Дата публикации: 07.10.2015
Как рассказала на XI Новосибирском инновационно-инвестиционном форуме директор центра маркетинговых исследований «ИнфоСкан» Анжела Смелова, в преддверии форума, который проходит на этой неделе, компания провела блиц-опрос топ-менеджеров промышленных предприятий Новосибирска, ответы получены от 45. Из них 10 представляют приборостроение, 18 – машиностроение, 5 – энергетику и 12 – другие отрасли.
Почти все, 43 из 45 опрошенных сообщили, что используют импортные компоненты, но в среднем их доля в себестоимости продукции составляет 45%.
«Преобладание отечественных компонентов характерно для предприятий машиностроения, здесь 71% приходится на отечественные, в приборостроении — 28% отечественные. Мы задавали вопрос нашим экспертам: «А как вы оцениваете качество отечественных аналогов?». Чуть менее половины сказали, что аналогов нет или они о них не знают. Но даже те, кто говорили, что аналоги существуют, к сожалению, говорили о том, что аналоги уступают по своим характеристикам импортному оборудованию», – сообщила Смелова.
Треть опрошенных экспертов отмечает, что есть отечественные аналоги, качество которых их удовлетворяет, «просто надо лучше искать», хотя у многих поставщиков «продукция не дотяггивает» по техническим параметрам.
По словам Смеловой, в рамках процесса импортозамещения в основном респонденты говорят о том, что либо начали искать отечественные аналоги, либо начали производить новые продукты и выходить с ними на рынок. Практически все эксперты говорили, что начали участвовать в отраслевых конференциях, выставках, увеличили рекламные бюджеты, начали исследовать рынок.
Среди опрошенных 68,9% рассчитывали благодаря импортозамещению найти новых поставщиков, получилось это у 55,6%, столько же нашли новых клиентов (рассчитывали на такой результат 77,8%). Новую продукцию стали выпускать 53,3% (хотели этого 73,3%), вышли на новые рынки 43,4% (64,4% ставили перед собой такую цель), увеличили долю рынка 40% респондентов (такие планы были у 75,6%).
Смелова отметила, что многие новосибирские предприятия говорят о том, что хотели бы, чтобы была программа поддержки импортозамещения на уровне государства (66,7%), но реально эту поддержку ощутили всего 13,3%.
«Мы попросили наших экспертов оценить по пятибалльной шкале перспективы и возможности, которые появляются у их предприятий в связи с импортозамещением. В основном руководители предприятий оценили эти преспективы на 4 балла, то есть подавляющее число опрошенных видят перспективы и возможности», — рассказала директор «Инфоскана».
При этом среди ответов был и мнение, что из-за импортозамещения качество стало ниже, затраты увеличились, отметила она.
На вопрос, какие меры необходимы для импортозамещения, в первую очередь опрошенные указали финансовые – снижение налоговых ставок и выделение субсидий на модернизацию.
Источник: nsk.rbc.ru