Главная страница » Публикации » №4 (68) » Анализ концепций региональной конкурентоспособности на примере провинции Дананг

Анализ концепций региональной конкурентоспособности на примере провинции Дананг

Analysis on regional competitiveness concepts: case of the Da Nang province


Авторы

Фан Хюи Куанг
аспирант кафедры экономической теории, мировой и региональной экономики
Россия, Волгоградский государственный университет
huyquang.phan@gmail.com
Буянова Марина Эдуардовна
доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории, мировой и региональной экономики
Россия, Волгоградский государственный университет
BuyanovaME@volsu.ru

Аннотация

Социально-экономический рост в соответствии с установленными целевыми показателями - это конкурентоспособность провинции. Тем не менее, вопрос о том, как укрепить конкурентоспособность для содействия развитию устойчивой экономики в будущем, является загадкой не только для каждой страны, но и для каждой провинции и города, которые необходимо рассмотреть и определить приоритеты. В этой связи был проведен анализ концепций региональной конкурентоспособности. Кроме того, также представлено практическое исследование конкурентоспособности провинции Дананг, основанное на оценке рейтинга индекса конкурентоспособности регионов. Результаты показывают, что, хотя Дананг отнесен к категории "очень хороших" конкурентов, все еще существует множество ограничений в конкурентоспособности, связанных с показателями прозрачности и доступностью земли. Особенно во время пандемии Covid-19 связь между правительством и предприятиями была несвоевременной, что привело к ослаблению динамизма руководства и ограничению услуг по поддержке бизнеса. По результатам исследования авторами обоснованы предложения по повышению конкурентоспособности региона в новых условиях хозяйствования.

Ключевые слова

региональная конкурентоспособность, провинциальный индекс конкурентоспособности, концепция конкурентоспособности, Дананг, Вьетнам.

Рекомендуемая ссылка

Фан Хюи Куанг , Буянова Марина Эдуардовна

Анализ концепций региональной конкурентоспособности на примере провинции Дананг// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №4 (68). Номер статьи: 6807. Дата публикации: 01.11.2021. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/6807/

Authors

Phan Huy Quang
Postgraduate, Department of Economic Theory, World and Regional Economics
Russia, Volgograd State University
huyquang.phan@gmail.com
Buyanova Marina Eduardovna
Doctor of Economics, Professor, Department of Economic Theory, World and Regional Economics
Russia, Volgograd State University
BuyanovaME@volsu.ru

Abstract

Socio-economic growth in accordance with the established targets is the province's competitiveness. However, the matter on how to strengthen competitiveness to help advance a sustainable economy in the future is a riddle, not only for every country but also for every province and city to consider and prioritize. In this regard, an analysis on the regional competitiveness concept has been executed. In addition, a practical study of the competitiveness of Da Nang Province is also presented, based on the assessment of the regional competitiveness index rating. The results show that although Da Nang is classified as a "very good" competitor, there are still many limitations in competitiveness related to transparency indicators and land availability. Especially during the Covid-19 pandemic, communication between the government and enterprises was untimely, which led to a weakening of leadership dynamism and restricting business support services. According to the results of the study, the authors substantiate proposals to increase the competitiveness of the region in the new economic conditions.

Keywords

regional competitiveness, provincial competitiveness index, competitiveness concept, Da Nang, Vietnam.

Suggested Citation

Phan Huy Quang , Buyanova Marina Eduardovna

Analysis on regional competitiveness concepts: case of the Da Nang province// Regional economy and management: electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. — №4 (68). Art. #6807. Date issued: 01.11.2021. Available at: https://eee-region.ru/article/6807/ 

Print Friendly, PDF & Email

Введение

В последние годы город Дананг постоянно опережал средние национальные темпы роста Вьетнама — почти вдвое — за последние 20 лет [25]. Дананг меняет свою экономическую структуру, основываясь на своих сильных сторонах — преимуществе местоположения. Дананг уделяет приоритетное внимание развитию сферы услуг, в которой туризм является ключевой отраслью. В результате ВВП на душу населения увеличился с 56,33 миллиона в 2015 году до 87,47 миллиона в 2019 году [7].

Для достижения этих результатов правительство Дананга повысило экономическую продуктивность жителей и предприятий за счет улучшения инфраструктуры, улучшения благоприятной деловой среды, упрощения инвестиционных лицензий, упрощения землепользования и управления собственностью, усиления правоохранительных органов и создания качественной продукции. В котором качество экономического управления местного самоуправления все еще остается последним решением.

Индекс конкурентоспособности провинций — это индекс, который оценивает и ранжирует правительства провинций и городов Вьетнама по качеству управления экономикой и созданию благоприятной деловой среды. Однако местные органы власти несут ответственность за политику развития в связи с тем, что политика местного развития должна разрабатываться и осуществляться в соответствии с их собственными особенностями [14]. Таким образом, улучшение индекса конкурентоспособности провинций является неизбежной целью местных органов власти, чтобы заполнить пробелы в политических проблемах, тем самым совершенствуя институты и создавая здоровую инвестиционную среду. Это способствует привлечению вводимых ресурсов, особенно капитала прямых иностранных инвестиций, для развития местных экономических секторов и областей.

Научное содержание статьи обеспечит контекст, структуру и видение следующего раздела, посвященного анализу конкурентоспособности города Дананг. Цели исследований, выполненных в этом исследовании, заключаются в следующем:

Во-первых, была проведена оценка концепции конкурентоспособности регионов, а также некоторых рейтингов конкурентоспособности регионов.

Во-вторых, на основе подхода анализа конкурентоспособности провинции и конкретной экономической ситуации Дананга представлен обзор результатов исследования. В этом разделе рассматривается анализ и сравнение рейтинга конкурентоспособности с оценкой города Дананг и других провинций. Научная работа заканчивается обсуждением того, как результаты этого исследования могут быть использованы для политических реформ.

 

Обзор литературы

Быстрые изменения в мировой экономике, связанные с изменением климата, тенденцией к цифровизации экономики и пандемией Covid, побудили правительства стран принять меры, чтобы выжить на мировом рынке, спрос, а также улучшить макроэкономические показатели и повысить благосостояние населения. Среди этих действий — развитие конкурентоспособности и экономические реформы. Например, концепция конкурентоспособности впервые появилась в 1980-х годах как решение экономического кризиса в Соединенных Штатах [5] и как способ реформирования экономики Бангладеш на большой территории мира [13].

Эта озабоченность возникла в «региональной основе» национальной конкурентоспособности и с развитием новых форм региональных политических вмешательств, направленных на повышение конкурентоспособности всех регионов, регионов и крупных городов, а затем и национальной экономики в целом. Поэтому многим экономистам трудно распространить понятие конкурентоспособности с уровня фирмы на уровень города или страны. Чтобы отличить это, в таблице 1 представлены различия в концепции конкурентоспособности на разных уровнях экономики.

 

Таблица 1. Анализ концепции конкурентоспособности на разных уровнях экономики

Конкурентоспособность предприятия Провинциальная и региональная конкурентоспособность Национальная конкурентоспособность
Общие основы конкурентоспособности. Конкурентное преимущество на рынке по сравнению с конкурентами Конкурентное преимущество за счет специфики и условий каждого региона, создание условий для экономических субъектов для реализации поставленных целей. Сравнительные аспекты конкурентного преимущества, связанные с производительностью труда, затратами или долей на экспортном рынке
Характеристики Возможность удовлетворения потребностей внутреннего и внешнего рынков предприятия. Конкурентоспособность между регионами внутри страны и глобальными рынками в результате, производительности и адаптируемости Возможность конкурировать с другими странами в производстве товаров и услуг, связанных с целью устойчивого развития.
Главный фактор Относительно внутренней и внешней среды, а также внутренней и внешней ситуации на предприятии. Относительно внутренней и внешней среды, а также макро- и микроситуации в регионе. Относительно внутренней и внешней среды, макро- и микроситуации в стране.
Результаты Эффективность и успешность бизнеса. Повышение производительности, привлечение инвестиций, создание рабочих мест и улучшение условий жизни жителей Процветание страны
Исследование Портер М.Е., 2003а [17]; Станкевич М.Ю., 2005 [24]; Кадоска Г., Францович А., 2011 [10]; Серадзка К., Люфт Р., 2015 [23]. Портер М.Е., 2003b [18]; Каманьи, 2002 [6]; Мартин и др., 2006 [15]; Huggins et al., 2013 [9]; Садки и др., 2020 [22]. Скотт, Лодже, 1985 [21]; Портер М.Е., 1990 [16]; Кугман, 1994 [12]; Рейльян и др., 2000 [20]; Хямяляйнен Т.Дж., 2003 [8]; Портер М.Е., 2010 [19]; Айгингер К., Фогель Дж., 2015 [2].

Источник: автор

 

Общей основой конкурентоспособности является конкурентное преимущество [Porter M.E., 2003]. Концепция конкурентоспособности на национальном или региональном уровне — это конкуренция только в том смысле, что она относится к наличию условий, которые позволяют предприятиям конкурировать на местных, национальных и международных рынках [2, 16, 22]. Регионы соревнуются в попытках предоставить лучшую платформу для работы с высоким уровнем производительности, но это сильно отличается от формы прямой конкуренции, практикуемой компаниями. Однако регионы и предприятия могут быть более похожими, чем утверждают экономисты.

Во-первых, как и страны, компании не всегда играют в игру с нулевой суммой. Например, исходя из концепции кластеров, если одна фирма работает хорошо, другие связанные фирмы в отрасли также могут получить выгоду [12].

Во-вторых, результаты деятельности компаний зависят от различных факторов, связанных с местонахождением компании. К ним относятся качество рабочей силы и инфраструктуры, расходы на управление и бизнес, а также эффективность конкурирующих и дополнительных фирм в кластере [15, 17]. Эти факторы не контролируются непосредственно компанией, но частично определяются политикой и учреждениями принимающего города, региона или страны [4, 6, 15, 18].

Таким образом, концепция конкурентоспособности превратилась в новую модель экономического развития, которая вызывает дебаты среди политиков относительно того, как улучшить не только экономические условия на их территории, но также условия управления и качество жизни.

На региональном уровне анализ и рейтинг конкурентоспособности также проводились для анализа провинций, регионов и городов внутри страны. Например, рейтинг конкурентоспособности регионов, проводимый группой LC-AV, отражает реальную способность 85 регионов Российской Федерации конкурировать за ресурсы и рынки [1].

В Азии предпринимаются аналогичные усилия, поскольку на Филиппинах Азиатский институт менеджмента опубликовал Индекс конкурентоспособности филиппинских городов [3]. В Индонезии рейтинг инвестиционного климата для 33 провинций Индонезии был составлен Региональной автономной организацией мониторинга и Национальным координационным советом по инвестициям в 2008 году [11]. Этот рейтинг основан на подходе Азиатского института конкурентоспособности к разработке и оценке шести субиндексов: инвестиционные услуги, поощрение инвестиций, приверженность местных властей, провинция частному сектору, инфраструктура, доступ к земле и рабочей силе.

В частности, во Вьетнаме провинциальный анализ конкурентоспособности также проводится ежегодно с 2005 года совместными усилиями USAID-VCCI и Вьетнамской торгово-промышленной палаты [25]. В нем оцениваются различные факторы, формирующие стандарты экономического управления в 63 провинциях и городах Вьетнама с точки зрения предприятий частного сектора.

В этом рейтинге используются десять субиндексов: (1) низкие вступительные расходы; (2) предприятия имеют свободный доступ к земле и стабильные помещения для бизнеса (Доступ к земле и владение); (3) Открытая и прозрачная бизнес-среда, предприятия имеют равный доступ к информации, необходимой для ведения бизнеса, и необходимым юридическим документам; (4) Время, которое предприятия должны тратить на выполнение административных процедур, инспекций и проверок, является самым ограниченным (временные затраты); (5) Неформальные затраты минимальны; (6) Добросовестная конкуренция — индекс нового компонента; (7) Президент провинции динамичен и новатор (Активная деятельность); (8) Службы поддержки бизнеса, предоставляемые государственным и частным секторами; (9) наличие хорошей политики в области профессионального обучения (Трудовое обучение); (10) Правовая и судебная система для справедливого и эффективного разрешения споров (Закон и порядок).

Индекс конкурентоспособности провинции PCI (province competitive index) можно рассматривать как конкурентное преимущество провинции в привлечении инвестиций и экономическом развитии. Провинция, занимающая высокое место в индексе конкурентоспособности провинции, не обязательно имеет много преимуществ с точки зрения инфраструктуры, географического положения, природных условий, но может полностью полагаться на возможности и компетентность.

 

Методы исследования

В соответствии с логикой конкурентоспособности, индексы конкурентоспособности провинций отражают общую картину деловой среды, основанную на освещении важных проблем провинции. PCI поощряет правительства провинций улучшать свое управление путем стандартизации оценок в соответствии с уже существующими во Вьетнаме практиками экономического управления, которые не основаны на надежных стандартах экономического управления, путем выполнения следующих двух шагов:

Во-первых, комбинируя «жесткие» и «мягкие» данные, PCI использует сводный индекс из 10 субиндексов для измерения конкурентоспособности по провинциям, ранжируя каждый индикатор по 100-балльной шкале. Субиндексы, представляющие конкретные аспекты местного бизнеса среда, на которую может повлиять реализация национальной политики на провинциальном уровне, оценивается по шкале от 1 до 10, где 1 — самый низкий, а 10 — самый высокий.

Затем взвешивается средневзвешенное PCI 10 субиндексов по 100-балльной шкале. На этом этапе дополнительно указывается индекс компонента. Существует три веса: высокий (15-20%), средний (10%) и низкий (5%), показывающий вклад и важность каждого региона в росте количества предприятий, инвестиционного капитала и прибыли.

Вторичные данные Вьетнамской торгово-промышленной палаты (VCCI), относящиеся к рейтингу PCI 2020 в Дананге и некоторых центральных провинциях, опубликованные в ежегодных рейтингах, используемых для анализа в этом исследовании.

В этом исследовании в описательной статистике используются числовые, сравнительные и графические методы, чтобы проиллюстрировать рейтинг города Дананга по индексу конкурентоспособности, чтобы обобщить информацию, которую он раскрывает, и представить информацию осмысленным образом.

 

Результаты исследований

Пандемия COVID-19 негативно повлияла на экономическую картину Дананга в 2020 году. Впервые за более чем 20 лет после того, как он стал центральным городом, экономика Дананга выросла в минус более чем на 9%; Многие предприятия были временно закрыты, уровень безработицы увеличился, а доходы бюджета были низкими. Сильно пострадала сфера услуг — туризм, количество посетителей уменьшилось более чем на 63%; выручка упала почти на 39%. К настоящему времени более 191 000 сотрудников пострадали от эпидемии Covid-19, более 40 300 внештатных работников не имеют работы, число работников, зарегистрированных для получения пособия по безработице, увеличивается [7].

Единственное светлое пятно экономики Дананга в 2020 году — это привлечение внутренних инвестиций с положительными результатами. Городское правительство приняло инвестиционные решения по 07 внутренним инвестиционным проектам за пределами Индустриального парка с общим инвестиционным капиталом в размере 16663 млрд вьетнамских донгов (в 1,9 раза больше капитала по сравнению с 2019 годом), выдало 15 сертификатов зарегистрированных инвестиций для внутренних проектов в индустриальных парках и пригороде. технопарки с общим инвестиционным капиталом 2201 млрд донгов (в 2,62 раза больше капитала по сравнению с 2019 годом). Кроме того, реализованный капитал прямых иностранных инвестиций в 2020 году оценивается в 308 миллионов долларов США, что на 43,9% больше по сравнению с 2019 годом [7]. Столкнувшись с трудностями из-за эпидемии Covid-19 в 2020 году, это считается большим достижением правительства города в реализации политики по привлечению инвестиций с упором на качество, а не на количество.

Кроме того, согласно отчету PCI за 2010-2020 годы, Дананг всегда был одним из ведущих регионов в усилиях по созданию благоприятной и привлекательной деловой и инвестиционной среды (Рисунок 1). В 2020 году Дананг занял 5-е место в национальном рейтинге PCI с 70,12 / 100 баллами, лидируя в регионе Центрального побережья и центральных городах. Рейтинг Дананга остался прежним по сравнению с 2018 годом, но показатель PCI увеличился на 2,5 балла, вернувшись в группу «Очень хорошо».

 

Баллы и индексы провинциальной конкурентоспособности Дананга за период 2010–2020 гг

Рисунок 1. Баллы и индексы провинциальной конкурентоспособности Дананга за период 2010–2020 гг

Источник: составлено автором на основе данных VCCI и USAID. URL: https://pcivietnam.vn/uploads//VN-Bao-cao-dai-PCI/Bao-cao-PCI-2020.pdf (дата обращения: 09.08.2021)

 

Между тем, качество экономического управления в других провинциях значительно улучшилось, превзойдя рейтинг городов Дананг в 2020 году, таких как Куангнинь и Донг Тхап (всегда на верхних позициях рейтинга), Лонг Ан (с 8-го места до 3 место), Бинь Зыонг (с 13 места на 4 место).

Провинция Куангнинь занимает первое место в рейтинге PCI в течение 4 лет подряд. В 2020 году Куангнинь набрала 75,03 балла, что на 4,73 балла больше, чем в 2018 году, и достигла самого высокого результата за последние 5 лет.

Заняв первое место города Дананг с 2017 года по настоящее время, Куангнинь достигла индекса улучшения в 8 из 10 областей экономического управления выше, чем у города Дананг. Исключая индекс «Вступительные расходы» и индекс «Доступ к земле и владение» (показано на Рисунке 2).

Этот результат стал возможным благодаря принципу «3 сокращения» в реформе административных процедур (сокращение процедур, сокращение времени, сокращение затрат), который применяется правительством Куангниня с 2017 года.

Доказательством тому является то, что проект гонконгского инвестора в этой провинции стоимостью 500 миллионов долларов был лицензирован местным правительством в рекордно короткие сроки — 24 часа.

 

PCI Дананга и Куангниня

Рисунок 2. PCI Дананга и Куангниня

Источник: составлено автором на основе данных VCCI и USAID. URL: https://pcivietnam.vn/uploads//VN-Bao-cao-ngan-PCI/2020.pdf  (дата обращения: 09.08.2021)

 

Кроме того, предприятия также высоко оценивают усилия правительства Куангниня по улучшению деловой среды. 89% предприятий считают, что правительство гибко применяет закон, создавая благоприятные условия для бизнеса; 79% предприятий заявили, что провинциальные власти динамичны и творчески подходят к решению вновь возникающих проблем; 97% предприятий получили ответ от правительства провинции после сообщения о трудностях [25]

Чтобы сохранить вторую позицию в национальном рейтинге PCI, правительство Донг Тхап всегда выступает за то, чтобы «рассматривать людей как основу, а бизнес — как движущую силу реформ» в управлении местной экономикой. Основное внимание уделяется реализации инициатив по объединению предприятий через такие клубы, как клуб кофейного бизнеса и клуб ассоциации производственного бизнеса. Не только помогает предприятиям Донг Тхап больше не попадать в ситуацию ожидания спасения сельскохозяйственной продукции, но и направлено на производство чистой, чистой и безопасной сельскохозяйственной продукции по всей цепочке создания стоимости.

Таким образом, новые способы обработки и обмена информацией могут позволить правительствам провинций работать лучше (повышение производительности, повышение качества и повышение эффективности управления) с меньшими затратами, открывая новые интерактивные каналы. Между правительством и народом, усиление гласности и прозрачности, улучшение чувства ответственности, приближение государственного аппарата к людям и бизнесу. Применение информационных и коммуникационных технологий создает много преимуществ для правительства, инвесторов и предприятий, особенно в плане снижения рисков, а также расширения деловых возможностей для предприятий и инвесторов. Это полезные уроки из опыта вышеупомянутых населенных пунктов, которые могут помочь правительству города Дананг улучшить свои рейтинги и повысить конкурентоспособность провинций.

Чтобы создать сильное конкурентное преимущество, Данангу важно определить его отличительные черты от других провинций / городов, в том числе: определение ключевых факторов, уровень своего влияния, тем самым принимая эффективные, разумные и своевременные меры воздействия.

 

Таблица 2. Индекс компонента конкурентоспособности провинции Дананг на 2016 -2020 гг.

2016 2017 2018 2019 2020 изменение (2019 по сравнению с 2018 годом) изменение (2020 по сравнению с 2019 годом)
Вступительные расходы 9.22 8.55 7.94 7.89 8.75 -0.05 0.86
Доступ к земле и владение 6.29 7.11 7.23 7.44 7.35 0.21 -0.09
Прозрачность 7.22 6.46 6.32 6.59 6.23 0.27 -0.36
Временные затраты 7.74 7.76 7.29 7.08 8.62 -0.21 1.54
Неофициальные сборы 6.51 6.29 6.54 6.75 7.11 0.21  0.36
Добросовестная конкуренция 5.45 4.95 4.91 5.32 6.18 0.41 0.86
Активная деятельность 7.06 6.65 5.96 6.76 6.37 0.80 -0.39
Службы поддержки бизнеса 5.99 6.93 6.30 6.76 6.32 0.46 -0.44
Трудовое обучение 7.98 8.07 7.92 7.99 7.87 0.07 -0.12
Законность и правопорядок 6.47 6.74 6.70 6.99 7.05 0.29 0.06

Примечание: (+) — увеличение, (-) — уменьшение

Источник: составлено автором на основе данных VCCI и USAID. URL: https://pcivietnam.vn/uploads//VN-Bao-cao-ngan-PCI/2020.pdf (дата обращения: 09.08.2021)

 

С 2016 по 2020 год PCI города Дананг сильно колеблется как в оценках, так и в рейтингах. Хотя показатели PCI в последние годы остались прежними, индексы компонентов значительно изменились. В 2019 году только индекс «вход на рынок» и «временные затраты» имели тенденцию к снижению по сравнению с 2018 годом на 0,05 и 0,21 баллов соответственно (показано в таблице 2). Напротив, эти два индекса значительно выросли в 2020 году, составив 0,86 балла для индекса «Вступительные расходы» и 1,54 балла для «временные затраты» из-за стремления правительства города зарегистрировать онлайн-бизнес и сократить время обработки процедур регистрации для предприятий. Некоторые показатели продолжали улучшаться и увеличиваться по сравнению с 2019 годом, но все же упали в рейтингах и не были оценены, такие как «Неофициальные сборы», «законность и правопорядок» и «Добросовестная конкуренция». Кроме того, есть 2 индекса, уменьшающих баллы и рейтинги: «прозрачность» и «Службы поддержки бизнеса». Основная причина связана с несвоевременными политическими ответами на воздействие пандемии Covid-19.

Хотя Дананг постоянно входит в пятерку лучших в рейтинге PCI в течение последних 3 лет, конкурентоспособность города все еще имеет много слабых мест и может стать препятствием на пути повышения конкурентоспособности города. Это может даже ослабить конкурентоспособность по сравнению с другими провинциями. Подробности:

  • Общие баллы PCI в Дананге в 2020 году снизился, потому что 3 из 10 субиндексов (индексы «прозрачность», «Активная деятельность» и «Службы поддержки бизнеса») имеют большой вес, и все они уменьшаются.
  • Эффективность «городского портала» и «официального сайта» отделов, филиалов и городских агентств, хотя и улучшилась, все же не может удовлетворить информационные потребности населения. Это также одна из причин, по которой у бизнеса возникают трудности.
  • Уровень рабочей силы города не поспевает за современными технологическими тенденциями четвертой промышленной революции. Кроме того, профессиональное обучение не соответствует потребностям предприятий в найме. Привлечение иностранных рабочих, особенно высококвалифицированных, также сталкивается с трудностями из-за неразвитой политики и социальных служб.
  • Профессиональные способности, этика и стиль работы государственных служащих не удовлетворяли предприятия. Выявление и устранение нарушений несвоевременно.
  • Услуги по поддержке бизнеса в провинции ограничены по количеству и качеству. Система политик для поощрения юридических, кредитных, бизнес-администрирования, услуг, связанных с технологиями, поиска рыночной информации, поиска деловых партнеров и торгового продвижения предприятия, не является ясной и полной. Кроме того, ситуация с демпингом, контрафактной продукцией и несоблюдением стандартов качества входит в число трудностей предприятий.

 

Заключение

Прошедший 2020 год был особым годом, когда предприятиям и правительствам приходится напрягаться, чтобы справиться с пандемией COVID-19, серьезной глобальной катастрофой в области здравоохранения, негативно и напрямую влияющей на здоровье общества и инвестиционную деятельность предприятий.

Анализ провинциального индекса конкурентоспособности показывает, что качество экономического управления города Дананг имеет много положительных сдвигов, увеличивая возможность привлечения инвестиционного капитала в провинцию, но еще не достигло поворотного момента. Столкнувшись с этой ситуацией, правительству Дананга необходимо найти решения для улучшения деловой среды и повышения PCI в следующие годы, а именно:

  • содействие упрощению административных процедур; повысить гласность и прозрачность информации об административных процедурах на земле, регистрации предприятий и льготных механизмах для предприятий;
  • повышение качества делового общения, окончательное решение трудностей и проблем предприятий. Повышение роли Бизнес-ассоциаций и Ассоциаций предпринимателей в поддержке предприятий в развитии производства и бизнеса;
  • повышение качества кадров и государственных служащих на обслуживающих и вспомогательных предприятиях;
  • максимально использовать ресурсы для развития инфраструктуры для поощрения инвестиций и привлечения инвестиций. Особенно, приоритет следует отдавать мобилизации ресурсов в такие области, как информационные технологии, цифровые технологии, нанотехнологии, биологическая промышленность, новые материалы и т. д. В то же время необходимо строго контролировать новых проектов, не лицензировать проекты на использование или внедрение устаревших технологий и оборудования, которые могут вызвать загрязнение окружающей среды или снизить конкурентоспособность.

Обновление методов работы административной системы в соответствии с процессом применения информационных и цифровых технологий в деятельности государственного управления.

 

Список источников

  1. LC – AV Group. Индекс конкурентоспособности регионов России 2020. Москва: LC-AV group. 2021. 49 c. URL: http://lc-av.ru/wp-content/uploads/2020/05/AV-RCI-2020-alfa-200219.pdf.
  2. Aiginger, K., Vogel, J. Competitiveness: from a misleading concept to a strategy supporting beyond GDP goals // Competitiveness Review. — 2015. — vol25(5). — p. 497–523.
  3. Bautista R.S. Cities and enterprises, competitiveness and growth: Philippine cities competitiveness ranking project 2009. Makati City, Philippines: Asian Institute of Management. 2010.
  4. Bristow, G. Everyone’s a ‘winner’: Problematising the discourse of regional competitiveness // Journal of Economic Geography. — 2005. — vol5(3). -p. 285-304. DOI https://doi.org/10.1093/jeg/lbh063
  5. Bristow, G. Critical reflections on regional competitiveness: Theory, policy, practice. New York, NY: Routledge. 2010.
  6. Camagni, R. On the concept of territorial competitiveness: Sound or misleading? // Urban Studies. — 2002. — vol. 39(13). — p. 2395- 2411. DOI: https://doi.org/10.1080/0042098022000027022
  7. Da Nang statistics office. Da Nang Statistical Yearbook 2020. Da Nang statistics publishing: Da Nang, 2021, 632p.
  8. Hämäläinen, T.J. National Competitiveness and Economic Growth: The Changing Determinants of Economic Performance in the World Economy. — Edward Elgar Publishing, No. 2210. 2003
  9. Huggins, R., Izushi, H., Thompson, P. Regional Competitiveness: Theories and Methodologies for Empirical Analysis // Journal of CENTRUM Cathedra: The Business and Economics Research Journal. -2013. -vol. 6(2). -p. 155-172.
  10. Kadosca, G., Francsovics, A. Macro and Micro Economic Factors of Small Enterprise competitiveness // Acta Polytechnica Hungarica. -2011. -vol. 8(1). -p 23-40.
  11. Komite Pemantauan Pelaksanaan Otonomi Daerah. Ranking of investment climate for 33 Indonesian provinces in 2008. -Jakarta, Indonesia: Komite Pemantauan Pelaksanaan Otonomi Daerah. 2008. Retrieved from http://www.kppod.org/datapdf/laporan/rating33prov2008.pdf.
  12. Krugman, P.R. Competitiveness: A Dangerous Obsession // Foreign Affairs. -1994. -vol. 73(2). -p. 28-44. DOI: https://doi.org/10.2307/20045917
  13. Mahmud, W., Ahmed, S., Mahajan, S. Economic Reforms, Growth, and Governance: The Political Economy Aspects of Bangladesh’s Development Surprise. World Bank, Working Paper No. 22, 2008. http://siteresources.worldbank.org/EXTPREMNET/Resources/489960-1338997241035/Growth_Commission_Working_Paper_22_Economic_Reforms_Growth_Governance_Political_Economy_Aspects_Bangladesh_Development_Surprise.pdf.
  14. Malesky, E. J. Provincial Governance and Foreign Direct Investment in Vietnam. Saigon Economic Times, Knowledge Publishing House. 2007
  15. Martin, R., Kitson, M., Tyler P (Eds.). Regional Competitiveness (1st ed.). Routledge. 2006, 176p. https://doi.org/10.4324/9780203607046.
  16. Porter, M. E. The competitive advantage of nations. — New York: Free Press. 1990.
  17. Porter, M. E. Building the microeconomic foundations of prosperity: Findings from the Business Competitiveness Index. In Global competitiveness report 2002-2003. Oxford, UK: Oxford University Press, New York. 2003a, 28p (pp 23-45).
  18. Porter, M. E. The Economic Performance of Regions // Regional Studies. 2003b. Vol. 37(6&7). Pp. 549–678.
  19. Porter, M. E. The Determinants of National Competitiveness. Working Paper 18249, National Bureau Of Economic Research. 2010.
  20. Reiljan, J., Hinrikus, M., Ivanov, A. Key Issues in Defining and Analyzing The Competitiveness of A Country, Working Paper Nol, Tartu University Press. 2000, 59p.
  21. Scott B.R., Lodge G.C. US competitiveness in the World Economy. Harvard Business School Press, Boston. 1985.
  22. Sadki, T., Nmili, M., Jalal, C. Regional competitiveness: A critical theoretical review and managerial and politicam implications // Revue Alternatives Manageriables et Economiques. -2020. -vol 2(4). -p 194-216.
  23. Sieradzka, K., Luft, R. Theoretical aspects of enterprise competitiveness // Central Eiropean Review of Economics and Finance. -2015. -vol. 10(4). -p 133-141.
  24. Stankiewicz, M. J. The competitiveness of businesses, Building competitiveness companies in the conditions of globalization, Home Organizer, Torun. 2005
  25. VCCI and USAID — Vietnam Provincial Competitiveness Index 2010 — 2020. – Hanoi. URL: https://pcivietnam.vn/ (accessed 09.08.2021)
  26. Vo T. Danang–The Key Driver and Powerhouse of the Central and Central Highland. GAIN report number: VM5085. USDA. 2016.

 

List of References

  1. LC – AV Group. Competitiveness Index of Russian Regions 2020 [Indeks konkurentosposobnosti regionov Rossii 2020]. Москва. 49p. URL: http://lc-av.ru/wp-content/uploads/2020/05/AV-RCI-2020-alfa-200219.pdf. (accessed 01.07.2021)
  2. Aiginger, K., Vogel, J. Competitiveness: from a misleading concept to a strategy supporting beyond GDP goals // Competitiveness Review, 2015, vol 25(5), pp. 497–523.
  3. Bautista, R.S. Cities and enterprises, competitiveness and growth: Philippine cities competitiveness ranking project 2009. Makati City, Philippines: Asian Institute of Management. 2010.
  4. Bristow, G. Everyone’s a ‘winner’: Problematising the discourse of regional competitiveness // Journal of Economic Geography, 2005, vol 5(3), pp. 285-304. DOI: https://doi.org/10.1093/jeg/lbh063
  5. Bristow, G. Critical reflections on regional competitiveness: Theory, policy, practice. New York, NY: Routledge. 2010.
  6. Camagni, R. On the concept of territorial competitiveness: Sound or misleading? // Urban Studies, 2002, vol. 39(13), pp. 2395- 2411. DOI: https://doi.org/10.1080/0042098022000027022
  7. Da Nang statistics office. Da Nang Statistical Yearbook 2020. Da Nang statistics publishing: Da Nang, 2021, 632p. URL: https://hcma3.hcma.vn/content/tintuc/Lists/News/Attachments/49921/NIEN%20GIAM%20THONG%20KE%20TP%20DA%20NANG%202020.pdf (accessed 01.07.2021)
  8. Hämäläinen, T.J. National Competitiveness and Economic Growth: The Changing Determinants of Economic Performance in the World Economy. Edward Elgar Publishing, No. 2210. 2003
  9. Huggins, R., Izushi, H., Thompson, P. Regional Competitiveness: Theories and Methodologies for Empirical Analysis // Journal of CENTRUM Cathedra: The Business and Economics Research Journal, 2013, vol. 6(2), pp. 155-172.
  10. Kadosca, G., Francsovics, A. Macro and Micro Economic Factors of Small Enterprise competitiveness // Acta Polytechnica Hungarica, 2011, vol. 8(1), pp 23-40.
  11. Komite Pemantauan Pelaksanaan Otonomi Daerah — Ranking of investment climate for 33 Indonesian provinces in 2008. Jakarta, Indonesia, 2008. URL: http://www.kppod.org/datapdf/laporan/rating33prov2008.pdf. (accessed 01.08.2021)
  12. Krugman, P.R. Competitiveness: A Dangerous Obsession // Foreign Affairs, 1994, vol. 73(2), pp. 28-44. DOI: https://doi.org/10.2307/20045917
  13. Mahmud, W., Ahmed, S., Mahajan, S. Economic Reforms, Growth, and Governance: The Political Economy Aspects of Bangladesh’s Development Surprise. World Bank, Working Paper No. 22, 2008. http://siteresources.worldbank.org/EXTPREMNET/Resources/489960-1338997241035/Growth_Commission_Working_Paper_22_Economic_Reforms_Growth_Governance_Political_Economy_Aspects_Bangladesh_Development_Surprise.pdf.
  14. Malesky, E. J. Provincial Governance and Foreign Direct Investment in Vietnam. Saigon Economic Times, Knowledge Publishing House. 2007
  15. Martin, R., Kitson, M., Tyler, P (Eds.). Regional Competitiveness (1st ed.). Routledge. 2006, 176p. https://doi.org/10.4324/9780203607046.
  16. Porter, M. E. The competitive advantage of nations. New York: Free Press. 1990.
  17. Porter, M. E. Building the microeconomic foundations of prosperity: Findings from the Business Competitiveness Index. In Global competitiveness report 2002-2003. Oxford, UK: Oxford University Press, New York. 2003a, 28p (pp 23-45).
  18. Porter, M. E. The Economic Performance of Regions // Regional Studies, 2003b, vol. 37(6&7), pp. 549–678.
  19. Porter, M. E. The Determinants of National Competitiveness. Working Paper 18249, National Bureau Of Economic Research. 2010.
  20. Reiljan, J., Hinrikus, M., Ivanov, A. Key Issues in Defining and Analyzing The Competitiveness of A Country, Working Paper Nol, Tartu University Press, 2000, 59p.
  21. Scott, B.R., Lodge, G.C. US competitiveness in the World Economy. Harvard Business School Press, Boston, 1985.
  22. Sadki, T., Nmili, M., Jalal, C. Regional competitiveness: A critical theoretical review and managerial and politicam implications. Revue Alternatives Manageriables et Economiques, 2020, vol 2(4), pp 194-216.
  23. Sieradzka, K., Luft, R. Theoretical aspects of enterprise competitiveness // Central Eiropean Review of Economics and Finance, 2015, vol. 10(4), pp 133-141.
  24. Stankiewicz, M. J. The competitiveness of businesses, Building competitiveness companies in the conditions of globalization, Home Organizer, Torun. 2005
  25. VCCI and USAID — Vietnam Provincial Competitiveness Index 2010 — 2020. – Hanoi. URL: https://pcivietnam.vn/ (accessed 09.08.2021)
  26. Vo T. Danang–The Key Driver and Powerhouse of the Central and Central Highland. GAIN report number: VM5085. USDA. 2016.