Авторы
Суханов А.В.
Вятский государственный университет
mim@mcnip.ru
Аннотация
В статье рассматривается понятие и классификация стратегий инновационной деятельности предприятия.
Ключевые слова
стратегия, инновационная деятельность, инновационный процесс, стратегические инновации
Рекомендуемая ссылка
Authors
Sukhanov A.V.
Vyatka State University
mim@mcnip.ru
Abstract
In article the concept and classification of strategy of innovative activity of the enterprise is considered.
Keywords
strategy, innovative activity, innovative process, strategic innovations
Suggested Citation
Деятельность, которая направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, называется инновационной деятельностью. [1]
В основном инновационная деятельность организации направлена на усиление конкурентной позиции выпускаемой продукции (услуги).
Результатом инновационной деятельности являются: новые идеи, новые продукты, усовершенствованные продукты, усовершенствованные или совершенно новые технологии.
Созданные инновации можно разделить на: новые для мира; новые для страны; новые для отдельного предприятия (группы предприятий).
Так же инновации можно разделить исходя от глубины вносимых изменений. Выделяют инновации:
Данные виды инноваций различаются по степени охвата стадий жизненного цикла.
Одной из главных предпосылок для разработки инновационной стратегии является моральное устаревание выпускаемой продукции (товаров, услуг) и технологии.[5]
В процессе инновационной деятельности происходят изменения в экономике, различных областях промышленности, в социальной среде, в поведении покупателей, в сознании руководителей и работников предприятий. Поэтому разработанная стратегия инновационной деятельности должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.
Для воплощения в жизнь стратегии инновационной деятельности, организация должна иметь подходящую организационную структуру и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной возможности. К каждому сотруднику предприятия должно придти осознание того, что стратегия инновационной деятельности — лучшее средство развития предприятия и повышения его конкурентоспособности. Так же правильно разработанная стратегия инновационной деятельности позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха.[6]
Уникальность каждой фирмы накладывает свой отпечаток на процесс выработки и претворения в жизнь стратегии инновационной деятельности, но в то же время во всех фирмах выбор стратегии осуществляется руководством фирмы на основе анализа сильных и слабых сторон предприятия и отрасли. Каждая организация стремиться к максимальному использованию имеющихся у нее возможностей. [4] Так же в стратегии инновационной деятельности важную роль играют: финансовые возможности фирмы, квалификация работников и временной фактор.
В ходе выполнения стратегии инновационной деятельности в предприятии проходит большое количество инновационных процессов. Данные процессы можно разделить по следующим фазам (стадиям):
Выбор оптимальной стратегии является для предприятия залогом успеха инновационной деятельности.
Стратегии инновационной деятельности можно разделить на следующие типы:
Подход стратегических инноваций предполагает семь областей, развитие которых позволит обеспечить рост бизнеса:
Библиографический список: