Экономическая оценка инвестирования в образовательную систему
Economic evaluation of investment in the education system
Авторы
Аннотация
В основу исследования положена теория человеческого капитала, который определяется как особый вид капиталовложений, совокупность затрат на развитие производственного потенциала человека. Экономическая эффективность актуальна не только для физических лиц, но и для предприятий, которые, инвестируя в своих сотрудников, могут повысить производительность труда, сократить потери рабочего времени, увеличить чистый доход компании и тем самым укрепить свою конкурентоспособность.
Ключевые слова
человеческий капитал, производственный потенциал, инвестор, производительность труда, конкурентоспособность
Рекомендуемая ссылка
Экономическая оценка инвестирования в образовательную систему// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №1 (5). Номер статьи: 503. Дата публикации: 25.03.2006. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/503/
Authors
Abstract
The research is based on the theory of human capital, which is defined as a special type of investment, the aggregate cost of development of productive capacities of man. Economic efficiency is important not only for individuals but for companies that are investing in their employees can improve productivity, reduce lost time, increased net income and thereby strengthen their competitiveness.
Keywords
human capital, production capacity, investor, labor productivity, competitiveness
Suggested Citation
Economic evaluation of investment in the education system// Regional economy and management: electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. — №1 (5). Art. #503. Date issued: 25.03.2006. Available at: https://eee-region.ru/article/503/
Оценка эффективности представляет собой процедуру установления экономического преимущества конкретного типа или вида (продукции) или единичного изделия по сравнению с аналогичными действующими или вновь создаваемыми.
Экономическую оценку инвестирования в образовательную систему (ОС) можно проводить только для тех секторов экономики, которые оцениваются по экономическим критериям.
Комсомольск-на-Амуре относится к городам с развитой промышленной инфраструктурой, где градообразующими предприятиями являются ОАО «КнААПО», ОАО «АСЗ», ОАО «Амурсталь», на которых работают около 80% выпускников высших учебных заведений.
В связи с этим, актуальной является оценка инвестиций, направленных на повышение эффективности образовательных услуг, со стороны этих предприятий.
В настоящее время реальными инвесторами являются физические лица, прогнозирующие получение экономического эффекта от финансовых вложений в образование. Но экономическая эффективность актуальна не только для физических лиц, но и для предприятий, которые, инвестируя в своих сотрудников, могут повысить производительность труда, сократить потери рабочего времени, увеличить чистый доход компании и тем самым укрепить свою конкурентоспособность.
В основу данного исследования положена теория человеческого капитала, который определяется как особый вид капиталовложений, совокупность затрат на развитие производственного потенциала человека.
Предметом исследования является экономическая составляющая человеческого капитала, то есть оценка экономической эффективности инвестирования в человеческий капитал.
В оценке инвестирования авторы применяют модель, которая используется при составлении инвестиционных проектов. Целью инвестиционного проектирования является оценка целесообразности финансирования и прогнозирования развития событий после окончания проекта.
Диагностическая схема инновационно-инвестиционного механизма (рис.1) представляет собой последовательность проведения исследований, описанную в работе [1].
Таким образом, предлагается новый методический прием стоимостной оценки мероприятий по повышению эффективности взаимодействия стрейкхолдеров образовательного процесса, включающий:
государство, высшее образовательное учреждение, предприятие, физические лица.
Рис. 1 Методические основы оценки экономической эффективности
В дальнейшем предполагается проведение декомпозиции каждого из этапов, представленных на схеме.
Литература:
- Завьялов П.Е. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Уч. пособие.- М.- ИНФРА.; 2000.
References:
- Zavialov P.E. Marketing schemes, figures, tables. Ouch. allowance. — Moscow — INFRA., 2000.