Главная страница » Публикации » №1 (73) » Повышение конкурентоспособности как фактор привлечения инвестиций (на материалах Вьетнама)

Повышение конкурентоспособности как фактор привлечения инвестиций (на материалах Вьетнама)

Increasing Competitiveness as a Factor in Attracting Investments (Based on Vietnam)

Авторы

Фан Хюи Куанг
аспирант, кафедра экономической теории, региональной экономики и предпринимательства
Россия, Волгоградский государственный университет
huyquang.phan@gmail.com

Аннотация

Целью исследования является изучение роль конкурентоспособности в определении притока прямых иностранных инвестиций (ПИИ). В качестве средства для достижения этого в исследовании проводится эмпирический анализ данных за период 2017–2021 гг., основанных на индексе конкурентоспособности провинций (ИПК) и прямых иностранных инвестициях во всех провинциях Вьетнама. Результаты показали, что инвестиционная привлекательность была неразрывно связана с шестью субиндексами, относящимися к трудовому обучению, временным затратам, услугам поддержки бизнеса, неформальным затратам, динамичности и доступу к земельным ресурсам. Таким образом, повышение конкурентоспособности заключается в придании импульса детерминантам инвестиций во вьетнамских провинциях, где отсутствие согласованной во времени синергии между властями и предприятиями приводит к снижению динамичности руководства и ограничению услуг по поддержке бизнеса. Научная новизна заключается в предоставлении дополнительного подхода к оценке влияния ИКП на привлечение инвестиций. Эмпирические выводы помогут политикам улучшить качество провинциальных институтов управления, чтобы привлечь больше ПИИ на провинциальном уровне.

Ключевые слова

Вьетнам, провинции Вьетнама, инвестиционная привлекательность, конкурентоспособность провинций, индекс конкурентоспособности провинций, прямые иностранные инвестиции, провинциальные институты управления.

Рекомендуемая ссылка

Фан Хюи Куанг

Повышение конкурентоспособности как фактор привлечения инвестиций (на материалах Вьетнама)// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №1 (73). Номер статьи: 7303. Дата публикации: 30.01.2023. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/7303/

DOI: 10.24412/1999-2645-2023-173-3

Authors

Fan Khyui Kuang
Postgraduate Student, Department of Economic Theory, Regional Economics and Entrepreneurship
Russia, Volgograd State University
huyquang.phan.@gmail.com

Abstract

The purpose of the study is to examine role of competitiveness in determining foreign direct investment (FDI) inflows. As a means to achieve this, the study undertakes an empirical analysis of data during the period 2017–2021 stemming from Provincial Competitiveness Index (PCI) and Foreign Direct Investment in all provinces of Vietnam. The findings showed that investment attraction was inextricably linked to six sub-indices pertaining to labour training, time costs, business support services, informal costs, dynamicity and access to land resources. Enhancing competitiveness therefore lies at giving a boost to the investment's determinants in Vietnamese provinces where a lack of time-bound synergy between the authorities and enterprises results in impaired dynamicity of leadership and restrictions to business support services. Scientific novelty lies in providing an additional approach to assess the impact of the PCI in investment attraction. The empirical findings would benefit policymakers in improving quality of provincial governance institutions in order to attract more FDI at provincial level.

Keywords

Vietnam, provinces of Vietnam, investment attractiveness, provincial competitiveness, provincial competitiveness index, foreign direct investment, provincial government institutions.

Suggested Citation

Fan Khyui Kuang

Increasing Competitiveness as a Factor in Attracting Investments (Based on Vietnam)// Regional economy and management: electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. — №1 (73). Art. #7303. Date issued: 30.01.2023. Available at: https://eee-region.ru/article/7303/ 

DOI: 10.24412/1999-2645-2023-173-3

Print Friendly, PDF & Email

Введение

В процессе глобализации произойдет разделение на группы стран с соответствующими сравнительными преимуществами, которые будут дополнять друг друга в сотрудничестве и развитии. Поэтому повышение конкурентоспособности страны как фактор привлечения инвестиций в современных условиях крайне необходимо. Основная причина заключается в том, что приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ) внес положительный вклад в экономический рост [14, 19].

В международном масштабе возникла потребность в обширных исследованиях для инноваций и выбора наиболее подходящей теории конкурентоспособности для применения в конкретных контекстах. Предыдущие исследования показали, что региональная конкурентоспособность неразрывно связана с экономической географией и региональной экономикой  [2, 13].

В связи с этим конкурентоспособность между регионами проявляется в двух различных формах.

Во-первых, один регион активно отличается от других, чтобы получить конкурентное преимущество за счет своих коллег.

Во-вторых, конкурентоспособность относится к инновациям в социально-экономической сфере, чтобы привлечь больше внимания новых потребителей. Другими словами, один регион должен создавать более благоприятные условия по сравнению с другими для привлечения или удержания новых потребителей; таким образом, конкурентоспособность между регионами подкрепляется наличием благоприятных условий для компаний, чтобы они могли конкурировать на выбранном ими рынке, и чтобы их ценности хорошо зарекомендовали себя в конкретном регионе [12].

Эти условия включают в себя качество рабочей силы, инфраструктуру, управление, деловые расходы, а также эффективность конкурирующих и взаимодополняющих фирм в кластере [23].

На эти переменные не влияет сама компания, но они частично определяются политикой и институтами принимающей страны, региона и/или страны [16], Bénassy-Quéré и другие предложил несколько причин для объяснения связи между институциональным качеством и потоками ПИИ [4]. Во-первых, инфраструктура эффективного управления может привлечь иностранных инвесторов. Во-вторых, плохие институты могут создавать дополнительные издержки для ПИИ, например, коррупцию. Наконец, ПИИ могут мешать неэффективность правительства, политическая неопределенность и слабое правоприменение правовой системы.

В совокупности концепция региональной конкурентоспособности действует как новая модель экономического роста, на которой политики основывают свои дебаты о том, как улучшить не только экономические условия на своих территориях, но и условия управления и общее качество жизни.

Чтобы привлечь больший приток ПИИ для целей экономического роста, правительства многих стран, особенно Вьетнама, готовы соответствующим образом скорректировать институты и политику (Гейтс). Параллельно с национальным масштабом, во Вьетнаме существует другой процесс в региональном/местном масштабе, где существуют региональные различия: в развитых регионах наблюдается рост темпов роста, а другие маргинализированные регионы сильно отстают.

Этот процесс объясняется различными условиями в отдельных местах, странах и регионах с точки зрения конкурентного преимущества, географического положения, политического ландшафта и траекторий социально-экономического развития, которые изменяют шаги их управления, предпринимаемые на пути экономического развития к достичь конкурентоспособности в глобальном контексте [17].

Например, Хайфон, Лонг Ан, Хошимин, Бинь Зыонг, Бак Нинь, как известно, стали экологически чистыми инвесторами, при этом приток ПИИ входит в пятерку крупнейших городов страны на уровне 5,26 млрд долларов, 3,84 млрд долларов, 3,74 млрд долларов, 2,13 долларов. млрд и 1,66 млрд долларов соответственно [9].

Что касается реформ качества институтов и привлечения ПИИ во Вьетнаме, возникает вопрос о том, определяется ли конкурентоспособность как движущая сила привлечения инвестиций и какое влияние она может иметь или нет.

С 2005 года Вьетнамская инициатива по повышению конкурентоспособности при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID/VNCI) и Вьетнамской торгово-промышленной палаты (VCCI) разработала индекс конкурентоспособности провинций (ИПК) удовлетворенность предприятий производительностью, возможностями и готовностью губернского правительства [24]. Исследования обнаружили доказательства важности конкурентоспособности для привлечения инвестиций, чтобы иметь положительную корреляцию между местным управлением и ПИИ, Нгуен пришел к выводу о влиянии ПИИ на экономический рост, экономика во Вьетнаме зависит от институционального строительства; и с хорошими институтами могут использовать преимущество ПИИ для экономического роста с помощью метода оценки анализа несоответствий GMM для выборки из 43 провинций с 2005 по 2012 год [21].

Нгуен и Ле пришли к выводу, что качество регулирующих институтов является важным положительным фактором [22], определяющим приток ПИИ во Вьетнам, с помощью регрессионного анализа за период 2005–2015 гг., включающего в общей сложности 630 наблюдений, включая ВВП, капитал, ИПЦ, импорт, экспорт и пять аспектов ИПК, связанных с субнациональными институтами управления (прозрачность, временные затраты, неофициальные сборы, проактивность и организация, юридические полномочия).

Авторы приходят к выводу, что из пяти подиндексов ИПК, связанных с институтами управления, три играют важную статистическую роль в определении притока ПИИ, включая прозрачность, временные затраты и прозрачность юридических институтов..

Эта статья обогащает литературу по этой теме, используя ранговый коэффициент корреляции Спирмена для изучения взаимосвязи между конкурентоспособностью провинций и прямыми иностранными инвестициями (ПИИ). Затем исследована роль подиндикаторов ИПК в привлечении инвестиций во Вьетнам. Для этого в документе используются панельные данные Индекса конкурентоспособности провинций и данные о прямых иностранных инвестициях из 63 провинций за период 2017-2021 гг.

 

Методология

Описание данных

В этом исследовании используются два источника данных (см. Таблицу 1 в приложении). Во-первых, это статистика ПИИ, рассчитанная по зарегистрированному инвестиционному капиталу 63 провинций в период 2017-2021 гг.

Данные были получены от Бюро иностранных инвестиций и Министерства планирования и инвестиций. Второй источник данных VCCI, связанный с рейтингом ИПК и опубликованный в ежегодных рейтингах, также использовался для анализа в то же время.

Методы

Обзор приведенной выше литературы выявляет две основные проблемы конкурентоспособности провинций во Вьетнаме: (1) определение цели конкурентоспособности провинций, (2) разработка методологической базы, позволяющей анализировать взаимосвязь между ИПК и ПИИ.

В соответствии с понятием конкурентоспособности, конкурентоспособность провинции представляет собой совокупность институтов, политики и других факторов, определяющих уровень производительности, достигнутый провинцией. ИПК ранее использовался в некоторых исследованиях качества регионального управления во Вьетнаме [7, 20]. Методологический подход к ИПК подчеркивает важность экономического управления для привлечения инвестиций, обеспечения роста и выявления возможностей для повышения производительности на уровне провинций.

В соответствии с критериями ИПК считается, что провинция с хорошими показателями по всем девяти субиндексам ИПК — это провинция, которая имеет: (1) низкая стоимость входа на рынок, (2) предприятия легко получают доступ к земельным ресурсам и стабилизируют бизнес-помещения, (3) открытая, прозрачная бизнес-среда и равная деловая информация, (4) минимизация времени проведения компаниями административных и инспекционных процедур, т.е. временных затрат, (5) неформальные ограничения затрат, (6) честная конкуренция, (7) провинциальные лидеры проявляют инициативу и творческий подход к решению бизнес-задач, (8) высококачественные услуги по поддержке роста, предоставляемые как государственным, так и частным секторами, (9) хорошая политика трудового обучения, (10) правовые и судебные системы для справедливого и эффективного разрешения споров.

Ожидается, что благодаря этому рейтингу конкурирующие провинции будут более продуктивными и будут иметь больший потенциал для привлечения капитала для поддержания и ускорения экономического роста. Это означает, что более конкурентоспособная экономика будет иметь более высокие доходы на душу населения, что приводит к проблеме этого исследования: «оказывает ли хороший ИПК положительный эффект на эффективное привлечение инвестиционного капитала прямых иностранных инвестиций для провинций во Вьетнаме?».

Для проверки данной гипотезы автор сначала использовал метод оценки и статистического анализа, сравнил критерии формирования индекса конкурентоспособности провинций с привлечением ПИИ провинций и городов Вьетнама.

Затем для расчета корреляции индекса конкурентоспособности провинции с экономическим ростом и способностью провинции привлекать инвестиции используется ранговый коэффициент корреляции Спирмена, представляющий собой непараметрическую меру статистической зависимости между двумя переменными [24]. Он оценивает, насколько хорошо связь между двумя переменными может быть описана с помощью монотонной функции.

,

где d — разница между двумя рангами каждого наблюдения (диапазон A-B);

n — количество наблюдений.

 

Корреляция Спирмена будет высокой (т. е. коэффициент корреляции Спирмена или rs Спирмена будет высоким), когда наблюдения дают аналогичный ранг между нашими двумя переменными, и наоборот. В идеальном случае одинаковых рангов rs Копейщика будет равен 1.

Наконец, были оценены факторы, влияющие на привлечение ПИИ между провинциями.

 

Результаты исследований

Корреляция между ПИИ и ИПК

В целом полученные результаты являются положительными в контексте текущего восстановления экономики. По статистике Департамента иностранных инвестиций (по накоплению проектов, действующих до 20 декабря 2021 г.), общий вновь и дополнительно зарегистрированный капитал ПИИ по стране составляет 408 093,02 млн долл., что на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2020 г. Иностранные инвесторы из 140 стран и территорий (большинство из Кореи, Японии, Сингапура, Тайваня и Гонконга) вложили средства в 19 различных отраслей промышленности в 63 городах и провинциях. Город Хошимин занял первое место по привлечению ПИИ с общим капиталом ПИИ в размере 49 470,30 млн долларов, за ним следует Бинь Зыонг, Ханой с 37 176,14 млн долларов и 37 034,75 млн долларов США соответственно.

В Таблице 2 (см. Приложение) статистика и ранжирование 63 провинций и городов по их конкурентоспособности и совокупному капиталу прямых иностранных инвестиций показывает, что провинции-лидеры по привлечению ПИИ имеют относительно высокие рейтинги ИПК. Этим отчасти объясняется роль показателей ИПК в привлечении иностранных инвесторов.

Применяя ранговый коэффициент корреляции Спирмена для расчета корреляции между индексами (диапазон А — рейтинг ПИИ, ранг В — рейтинг ИПК), получаем.

Автор также рассчитал p-значение для проверки значимости гипотезы с помощью программного обеспечения SPSS (таблица 3). Результаты показывают, что существует сильная положительная корреляция между конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью населенных пунктов, которая является статистически значимой (rs = 0,503; p (двусторонний) = 0,000 < 0,01).

 

Таблица 3. Корреляция между ИПК и рейтингом ПИИ

     Рейтинг ПИИ
(FDI Rank)
Рейтинг ИПК
(PCI Rank)
Spearmans rho FDI Rank Correlation Coefficient 1.000 .503**
Sig. (2-tailed) . .000
N 63 63
PCI Rank Correlation Coefficient .503** 1.000
Sig. (2-tailed) .000 .
N 63 63
**. Correlation is significant at the 0.01 level (2-tailed).

Источник: рассчитано автором

 

Однако в деталях рейтинг ИПК не полностью соответствует привлеченным ПИИ населенных пунктов. В списке 10 крупнейших провинций, привлекающих ПИИ по всей стране в период 2017-2021 гг., очень немногие провинции и города имеют рейтинг ИПК в топ-10. Напротив, есть много провинций и городов, которые не имеют хороших рейтингов ИПК, например : Например, в 2021 году есть Ханой (13-е место), Хайфон (14-е место), Донгнай (26-е место), Бакльеу (42-е место) и Тханьхоа (28-е место). В период с 2017 по 2021 год только от 2 до 4 провинций входили в первую десятку рейтинга ИПК.

Приведенные выше результаты показывают, что тот факт, что населенный пункт имеет высокий рейтинг ИПК, не означает, что он будет привлекать хорошие ПИИ. Помимо ИПК, существует множество других факторов, влияющих на привлечение местных ПИИ, поэтому необходимо определить, какие из индексов компонентов ИПК вносят важный вклад в привлечение ПИИ. Таким образом, автор анализирует роль 10 составных показателей, влияющих на привлечение ПИИ в населенный пункт.

 

Роль компонентов ИПК в привлечении прямых иностранных инвестиций

Чтобы дополнительно прояснить роль индексов компонента ИПК в привлечении инвестиций провинций Вьетнама, автор обобщает результаты индексов компонента ИПК за период 2017–2021  гг. и сравнивает разницу между 5 провинциями, занимающими первое место, и 5 провинциями, находящимися в нижней части рейтинга привлечения ПИИ. (подробности в таблице 2).

 

Таблица 4. Сравнение субиндексов ИПК между 5 ведущими и 5 худшими провинциями по привлечению ПИИ

Провинции (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10)
Топ-5 провинций по привлечению ПИИ Хошимин 6.99 6.31 6.07 7.33 5.83 5.73 5.71 7.59 7.08 5.67
Ханой 7.41 5.97 6.14 7.34 5.66 5.00 5.31 7.16 7.91 5.73
Биньзыонг 7.59 7.14 6.60 7.21 6.06 5.85 6.64 6.84 6.86 6.24
Хайфонг 7.46 6.36 6.04 6.26 5.99 5.99 5.92 6.76 8.08 6.38
Донгнай 7.45 6.45 6.33 7.40 5.97 5.63 5.82 6.51 6.59 6.30
Средневзвешенное (1) 7.38 6.45 6.23 7.11 5.90 5.64 5.88 6.97 7.30 6.06
5 худших провинций по привлечению ПИИ Каобанг 7.90 5.07 6.06 5.58 5.03 6.05 4.65 6.62 6.69 5.94
Дьенбьен 7.38 6.00 6.58 6.27 5.28 6.49 5.36 6.59 5.84 6.48
Джиалай 7.25 7.00 6.49 6.66 5.81 6.65 5.91 6.82 5.45 6.18
Баккан 7.05 5.90 6.50 5.50 5.41 6.74 5.01 5.47 6.55 6.77
Лайчау 7.90 6.05 6.28 5.79 4.90 6.40 6.18 5.65 5.72 6.89
Средневзвешенное (2) 7.50 6.00 6.38 5.96 5.28 6.46 5.42 6.23 6.05 6.45
Средняя разница ИПК (A = 2-1) -0.12 0.44 -0.15 1.15 0.62 -0.82 0.46 0.74 1.26 -0.39
Ранг A 7 6 8 2 4 10 5 3 1 9

Источник: рассчитано автором

 

Из среднего корреляционного сравнения роль индексов ИПК также перераспределяется в соответствии с превосходством верхней группы по привлечению ПИИ по сравнению с нижней группой по привлечению ПИИ (табл. 4). Результаты показывают, что большинство (6/10) компонентов ИПК в 5 ведущих провинциях с точки зрения привлечения ПИИ выше, чем в 5 нижних провинциях, а именно: (9) подготовка кадров; (4) затраты времени; (8) Услуги по поддержке бизнеса; (5) неофициальные расходы; (7) Мобильность и (2) Доступ к земле. Согласно логике результатов предыдущих исследований и гипотезы, автор считает, что существует шесть факторов, которые создают разницу в привлечении ПИИ между этими двумя группами.

Предыдущие исследования факторов, влияющих на привлечение ПИИ, часто включали две точки зрения: экономическую и институциональную. С экономической точки зрения экономические факторы включают рыночные факторы, человеческие ресурсы, природные ресурсы, прибыль и т. д. [1, 6]. Результаты исследования показывают, что показатель «Трудовое обучение», непосредственно связанный с услугами по трудовому обучению и качеством местной рабочей силы, имеет наибольшее преимущество при сравнении корреляции между двумя группами; затем следуют «услуги по поддержке бизнеса», включая услуги местных органов власти, такие как рынки, партнеры, юридические консультации по вопросам технологий; Наконец, «доступ к земле» отражает способность предприятия получить доступ к земле и расширить масштабы производства. Это важные вопросы для иностранных предприятий, что также было подтверждено в исследованиях Гао [10] и Лу и Янг [15].

В другом исследовании нe указывалось, что фактор стоимости информации влияет на приток ПИИ в населенные пункты в Китае, что внутренне связано с критериями «неформальных затрат» и «неформальных затрат» потратить, чтобы узнать информацию и инвестиционные возможности [11].

С точки зрения институтов, политики и управленческого потенциала правительства, влияющих на привлечение ПИИ, исследование Ву показывает, что факторы, связанные с коррупцией, оказывают сильное влияние на привлечение ПИИ [26]. В соответствии с критериями в наборе критериев ИПК во Вьетнаме критерий стоимости является неформальным как мера степени коррупции местных органов власти в процессе управления. Кроме того, предприятия с ПИИ, как правило, инвестируют в страны и регионы с открытой политикой, свободным бизнесом и честной конкуренцией [3, 5, 8, 18]. Динамизм по шкале ИПК часто называют поведением местных властей по отношению к вопросам, возникающим в процессе реализации местной деловой и инвестиционной политики. Например, местные органы власти проявляют гибкость в правилах, политике и законах, чтобы улучшить инвестиционную среду в провинции лучше, чем в других местах.

 

Заключение

Используя непараметрический анализ, исследование обнаружило эмпирические доказательства взаимосвязи между конкурентоспособностью провинций и прямыми иностранными инвестициями во Вьетнаме, но местности с хорошим ИПК недостаточно для обеспечения привлечения ПИИ. На самом деле, чтобы населенный пункт стал местом для иностранных инвестиций, необходимы многие другие условия (такие как инфраструктура, рынки, входные ресурсы и т. д.) для повышения прибыльности инвесторов. Таким образом, выводы останавливаются на предположительном уровне, и есть необходимость в более глубоких тестирующих исследованиях взаимосвязи между компонентами ИПК и ПИИ.

Анализ также показывает, что факторы конкурентоспособности провинций могут сильно повлиять на инвестиционные решения предприятий с ПИИ при выборе инвестиций в провинцию Вьетнама, в том числе: создание рабочей силы, временные затраты, услуги поддержки бизнеса, неформальные затраты, динамика и доступ к земле. Это также предложение для политиков по привлечению инвестиций на местах. Такие как:

  • развитие человеческих ресурсов должно быть сосредоточено на группах мер политики, направленных на повышение производительности труда, общей производительности факторов производства, а также на повышение эффективности и конкурентоспособности предприятий, отраслей и экономики;
  • укрепление служб поддержки инвестиционных предприятий, как в частном, так и в государственном секторе. В частности, для группы населенных пунктов с низким уровнем ИПК необходимо дальнейшее продвижение как количества, так и качества услуг, предоставляемых предприятиям в целом и предприятиям с ПИИ, инвестирующими в данный населенный пункт;
  • сосредоточение внимания на политике и решениях по улучшению доступа к земле для инвесторов, включая возможность получить землю для строительства для бизнеса, стабильность в землепользовании и содействие сделкам с землей с правительством;
  • продвижение административной реформы, которая направлена на внедрение процессов для сокращения временных затрат для бизнеса. Кроме того, необходимо способствовать прозрачности для бизнеса посредством обнародования процедур и информации для минимизации неформальных затрат.

 

Приложения

Таблица 1. Географически отсортированная статистика ПИИ и ИПК (2017-2021)

Провинция ПИИ ИПК
2017 2018 2019 2020 2021 2017 2018 2019 2020 2021
Хошимин 6505,96 5948,65 8295,41 4355,93 3738,13 65,19 65,34 67,16 65,7 67,5
Ханой 2498,95 7519,31 8454,69 3585,54 1524,45 64,71 65,4 68,8 66,93 68,6
Биньзыонг 2798,17 2323,16 3412,81 1883,67 2133,13 64,47 66,09 67,38 70,16 69,61
Хайфонг 884,89 3093,49 1383,54 1510,55 5262,24 65,15 64,48 68,73 69,27 70,61
Донгнай 1764 1455,58 2143,39 928,35 1359,68 63,15 63,84 65,82 64,56 65,75
Бакнинь 3404,54 1124 1582,6 901,19 1662,77 64,36 64,5 70,79 66,74 69,45
Бaриа- Вунгтау 527,48 2114,68 1085,35 2173,8 398,16 64,43 64,02 66,96 65,48 69,03
Бакльеу 0 368,07 114,15 4000 0,21 61,09 62,53 63,78 59,61 61,25
Тханьхоа 3171,71 364,68 350 349,54 192,84 62,46 63,94 65,64 63,91 63,21
Бакзянг 855,52 543 1102,07 894,69 1314,14 62,2 63,1 64,47 63,98 64,74
Тайнинь 1009,25 836,82 1253,48 548,07 823,48 63,82 64,54 67,05 64,16 63,9
Лонган 510,93 688,28 797,76 810,3 3842,98 66,7 68,09 68,82 70,37 66,58
Кханьхоа 2626,4 90,9 199,49 76,57 37,78 63,36 64,42 65,37 63,98 63,11
Намдинь 2303,98 278,79 64,72 97,91 149,08 61,43 63,01 65,09 63,1 64,99
Ханам 244,6 436,75 843,16 729,75 307,88 61,97 62,77 65,07 63,47 63,28
Хайдыонг 366,15 597,01 683,96 520,28 331,6 60,36 60,98 63,85 62,52 67,65
Хынгйен 521,61 478,42 460,18 487,77 712,13 59,09 60,66 63,6 62,23 63,76
Виньфук 203,43 385,18 581,08 540,71 744,03 64,9 64,55 66,75 63,84 69,69
Биньфыок 511,78 480,68 448,98 369,1 450,37 56,7 60,02 62,21 62,42 62,17
Куангнинь 59,75 398,15 242,11 505,66 1156,66 70,69 70,36 73,4 75,09 73,02
Тхайнгуен 105,93 445,48 606,29 400,77 220,3 64,45 64,24 67,71 66,56 64,81
Киензянг 1313,34 353,9 20,67 14,31 6,39 63,65 63,42 64,99 60,01 59,73
Хюэ 6,51 1272,39 323,27 42,2 183,48 62,37 63,51 66,5 65,03 69,24
Тиензянг 150,05 246,96 395,33 167,15 137,92 61,44 62,75 63,91 62,78 64,41
Бенче 236,15 394,96 59,74 568,7 16,1 66,69 67,67 69,34 69,08 66,34
Дананг 142,57 311,81 514,27 217,54 172,34 70,11 67,65 70,15 70,12 70,42
Футхо 230,15 165,34 348,45 290,74 577,38 62,55 63,95 65,54 64,52 66,11
Куангнгай 374,59 366,39 134,77 131,57 42,01 63,16 62,4 64,33 63,2 62,97
Ниньтуан 266,12 401,65 130,18 135,29 78,76 61,6 62,21 64,89 63,44 62,23
Куангнам 135 461,93 180,7 36,1 39,96 65,41 65,85 69,42 65,72 66,24
Виньлонг 127,72 170,75 150,5 239,78 50,31 66,07 65,53 71,3 69,34 65,43
Куангбинь 211,92 31,7 242,11 284,26 56,08 60,82 61,06 63,71 62,3 61,17
Ниньбинь 234,06 207,19 147,96 115,73 156,84 61,86 63,55 64,58 61,98 60,53
Фуйен 2,64 15,64 216,57 0,42 1,11 60,59 61,69 64,14 62,84 64,17
Чавинь 143,3 150,82 110,49 117,49 12,05 61,71 61,79 63,2 62,44 62,03
Нгеан 123,48 25,68 315,05 169,45 318,52 63,52 64,08 66,64 64,73 64,74
Хатинь 98,91 132,76 32,64 15,57 11,75 61,99 63,99 65,46 64,56 64,87
Биньдинь 150,18 157,24 90,66 45 113,89 64,08 64,04 66,56 63,18 68,32
Кантхо 26,88 37,44 68,79 43,62 1327,27 65,09 64,98 68,38 66,33 68,06
Тхайбинь 95,51 56,06 66,33 90,89 462,64 61,97 63,23 65,38 64,02 62,31
Биньтуан 30,39 19,12 180,17 100,45 14,45 63,34 64 65,33 63,29 65,96
Соктранг 20 89,76 112,34 52,15 0,5 60,84 61,82 63,7 62,34 61,81
Хоабинь 38,72 215,16 -1,04 24,28 0,21 59,42 61,73 63,84 62,8 57,16
Йенбай 238,15 8,24 7,3 8,28 55,27 60,72 62,22 64,98 63,35 63,33
Дакнонг 23,62 48,75 0,14 149,76 7,65 55,12 58,16 60,5 61,96 61,95
Камау 20,98 37,65 80,21 40,82 35,34 59,83 61,73 64,1 62,82 67,74
Ламдонг 72,6 10,42 24,48 18,34 12,59 63,5 63,79 66,23 64,43 67,17
Хаузянг 0,94 5,9 71,04 5,08 154,04 60,14 61,87 64,14 63,11 63,8
Донгтхап 76,46 7,35 13,02 16,21 47,71 68,78 70,19 72,1 72,81 70,53
Туенкуанг 2,8 26,59 16,6 14,3 16,1 61,51 63,01 65,13 63,46 64,76
Даклак 60,25 29,49 2,56 4,05 455,1 62,19 62,48 64,81 63,22 64,2
Анзянг 7,93 2,21 65,38 5,7 11,94 62,16 63,65 66,44 64,72 66,48
Лаокай 18,35 0,84 0,94 7,65 11,5 64,98 64,63 65,56 65,25 64,93
Куангчи 4 0,71 20 20,17 102,78 59,25 61,16 63,84 63,07 63,33
Лангсон 3,41 13,9 1,39 0 6 59,27 61,7 63,79 62,43 63,92
Контум 1,1 11 5,63 0,31 153,39 58,53 60,63 63,54 62,02 58,95
Сонла 15,14 2,1 0,38 0,88 0 58,9 60,79 63,38 62,05 62,45
Хазянг 4,97 0,64 0,5 0 0 59,16 61,19 62,62 61,16 60,53
Каобанг 8,17 0 0,07 0,08 0,86 58,89 60,67 63,69 62,2 56,29
Дьенбьен 5,8 0 1,22 0,12 0 60,57 61,77 64,11 62,62 61,86
Джиалай 0 0 0 8,29 1,61 60,91 63,08 65,34 63,12 64,9
Баккан 0 0,06 4,38 0 0 58,82 60,11 62,8 61,97 62,26
Лайчау 0 0 0,05 0 0,55 58,82 58,33 59,95 61,98 61,22
Источник: составлено автором на основе данных VCCIUSAID и Бюро иностранных инвестиций (FIB) за 2017-2021 годы.

  

Таблица 2. Географический рейтинг ПИИ и ИПК (2017-2021)

Провинция ПИИ ИПК Рейтинг ПИИ Рейтинг  ИПК Отклонение  (d)
1 Хошимин 28844,08 66,18 1 13 -12
2 Ханой 23582,94 66,89 2 10 -8
3 Биньзыонг 12550,94 67,54 3 7 -4
4 Хайфонг 12134,71 67,65 4 6 -2
5 Донгнай 7651,00 64,62 5 24 -18
6 Бакнинь 8675,10 67,17 6 9 -4
7 Бaриа- Вунгтау 6299,47 65,98 7 14 -6
8 Бакльеу 4482,43 61,65 8 54 -44
9 Тханьхоа 4428,77 63,83 9 29 -17
10 Бакзянг 4709,42 63,70 10 30 -21
11 Тайнинь 4471,10 64,69 11 22 -11
12 Лонган 6650,25 68,11 12 4 3
13 Кханьхоа 3031,14 64,05 13 28 -15
14 Намдинь 2894,48 63,52 14 32 -18
15 Ханам 2562,14 63,31 15 36 -20
16 Хайдыонг 2499,00 63,07 16 39 -22
17 Хынгйен 2660,11 61,87 17 52 -37
18 Виньфук 2454,43 65,95 18 15 3
19 Биньфыок 2260,91 60,70 19 60 -40
20 Куангнинь 2362,33 72,51 20 1 18
21 Тхайнгуен 1778,77 65,55 21 16 6
22 Киензянг 1708,61 62,36 22 46 -23
23 Хюэ 1827,85 65,33 23 17 4
24 Тиензянг 1097,41 63,06 24 40 -12
25 Бенче 1275,65 67,82 25 5 22
26 Дананг 1358,53 69,69 26 3 23
27 Футхо 1612,06 64,53 27 25 -1
28 Куангнгай 1049,33 63,21 28 38 -9
29 Ниньтуан 1012,00 62,87 29 42 -12
30 Куангнам 853,69 66,53 30 12 21
31 Виньлонг 739,06 67,53 31 8 28
32 Куангбинь 826,07 61,81 32 53 -19
33 Ниньбинь 861,78 62,50 33 45 -13
34 Фуйен 236,38 62,69 34 43 3
35 Чавинь 534,15 62,23 35 47 -8
36 Нгеан 952,18 64,74 36 21 10
37 Хатинь 291,63 64,17 37 27 15
38 Биньдинь 556,97 65,24 38 18 19
39 Кантхо 1504,00 66,57 39 11 14
40 Тхайбинь 771,43 63,38 40 34 1
41 Биньтуан 344,58 64,38 41 26 14
42 Соктранг 274,75 62,10 42 51 -7
43 Хоабинь 277,33 60,99 43 57 -14
44 Йенбай 317,24 62,92 44 41 0
45 Дакнонг 229,92 59,54 45 63 -16
46 Камау 215,00 63,24 46 37 11
47 Ламдонг 138,43 65,02 47 20 32
48 Хаузянг 237,00 62,61 48 44 1
49 Донгтхап 160,75 70,88 49 2 48
50 Туенкуанг 76,39 63,57 50 31 23
51 Даклак 551,45 63,38 51 35 3
52 Анзянг 93,16 64,69 52 23 30
53 Лаокай 39,28 65,07 53 19 36
54 Куангчи 147,66 62,13 54 50 1
55 Лангсон 24,70 62,22 55 48 8
56 Контум 171,43 60,73 56 59 -10
57 Сонла 18,50 61,51 57 55 2
58 Хазянг 6,11 60,93 58 58 3
59 Каобанг 9,18 60,35 59 61 -2
60 Дьенбьен 7,14 62,19 60 49 11
61 Джиалай 9,90 63,47 61 33 25
62 Баккан 4,44 61,19 62 56 6
63 Лайчау 0,60 60,06 63 62 1

Источник: рассчитано автором

 

Список источников

  1. Abdul G.A., Waqas A., Pervaiz S., Jahanzeb H. Factors affecting foreign direct investment in Pakistan // International Journal of Business and Management Review. – 2014. — vol. 2(4). — p. 21-35.
  2. Aiginger K., Vogel J. Competitiveness: from a misleading concept to a strategy supporting Beyond GDP goals // Competitiveness Review. – 2015. — vol. 25(5). — p. 497-523.
  3. Ayele S The industry and location impacts of investment incentives on SMEs start-up in Ethiopia // Journal of International Development. – 2006. — vol. 18(1). — p. 1-13.
  4. Bénassy‐Quéré A., Coupet M., Mayer T. Institutional determinants of foreign direct investment // The World Economy. – 2007. — vol. 30(5). — p. 764-782.
  5. Bui N.H. Effects of Foreign Direct Investment and Quality of Informal Institution on the Size of the Shadow Economy: Application to Vietnam // Journal of Asian Finance, Economics and Business. – 2020. — vol. 7(5). — p. 73-80.
  6. Choudhury D.K., Rao P. Determinants of FDI Inflows in Developing Countries: A Dynamic Panel Approach. In V. Malepati, & C. Gowri (Ed.), Foreign Direct Investments (FDIs) and Opportunities for Developing Economies in the World Market. IGI Global, 2018. — p. 25-45.
  7. Dang D.A. How foreign direct investment promote institutional quality: Evidence from Vietnam // Journal of Comparative Economics. – 2013. — vol. 41(4). — p. 1054-1072.
  8. Du J., Lu Y., Tao Z. Economic Institutions and FDI Location Choice: Evidence from US Multinationals in China // Journal of Comparative Economics. – 2007. — vol. 36(3). — p. 412 — 429.
  9. FIB, Ministry of Planning and Investment — Foreign Direct Investment in Vietnam by provinces in 2017–2021. URL: https://www.mpi.gov.vn/Pages/ktxh.aspx?idcm=208. (Дата обращения 14 декабря 2022 г.)
  10. Gao T. Labor quality and the location of foreign direct investment: evidence from China // China Economic Review. – 2005. — vol. 16. — p. 274-292.
  11. He C. Information costs, agglomeration economies and the location of foreign direct investment in China // Regional Studies. – 2002. — vol. 36(9). — p. 1029-1036.
  12. Huggins R. Creating a UK competitiveness index: regional and local benchmarking // Regional Studies. – 2003. — vol. 37(1). — p. 89-96.
  13. Huggins R., Izushi H., Prokop D., Thomson P. Regional competitiveness, economic growth and stages of development // Zb rad. Ekon. fak. Rij. – 2014. — vol. 32(2). — p. 255-283.
  14. Jonathan A.B., Vo X.V. An analysis of the relationship between foreign direct investment and economic growth, Applied Economics. – 2009. — vol. 41(13). — p. 1621-1641.
  15. Lu C.S., Yang C.C. An evaluation of the investment environment in international logistics zones: A Taiwanese manufacturer’s perspective // International Journal of Production Economics. – 2006. — vol. 107(1). — p. 279-300.
  16. Martin R., Kitson M., Tyler P. (Eds.). Regional Competitiveness (1st ed.). Routledge, 2006. — 176p.
  17. Malesky E.J. Provincial Governance and Foreign Direct Investment in Vietnam. Saigon Economic Times: Knowledge Publishing House, 2007. — 17p. URL: https://sites.duke.edu/malesky/files/2014/07/Provincial-Governance.pdf (Дата обращения 20 ноября 2022 г.)
  18. Nantharath P., Kang E. The Effects of Foreign Direct Investment and Economic Absorptive Capabilities on the Economic Growth of the Lao People’s Democratic Republic // Journal of Asian Finance, Economics and Business. – 2019. — vol. 6(3). — p. 151-162.
  19. Nistor P. FDI and economic growth, the case of Romania // Procedia Economics and Finance. – 2014. — vol. 15. — p. 577–582.
  20. Nguyen B. Effects of institutional quality on FDI in provinces of Vietnam: Empirical evidence based on differenced panel GMM // Journal of Economic Development. – 2015. — vol. 22(3). — p. 26-45.
  21. Nguyen V.B. The Role of Institutional Quality in the Relationship between fdi and Economic Growth in Vietnam: Empirical Evidence from Provincial Data // The Singapore Economic Review. – 2016. — vol. 64. — p. 601-623.
  22. Nguyen P.A., Le Q.C. Sub-national governance institutions and foreign direct investment: Evidence from Vietnam. The 5th IBSM International Conference on Business, Management and Accounting. Hanoi University of Industry, Vietnam, 2018, — 16p. URL: http://caal-inteduorg.com/proceedings/ibsm5/ES10-73.pdf (Дата обращения 20 ноября 2022 г.).
  23. Porter M.E. Building the microeconomic foundations of prosperity: Findings from the Business Competitiveness Index. In Global competitiveness report 2002-2003. Oxford, UK: Oxford University Press, New York, 2003. — 28p (pp 23-45). (Дата обращения 20 ноября 2022 г.).
  24. Spearman C. The proof and measurement of association between two things // The American journal of psychology. – 1904. — vol. 100(3-4). — p. 441–471.
  25. VCCI and USAID — Vietnam Provincial Competitiveness Index in the period of 2017-2021. Hanoi. URL: https://pcivietnam.vn/ (Дата обращения 14 декабря 2022 г.)
  26. Woo J.Y. The Impact of Corruption on a Country’s FDI Attractiveness: A Panel Data Analysis 1984-2004 // Journal of International and Area Studies. – 2010. — vol. 17(2). — p. 71–91.

 

List of References

  1. Abdul G.A., Waqas A., Pervaiz S., Jahanzeb H. Factors affecting foreign direct investment in Pakistan // International Journal of Business and Management Review, 2014, vol. 2(4), pp. 21-35.
  2. 2.Aiginger K., Vogel J. Competitiveness: from a misleading concept to a strategy supporting Beyond GDP goals // Competitiveness Review, 2015, vol. 25(5), pp. 497-523.
  3. Ayele S The industry and location impacts of investment incentives on SMEs start-up in Ethiopia // Journal of International Development, 2006, vol. 18(1), pp. 1-13.
  4. Bénassy‐Quéré A., Coupet M., Mayer T. Institutional determinants of foreign direct investment // The World Economy, 2007, vol. 30(5), pp. 764-782.
  5. Bui N.H. Effects of Foreign Direct Investment and Quality of Informal Institution on the Size of the Shadow Economy: Application to Vietnam // Journal of Asian Finance, Economics and Business, 2020, vol. 7(5), pp. 73-80.
  6. Choudhury D.K., Rao P. Determinants of FDI Inflows in Developing Countries: A Dynamic Panel Approach. In V. Malepati, & C. Gowri (Ed.), Foreign Direct Investments (FDIs) and Opportunities for Developing Economies in the World Market. IGI Global, 2018, pp. 25-45.
  7. Dang D.A. How foreign direct investment promote institutional quality: Evidence from Vietnam // Journal of Comparative Economics, 2013, vol. 41(4), pp. 1054-1072.
  8. Du J., Lu Y., Tao Z. Economic Institutions and FDI Location Choice: Evidence from US Multinationals in China // Journal of Comparative Economics, 2007, vol. 36(3), pp. 412 — 429.
  9. FIB, Ministry of Planning and Investment — Foreign Direct Investment in Vietnam by provinces in 2017–2021. URL: https://www.mpi.gov.vn/Pages/ktxh.aspx?idcm=208. (Accessed December 14, 2022
  10. Gao T. Labor quality and the location of foreign direct investment: evidence from China // China Economic Review, 2005, vol. 16, pp. 274-292.
  11. He C. Information costs, agglomeration economies and the location of foreign direct investment in China // Regional Studies, 2002, vol. 36(9), pp. 1029-1036.
  12. Huggins R. Creating a UK competitiveness index: regional and local benchmarking // Regional Studies, 2003, vol. 37(1), pp. 89-96.
  13. Huggins R., Izushi H., Prokop D., Thomson P. Regional competitiveness, economic growth and stages of development // Zb rad. Ekon. fak. Rij, 2014, vol. 32(2), pp. 255-283.
  14. Jonathan A.B., Vo X.V. An analysis of the relationship between foreign direct investment and economic growth, Applied Economics, 2009, vol. 41(13), pp. 1621-1641.
  15. Lu C.S., Yang C.C. An evaluation of the investment environment in international logistics zones: A Taiwanese manufacturer’s perspective // International Journal of Production Economics, 2006, vol. 107(1), pp. 279-300.
  16. Martin R., Kitson M., Tyler P. (Eds.). Regional Competitiveness (1st ed.). Routledge, 2006, 176p.
  17. Malesky E.J. Provincial Governance and Foreign Direct Investment in Vietnam. Saigon Economic Times: Knowledge Publishing House, 2007, 17p. URL: https://sites.duke.edu/malesky/files/2014/07/Provincial-Governance.pdf (Accessed November 20, 2022)
  18. Nantharath P., Kang E. The Effects of Foreign Direct Investment and Economic Absorptive Capabilities on the Economic Growth of the Lao People’s Democratic Republic // Journal of Asian Finance, Economics and Business, 2019, vol. 6(3), pp. 151-162.
  19. Nistor P. FDI and economic growth, the case of Romania // Procedia Economics and Finance, 2014, vol. 15, pp. 577–582.
  20. Nguyen B. Effects of institutional quality on FDI in provinces of Vietnam: Empirical evidence based on differenced panel GMM // Journal of Economic Development, 2015, vol. 22(3), pp. 26-45.
  21. Nguyen V.B. The Role of Institutional Quality in the Relationship between fdi and Economic Growth in Vietnam: Empirical Evidence from Provincial Data // The Singapore Economic Review, 2016, vol. 64, pp. 601-623..
  22. Nguyen P.A., Le Q.C. Sub-national governance institutions and foreign direct investment: Evidence from Vietnam. The 5th IBSM International Conference on Business, Management and Accounting. Hanoi University of Industry, Vietnam, 2018, 16p. URL: http://caal-inteduorg.com/proceedings/ibsm5/ES10-73.pdf (Accessed November 20, 2022)
  23. Porter M.E. Building the microeconomic foundations of prosperity: Findings from the Business Competitiveness Index. In Global competitiveness report 2002-2003. Oxford, UK: Oxford University Press, New York, 2003, 28p (pp 23-45). (Accessed November 20, 2022)
  24. Spearman C. The proof and measurement of association between two things // The American journal of psychology, 1904, vol. 100(3-4), pp. 441–471.
  25. VCCI and USAID — Vietnam Provincial Competitiveness Index in the period of 2017-2021. Hanoi. URL: https://pcivietnam.vn/ (Accessed December 14, 2022)
  26. Woo J.Y. The Impact of Corruption on a Country’s FDI Attractiveness: A Panel Data Analysis 1984-2004 // Journal of International and Area Studies, 2010, vol. 17(2), pp. 71–91.

Еще в рубриках

Вьетнам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *