том числе частных инвестиций в сектора и проекты, соответствующие стратегическим приоритетам социально-экономического развития. Совокупность таких мер представляет собой инвестиционную политику государства.

Современные подходы к проведению инвестиционной политики в регионах Российской Федерации ярко обозначили тренд на расширенное использование мер по повышению инвестиционного климата для привлечения инвестиций, в том числе применение мер государственной поддержки инвестиционных проектов. Данные меры устанавливаются как на федеральном, так и на региональном уровне. Региональные власти ориентированы на поддержку проектов для решения локальных социально-экономических задач, в то время как федеральные власти преследуют снижение пространственной дифференциации в стране. При этом, с учетом конфигурации бюджетной системы, основным источником финансирования государственной поддержки инвестиционных проектов в отстающих регионах являются средства федерального бюджета.

Федеральные власти склонны поддерживать региональные инвестиционные проекты. Региональные инвестиционные проекты (РИП) представляют собой масштабные инвестиционные проекты, которые реализуются в соответствии со стратегией социально-экономического развития региона (в некоторые случаях – макрорегиона) и способны оказать существенное влияние на региональные социально-экономические параметры.

Особую актуальность меры государственной поддержки региональных инвестиционных проектов получили в Дальневосточном федеральном округе. Накопившиеся проблемы в области экономического и социального развития, вызванные, в том числе, удаленностью от наиболее развитых регионов и дефицит инженерной и магистральной инфраструктуры тормозят экономическое развитие и приводят к оттоку населения. Формирование опережающих темпов социально-экономического развития данного макрорегиона является одной из наиболее важных целей экономической политики Правительства Российской Федерации. Ключевым инструментом для реализации данной цели является повышение инвестиционного климата и реализация мер государственной поддержки РИП.

При этом даже на уровне федеральной власти актуальна проблема дефицита ресурсов. В этой связи при реализации государственной поддержки РИП необходимо формирование наиболее эффективного пула проектов. Действующие принципы объективности и обеспечения равного доступа к государственной поддержки формируют такую конфигурацию методик отбора проектов, в соответствии с которой поддержку получают наиболее эффективные проекты. Эффективность, как правило, измеряется объемом инвестиций, количеством создаваемых рабочих мест и суммой будущих поступлений в бюджетную систему. В результате поддержку в основном получают крупные РИП, реализация которых связана с высокими рисками и существенной продолжительностью. Таким образом, плановые показатели эффективности РИП достигаются не всегда. В последствие затрачиваемые бюджетные ресурсы не обеспечивают достижения запланированных значений социально-экономических параметров.

 

Постановка проблемы

В этой связи необходима модернизация методики отбора РИП, которая, с учетом действующих принципов предоставления государственной поддержки, позволит обеспечить наибольший эффект на социально-экономическое развитие региона, оптимизируя использование ограниченных государственных ресурсов.

 

Поддержка РИП в Дальневосточном федеральном округе

В настоящий момент в Дальневосточном федеральном округе действуют федеральные и региональные меры поддержки инвестиционных проектов. На региональном уровне действуют типовые финансовые, имущественные и организационные меры поддержки. К финансовым относятся такие меры, как предоставление налоговых льгот, гарантий и субсидий, а также прямое финансирование инвестиционных проектов [9]. В рамках имущественной поддержки региональные органы власти предоставляют инвесторам земельные участки и имущественные комплексы для реализации проекта. Организационные меры поддержки заключаются в продвижении проектов среди крупных инвесторов и федеральных властей, оказании информационной поддержки, реализации принципа «одного окна».

С учетом того, что субъекты ДФО не обладают достаточными финансовыми ресурсами для обеспечения мер поддержки необходимого объема проектов, который обеспечит опережающие темпы социально-экономического развития, наиболее актуальным является рассмотрение федеральных мер поддержки.

Федеральные меры поддержки реализуются при помощи таких инструментов, как формирование территорий с особыми условиями ведения хозяйственной деятельности, предоставление налоговых преференций, субсидирование процентных ставок по кредитам, прямое финансирование. Для целей настоящего исследования наиболее релевантным является анализ последней из перечисленных форм государственной поддержки, так как именно прямая адресная поддержка РИП требует оптимизации в части формирования пула проектов.

В рамках указанной формы государственной поддержки в Дальневосточном федеральном округе действует 3 ключевых инструмента. В рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» [3] инвесторам предоставляются субсидии на компенсацию затрат на строительство инфраструктуры для обеспечения реализации инвестиционного проекта, а также через АО «Фонд развития Дальнего Востока и Арктики» инвесторы могут получить финансирование на льготных условиях. Более того, на территории Дальневосточного федерального округа действует общероссийская «Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования». В рамках данной программы инвесторы получают государственную гарантию под привлечение проектного финансирования в одном из аккредитованных настоящей программой коммерческих банков. Наличие гарантии повышает доступность финансирования для инвестиционных проектов.

Отбор инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, которым предоставляется субсидия на строительство инфраструктуры, производится на основании утвержденной Постановлением Правительства методики. Согласно данной методики, проект оценивается, исходя из 4 количественных и 7 качественных критериев [4]. Далее рассчитывается интегральный показатель эффективности. В результате пул проектов ранжируется на основании рассчитанных показателей эффективности и представляется для рассмотрения в Правительственную комиссию. Комиссия в свою очередь проводит анализ представленных инвестиционных проектов и отбирает проекты для целей оказания данного вида поддержки. Также комиссия утверждается объемы поддержки. Методика, на основании которой Правительственная комиссия принимает решение, отсутствует.

Качественные критерии условно можно разделить на 2 блока: программные (соответствие условиям программы) и финансовые. Среди программных критериев определены такие критерии, как соответствие целям социально-экономического развития Дальневосточного округа, реализация проекта на территории одного из субъектов ДФО, направление государственных средств исключительно на создание или модернизацию объектов инфраструктуры.

К финансовым качественным критериям относятся следующие: сумма частных инвестиций составляет не менее одного миллиарда рублей, предельный объем государственной поддержки не превышает 30% от объема частных инвестиций, государственная поддержка, направляемая на финансирование строительства или модернизации объектов инфраструктуры, определяет экономическую целесообразность инвестиционного проекта.

В рамках оценки по количественным критериям проекты проходят проверку по 3 относительным и 1 абсолютному критерию. Относительным критерием выступают отношение объема частных инвестиций к объему бюджетных инвестиций, доля осуществленных частных инвестиций в общем объеме запланированных инвестиций, а также экономический эффект для бюджетной системы в течение 10 лет с момента реализации проекта. Абсолютный показатель — добавленная стоимость, генерируемая созданным в результате реализации инвестиционного проекта активом на второй год после перехода проекта в эксплуатационную стадию и выхода на полную запланированную мощность.

После того, как проект получает оценку по каждому из перечисленных критериев, рассчитывается интегральная оценка эффективности проекта, представляющая собой средневзвешенную величину. Для количественных показателей производится операция стандартизации на основании отклонения значения параметра от максимального в заданной выборке. В этой связи получаемая интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта зависит от общей выборки проектов, анализируемых в рамках предоставления мер поддержки.

Недостатком указанной методики является наличие абсолютного показателя, а также ориентация на максимальное значение при стандартизации каждого количественного показателя. В результате применения данной методики, особенно в условиях, когда параметры проектов в выборке характеризуются существенной неравномерностью, приоритет отдается наиболее крупным проектам. С учетом того, что крупные проекты как правило относятся к базовым отраслям экономики, подобная методика отбора РИП для осуществления поддержки не позволяет повысить эффективность экономики, обеспечив качественную трансформацию и выход на траекторию опережающего социально-экономического развития регионов.

При оценке эффективности региональных инвестиционных проектов Фондом развития Дальнего Востока и Арктики, учитываются такие параметры, как соответствие проекта приоритетам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа, размещение производства на территории Дальневосточного округа, а также коммерческая эффективность, объем частного финансирования и готовность проекта к реализации [4]. При этом доходность Фонда от участия в проекте должна составлять не менее 5% [2].

Интегральная оценка эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки в виде финансирования на льготных условиях от Фонда развития Дальнего Востока и Арктики, не производится. Заявки на получение соответствующего вида поддержки передаются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а затем в Правительственную подкомиссию, где принимается окончательное решение о предоставлении проекту государственной поддержки.

Также необходимо рассмотреть методику проверки эффективности инвестиционных проектов, осуществляющихся с использование бюджетных ассигнований. Проверка по указанной методике осуществляется в отношении всех проектов, осуществляемых с использование средств федерального бюджета, за исключением проектов, который реализуются в рамках государственно-частного партнерства, а также за пределами территории Российской Федерации [5].

Согласно методике, каждый такой инвестиционный проект проходит оценку по 15 критериям, включающим в себя как качественные, так и количественные критерии. В результате рассчитывается интегральный показатель эффективности. Рассмотрим методику расчета подробнее. Алгоритм расчета состоит из 5 этапов [7]:

  1. Разделение критериев на две группы — качественные и количественные;
  2. Присвоение каждому критерию балла на основании утвержденной шкалы;
  3. Расчет средневзвешенного балла для каждой из групп критериев;
  4. Формирование интегральной оценки эффективности на основании расчета средневзвешенного значения по двум показателям, полученным в предыдущем пункте (для группы количественных критериев установлен вес в размере 80%, для качественных – 20%);
  5. В случае, если интегральная оценка превысила значение 70%, проект считается эффективным.

Важным преимуществом данной в наличии обширного перечня критериев эффективности – проверяется в том числе соответствие инвестиционного проекта стратегическим документам социально-экономического развития, проводится глубокий анализ доходной части инвестиционного проекта, производится сравнение с аналогами. Существенным недостатком является то, что проекты оцениваются исключительно на основании относительных показателей, а оценки проставляются, исходя из шкалы, значения в которой установлены от 0 до 1. Таким образом, оценка эффективности проектов производится исключительно на предмет целесообразности заявленного объема бюджетных расходов. При этом игнорируются показатели влияния проекта на социально-экономическое развитие.

Механизм предоставления государственных гарантий по кредитам, привлекаемым инвесторами для реализации инвестиционных проектов в рамках «Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» сформирован таким образом, что решение по выдаче кредита принимается коммерческим банком, а решение о выдаче гарантии принимается на уровне специальной межведомственной комиссии [6]. Методика, на основании которой принимается решение об отборе проектов на уровне указанной комиссии отсутствует.

 

Результаты исследования методик отбора РИП

Таким образом, проведенный анализ методик отбора инвестиционных проектов для целей предоставления мер государственной поддержки в виде осуществления прямого финансирования инвестиционных проектов, свидетельствует о наличии нескольких ограничивающих потенциальную эффективность мер поддержки факторов. Во-первых, отсутствует единый транспарентный механизм принятия решения о формировании перечня проектов и установлении лимита финансирования. Во-вторых, тщательная проверка целесообразности расходования бюджетных средств потенциально может ограничить поддержку наиболее эффективных проектов. В-третьих, принятие решения на уровне Правительства Российской Федерации ограничивает полномочия органов власти субъектов Дальневосточного федерального округа что, по мнению автора, также может оказывать некое негативное влияние на исход в принятии решения. Это обусловлено тем, что региональные власти априори имеют более глубокую осведомленность о необходимых к реализации РИП для акселерации социально-экономического развития.

 

Формирование портфеля РИП

Для повышения эффективности государственной поддержки региональных инвестиционных проектов предлагается формирование портфеля РИП. Базис данного метода заключается в том, чтобы поддерживать не только наиболее эффективные проекты, а формировать сбалансированный портфель, в который могут входить как крупные РИП в базовых отраслях, так и относительно небольшие РИП, имеющие инновационный характер.

Данная идея реализуется посредством отбора проектов на основании не валовой, а удельной эффективности. При этом необходимо отметить, что РИП, отличающиеся высокой удельной эффективностью и носящие инновационный характер, сопряженный с высоким уровнем риска.

Для того, чтобы составить сбалансированный портфель РИП, претендующих на получение государственной поддержки, предлагается применить инструментарий теории нечетких множеств. Одним из преимуществ данного инструментария является возможность проведения оценки ожидаемой эффективности РИП при отсутствии достаточного объема информации. Нечеткое множество — множество, в котором функция принадлежности элементов нечетко описывается к другому множеству. Иными словами, функция принадлежности описывается на интервале [0;1]. При этом функция принадлежности для обычных множеств принимает только два значения – 0 и 1. Нечеткие множества задаются в виде треугольных или трапециевидных чисел. В данной работе будут использованы треугольные нечеткие числа. Зададим нечеткое множество R. Данное множество будет описано как R = (r1; r2; r3). Графическая интерпретация функции принадлежности данного числа выражается в виде треугольника (Рисунок 1).

 

Графическая интерпретация треугольных нечетких чисел

Рисунок 1 – Графическая интерпретация треугольных нечетких чисел

Составлено автором

 

Функция принадлежности для треугольных нечетких чисел описывается следующей системой уравнений:

                                             (1)

 

Оценка проекта в контексте применения инструментария нечетких чисел начинается со стандартных процедур. На первом этапе каждый РИП оценивается исходя из качественных и количественных критериев. Для того, чтобы оперировать полученными количественными оценками, необходимо провести стандартизацию данных оценок. В целях реализации данной операции предлагается использовании минимаксного метода [11]. Согласно данному методу, стандартизация показателей производится на основании минимального и максимального значений выборки в соответствии со следующей формулой:

                                             (2)

Далее необходимо ввести веса критериев. Так как использование предлагаемого портфельного метода должно быть построено на принципах объективности и игнорировать мнения отдельных специалистов, принимающих решение о предоставлении государственной поддержки, необходимо подобрать оптимальный метод расчета весовых коэффициентов. В этой связи предлагается использовать метод, основанный на уровне разброса значений выборки [1] в соответствии со следующей формулой:

                                             (3)

 – максимальное значение i-ого показателя
 – минимальное значение i-ого показателя

 

Далее, на основании относительного разброса значений, вычисляются непосредственно весовые показатели:

                                             (4)

 

В результате рассчитана интегральная оценка эффективности каждого рассматриваемого РИП. Для того, чтобы выразить эффективность в виде нечеткого числа, необходимо отразить риски проекта. Зададим риск как вероятность недостижения плановых показателей эффективности РИП. Таким образом, величина риска снижает интегральную оценку эффективности проекта. В результате получены максимальная и минимальная эффективность проекта, на основании которой может быть рассчитана наиболее вероятная оценка эффективности.

Далее полученные оценки в виде треугольных нечетких чисел необходимо привести к точному виду. Существует несколько вариантов проведения данной процедуры. Для целей настоящего исследования предлагается воспользоваться методом центра тяжести [10]. Указанный метод предполагает разделение общей площади распределения функции принадлежности на подобласти. После этого необходимо рассчитать центр тяжести и площадь каждой получившейся подобласти и просуммировать получившиеся площади:

                                                     (5)

 

После проведения процедуры разделении площади фигуры на подобласти формула приобретает следующий вид:

                                              (6)

 – площадь i-ой подобласти
 – центр тяжести i-ой подобласти

 

В результате получен перечень РИП, которые можно сравнивать между собой на основании интегральной оценки эффективности, приведенной к точному виду. Далее необходимо сформировать портфель РИП для целей оказания мер государственной поддержки.

Для реализации данной процедуры релевантно формирование задачи линейного программирования. Целевой функцией задачи является максимизация совокупной эффективности портфеля РИП. Ограничениями задачи служат максимально доступный объем финансовых и имущественных ресурсов государства для предоставления мер поддержки. Финансовыми ресурсами выступают денежные средства, выделяемые из федерального бюджета. Имущественными ресурсами выступают земельные участки, которые потенциально могут быть предоставлены инвесторам для реализации РИП.

Отдельно стоит упомянуть о том, что программа государственной поддержки может проходить в несколько этапов. То есть отбор проектов будет произведен несколько раз в течение заранее определенной длительности реализации программы. В этой связи высокую актуальность для целей стимулирования выхода регионов на траекторию опережающего социально-экономического развития, приобретает необходимость синхронизации реализуемых РИП с наиболее критичными для экономики региона задачами. К примеру, в первые 3 года после начала действия программы, наибольшую актуальность имеют проекты, нацеленные на инновационное развитие, а по истечение указанного периода, наивысшую актуальность приобретают проекты, способствующими созданию наибольшего количества рабочих мест. Для того, чтобы учесть данный фактор, необходимо ввести в задачу дополнительное условие – формирование целевого объема финансирования, которое должно быть направлено проектам, способным в наибольшей степени оказать влияние на достижение приоритетной цели.

С учетом заданной целевой функции и ограничений, задача линейного программирования для формирования портфеля РИП приобретает следующий вид:

                                          (7)

                                        (7.1)

                                        (7.2)

                                 (7.3)

                               (7.4)

                                             (7.5)

 

 – эффективность i-ого РИП
 – булева переменная, отражающая включение РИП в портфель
 – объем финансирования i-ого РИП в момент t
 – бюджет финансовой поддержки портфеля в момент t
 – объем имущественной поддержки i-ого РИП в момент t
 – общее количество имущества для передачи инвесторам в момент t
 – максимальный объем выделяемых ресурсов для достижения приоритетной цели j
 – минимальный объем выделяемых ресурсов для достижения приоритетной цели j

 

Сформированная задача линейного программирования может быть решена симплексным методом. В результате решения для каждого РИП будет определено значение переменной xi, демонстрирующей целесообразность включения в портфель каждого отдельного РИП. Таким образом, данная методика позволяет применять качественно новый подход к управлению РИП. Преимущество методики для государства заключается в повышении вероятности достижения плановых значений параметров социально-экономического развития при одновременной оптимизации бюджетных расходов. Преимущество для инвесторов заключается в том, что в портфель могут быть включены не только крупные РИП, но и менее масштабные, отличающиеся высокой удельной эффективностью, которые не были бы включены в пул проектов, получающих государственную поддержку при применении действующих методик отбора.

 

Заключение

Проведенное исследования позволило уточнить важность реализации региональных инвестиционных проектов для проведения структурной трансформации экономики и акселерации социально-экономического развития регионов. Установлено, что для отстающих регионов критическую важность играет государственная поддержка РИП, ресурсы на которую выделяются федеральным центром. Данный тезис актуален для регионов Дальневосточного федерального округа. Стимулирование опережающего социально-экономического развития в регионах ДФО является в настоящий момент одной из наиболее приоритетных задач Правительства Российской Федерации. В этой связи в макрорегионе запущен ряд механизмов поддержки инвестиционных проектов и привлечения инвестиций. Несмотря на то, что активное развитие получают такие инструменты поддержки, как предоставление налоговых преференций и особых условий ведения хозяйственной деятельности, высокую актуальность сохраняют инструменты, предполагающие прямое финансирование государством инвестиционных проектов.

В работе приведен анализ методик отбора РИП, претендующих на получение государственной поддержки в форме прямого финансирования. В результате выявлен ряд недостатков указанных методик, что потенциально снижает эффективность использования ресурсов, направляемых на поддержку РИП. Для нивелирования данного недостатка предложена экономико-математическая модель, целью которой является формирование сбалансированного по совокупной эффективности и совокупному риску портфеля РИП. Применение данной методики позволяет более качественно реализовывать федеральные меры поддержки РИП в регионах Дальневосточного федерального округа.

 

Список использованных источников:

  1. Макарова И.Л. Анализ методов определения весовых коэффициентов в интегральном показателе общественного здоровья // Международный научный журнал Символ науки. – 2015. – № 7. – С. 87-93.
  2. Меморандум об инвестиционной деятельности акционерного общества «Фонд развития Дальнего Востока и Арктики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fondvostok.ru/about/documents/ (дата обращения: 26.12.2018)
  3. Постановление Правительства Российской Федерации № 308 от 15.04.2014 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499091773 (дата обращения: 05.04.2020)
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2014 г. № 1055 «Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102384620&backlink=1&&nd=102360331 (дата обращения: 05.04.2020)
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12161960/ (дата обращения: 19.03.2020)
  6. Постановление Правительства Российской Федерации № 1044 от 11 Октября 2014 г. «Об утверждении программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102359793 (дата обращения: 25.11.2018
  7. Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 марта 2019 г. № 167 «Об утверждении формы тест-паспорта объекта капитального строительства и Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/72979710/ (дата обращения: 05.04.2020)
  8. Филатов А.С. Формирование инвестиционной политики региона на примере Приморского края // Менеджмент в России и за рубежом. – 2019. – № 4. – С. 33-39.
  9. Filatov A.S., Sedova N.V. State support of investment projects: efficiency and long-term benefits // От научных идей к стратегии бизнес-развития: Материалы Международной Межвузовской Студенческой конференции по проблеме «Национальная безопасность как основа конкурентоспособности и экономического роста страны». – М.: Научный консультант. – 2019. – Том 2. – 300 с. – С. 273-278.
  10. Talon A., Curt C. Selection of appropriate defuzzification methods: application to the assessment of dam performance // Expert Systems with Applications, Elsevier. – 2017. – № 70. – pp. 160-174.
  11. Ting L., Bingyi J., Ningchen Y. Adaptive scaling // Cornell University. – 2017. – pp. 1-16.

References

  1. Makarova I.L. Analysis of methods for determining weights in integral public health indicator [Analiz metodov opredeleniya vesovyh koefficientov v integral’nom pokazatele obshchestvennogo zdorov’ya]. International scientific journal Symbol of science. – 2015. – 7. – pp. 87-93.
  2. Memorandum on investment activities of the joint stock company «Russian Far East and Arctic Development Fund» [Memorandum ob investicionnoj deyatel’nosti akcionernogo obshchestva «Fond razvitiya Dal’nego Vostoka i Arktiki] — (Electronic resource). URL: https://www.fondvostok.ru/about/documents/ (accessed: 26.12.2018).
  3. State program of the Russian Federation «Socio-economic development of the Far East» [Postanovlenie Pravitel’stva Rossijskoj Federacii № 308 ot 15.04.2014 g. «Ob utverzhdenii gosudarstvennoj programmy Rossijskoj Federacii «Social’no-ekonomicheskoe razvitie Dal’nevostochnogo federal’nogo okruga] (Electronic resource) — URL: http://government.ru/rugovclassifier/829/events/ (accessed 05.04.2020).
  4. Approval of the methodology for selecting investment projects for implementation in the Far East [Postanovlenie Pravitel’stva Rossijskoj Federacii ot 15 oktyabrya 2014 g. № 1055 «Ob utverzhdenii metodiki otbora investicionnyh proektov, planiruemyh k realizacii na territorii Dal’nego Vostoka»] — URL: http://government.ru/rugovclassifier/829/events/ (accessed 05.04.2020).
  5. The procedure for checking investment projects for the efficiency of using federal budget funds allocated for capital investments [Postanovlenie Pravitel’stva Rossijskoj Federacii ot 15 oktyabrya 2014 g. № 1055 «Ob utverzhdenii metodiki otbora investicionnyh proektov, planiruemyh k realizacii na territorii Dal’nego Vostoka»] — URL: http://base.garant.ru/12161960/ (accessed 19.03.2020).
  6. Approval of the investment project support program with project financing in the Russian Federation [Postanovlenie Pravitel’stva Rossijskoj Federacii № 1044 ot 11 Oktyabrya 2014 g. «Ob utverzhdenii programmy podderzhki investicionnyh proektov, realizuemyh na territorii Rossijskoj Federacii na osnove proektnogo finansirovaniya»] — URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102359793 (accessed 29.05.2020).
  7. Approval of the form of the test passport of a capital construction object and the Methodology for evaluating the efficiency of using federal budget funds allocated to capital investments [Prikaz Ministerstva ekonomicheskogo razvitiya RF ot 27 marta 2019 g. № 167 «Ob utverzhdenii formy test-pasporta ob»ekta kapital’nogo stroitel’stva i Metodiki ocenki effektivnosti ispol’zovaniya sredstv federal’nogo byudzheta, napravlyaemyh na kapital’nye vlozheniya»] — URL: http://base.garant.ru/72979710/ (accessed: 05.04.2020).
  8. Filatov A.S. Formation of the region’s investment policy on the example of the Primorsky Krai of Russian Federation [Formirovanie investicionnoj politiki regiona na primere Primorskogo kraya]. Management in Russia and abroad. – 2019. – 4. – pp. 33-39.
  9. Filatov A.S., Sedova N.V. State support of investment projects: efficiency and long-term benefits // From scientific ideas to business development strategy: Proceedings of the International Intercollegiate Student Conference «National Security as a Basis for Competitiveness and Economic Growth of the Country». – M.: Scientific advisor. – 2019. – Vol. 2. – pp. 273-278.
  10. Talon A., Curt C. Selection of appropriate defuzzification methods: application to the assessment of dam performance // Expert Systems with Applications, Elsevier. – 2017. – № 70. – pp. 160-174.
  11. Ting L., Bingyi J., Ningchen Y. Adaptive scaling // Cornell University. – 2017. – pp. 1-16.

Инвестиции и инновации