Дата публикации: 03.09.2015

Автомобильный рынок России переживает тяжелые времена – большинство крупных брендов за прошедшие 8 месяцев 2015 года уже потеряли в продажах свыше 30%, рассказал исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин. Наибольшее падение наблюдается в продажах автомобилей среднего класса, замерли сегменты «люкс» и рынок поддержанных автомобилей.

По статистике «Автостата» в июле 2015 года в Новосибирской области зарегистрировано 1240 новых автомобилей, что на 30% меньше, чем в июле 2014 года. Рынок подержанных автомобилей Новосибирской области в июле сократился на 22,3% к июлю прошлого год.

По мнению Коровкина, затянувшийся кризис автомобильного рынка отразиться и на работе автодилеров, в результате чего количество дилерских центров может сократиться на 15-20 %.

Сказывается и ситуация с банками — кредиты стали дороже и потребители берут их все меньше на приобретение автомобилей. Скорее всего, считает эксперт, падение продаж по итогам этого года может достичь 35%, ситуация начнет выправляться не ранее середины 2016 года.

«Осенью ожидается рост стоимости автомобилей, что связанно с ростом курса евро и доллара, и тем, что большинство продаваемых на российском рынке автомобилей, особенно иностранных брендов, завозят комплектующие из-за рубежа, имея низкую локализацию своего производства в России — рассказал Коровкин.

Спад на автомобильном рынке, по оценке собеседника, начался еще в прошлом году, а в 2015 году только усилился. Почти все бренды, представленные на российском рынке легковых авто, зафиксировали спад продаж. В наилучшей ситуации оказались отечественные автопроизводители из-за высокой степени локализации и относительно не высокой стоимости. Весомое влияние на поддержание уровня продаж оказала помощь государства, прежде всего по программам обновления автопарка и льготного кредитования.

Однако в массовом сегменте, в условиях экономической нестабильности автовладельцы все-таки предпочитают ездить на своих старых автомобилях и не спешить с покупкой новых. По статистике средний срок владения автомобилем в России составляет 4–5 лет», — говорит он, — далее он меняет владельца и служит до 10-15 лет.

Ситуация может начать восстанавливаться со второй половины 2016 года, если к этому времени изменится в целом экономическая ситуация в стране и население вернется к реализации отложенных в период кризиса покупок.

«Естественно, не стоит ожидать бурного подъема автомобильного рынка в этот период, рост может составить примерно 5–6%.

По данным «Автостата» в июле 2015 года в Новосибирской области среди марок первые три места по объемам реализации занимают ВАЗ (зарегистрировано 159 автомобилей, спад 33%), Nissan (155 авто, рост 8,4%), Toyota (31 авто, рост 19,1%).

Положительную динамику среди марок, продаваемых более 10 шт. в месяц, продемонстрировали Porsche (12 зарегистрированных авто, +71,4% новых регистраций к прошлогоднему июлю), Mercedes (47 авто, +20,5%), Toyota, Lifan (34, +17,2%), Nissan (155 авто, +8,4%), Lexus (24 авто, +4,3%).

Лидерами падения стали Ssangyong (9 авто, -83%), Chery (3 авто, -84%), Opel (5 авто, -91%).

 

Источник: nsk.rbc.ru