Главная страница » Публикации » №4 (80) » Способы привлечения инвестиций в экономику региона (на примере Республики Карелия)

Способы привлечения инвестиций в экономику региона (на примере Республики Карелия)

Ways to attract investments into the region’s economy (using the example of the Republic of Karelia)

Авторы

Боровикова Елена Владимировна
член Палаты налоговых консультантов, действительный член ИПБ России доктор экономических наук, профессор кафедры антикризисного регулирования и управления рисками
Российская Федерация, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
borovikova-ev@ranepa.ru

Аннотация

В статье рассматриваются научные и практические проблемы привлечения инвестиций в субъекты Российской Федерации, с акцентом на Республику Карелия. Отмечается актуальность темы, связанная с недостаточным финансированием и неэффективным использованием ресурсов. Проведен анализ существующих способов мобилизации инвестиционного финансирования и территориальной организации производственных отношений. Осуществлен анализ динамики ключевых показателей инвестиционной активности региона. Сформулированы предложения по совершенствованию инвестиционных механизмов и решений для их реализации.

Ключевые слова

инвестиции, инвестиционная активность, экономика региона, Республика Карелия, инвестиционные механизмы, финансирование, развитие регионов, территориальная организация, производственные отношения.

Рекомендуемая ссылка

Боровикова Елена Владимировна

Способы привлечения инвестиций в экономику региона (на примере Республики Карелия)// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №4 (80). Номер статьи: 8035. Дата публикации: 28.12.2024. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/8035/

Authors

Borovikova Elena Vladimirovna
Member of the Chamber of Tax Consultants, full member of the Institute of Professional Accountants and Auditors of Russia Doctor of Economics, Associate Professor Professor of Department of Crisis Management and Risk Management
Russian Federation, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
borovikova-ev@ranepa.ru

Abstract

The article examines scientific and practical problems of attracting investments to the subjects of the Russian Federation, with an emphasis on the Republic of Karelia. The relevance of the topic is noted, related to insufficient financing and inefficient use of resources. An analysis of existing methods of mobilizing investment financing and territorial organization of production relations is conducted. An analysis of the dynamics of key indicators of investment activity in the region is carried out. Proposals for improving investment mechanisms and solutions for their implementation are formulated.

Keywords

investments, investment activity, regional economy, Republic of Karelia, investment mechanisms, financing, regional development, territorial organization, production relations.

Suggested Citation

Borovikova Elena Vladimirovna

Ways to attract investments into the region's economy (using the example of the Republic of Karelia)// Regional economy and management: electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. — №4 (80). Art. #8035. Date issued: 28.12.2024. Available at: https://eee-region.ru/article/8035/ 


Введение

Инвестиции играют важную роль в развитии экономики регионов, обеспечивая финансированием наиболее актуальные сферы деятельности, проекты и программы. Многообразие современных способов их привлечения создает основы для различных организационных и финансовых решений, управления инвестиционными процессами, однако, далеко не все из них могут быть применимы к конкретным регионам. Не всегда субъекты Российской Федерации обладают достаточной инфраструктурой, ресурсами для применения тех или иных способов привлечения инвестиций, ведь многие из них сочетают в себе признаки механизмов территориального планирования и размещения факторов производства, пространственного районирования и долгосрочного прогнозирования. В связи с этим, целесообразно провести анализ существующих способов организации и привлечения инвестиций, оценить их применение конкретным, взятым для рассмотрения регионом и сделать выводы о возможных направлениях совершенствования инвестиционных моделей регионального развития.

 

Теоретическая и нормативная основы исследования

Под способами привлечения инвестиций в данном исследовании будем понимать способы повышения интересов и стимулов к процессам инвестирования в регионе. Организационный механизм участия в проектах с привлечением инвестиций также играет большую роль в упорядочивании финансово-экономических отношений, определении обязанностей сторон и выгоды в перспективе. Условия включения источников финансирования в процессы и инструментарий территориальной организации деятельности в совокупности создают основу для инвестиционной активности организаций, индивидуальных предпринимателей. В значительной степени укрепляют возможности для расширения инвестиций предоставляемые налоговые льготы, снижение нагрузки по таможенным платежам, ослабление административного давления и смягчения разрешительных режимов. Контракты по модели концессии, соглашения о разделе продукции, иные способы оформления договоров о государственно-частном партнерстве следует рассматривать в числе способов привлечения инвестиций в общественно значимые и актуальные проекты.

Подходы к территориальной организации хозяйственной деятельности предполагают создание особых и свободных экономических зон, территорий опережающего развития, технопарков и технополисов, промышленных и иных кластеров. Подобные механизмы и территориальные образования отмечены в исследованиях Огнивцева С.Б. [1], Коокуевой В.В. [2], коллектива авторов в составе Голиковой Г.В., Головиной Т.А., Загорной Т.О., Васильевой Н.А. [3] и ряда других. Подчеркнем, что регионы вовлечены в подобные проекты и процессы не в равной степени. Однако, там, где практика сотрудничества имеет место, мы наблюдаем проекты в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, утилизации отходов, благоустройства территорий.

Основу законодательства по вопросам большей части указанных выше форм инвестирования составляют: Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ [4], Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ [5], Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ [6], Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ [7] и др. Самостоятельное регулирование предусмотрено для свободных экономических зон [8], территорий опережающего развития [9], а также вложений, имеющих иностранные источники [10].

 

Результаты проведенного исследования

  1. Результаты статистического мониторинга и анализа

Особенностью российских регионов является то, что условия для производственной деятельности и общественной жизни очень дифференцированы. В соседних регионах они могут быть абсолютно разными: в одном сосредоточены природные и человеческие ресурсы, в другом – недостаток кадров, низкая обеспеченность инфраструктурой, производственными мощностями. Кооперация между такими регионами не смогла бы компенсировать острый недостаток ресурсов в слабо обеспеченных регионах. Восполнение возникающего дефицита и одновременно встраивание региона в производственные цепочки более сильного соседа – вот каким может быть решение проблемы.

Однако, обратимся к опыту Республики Карелия – региону, который весьма неоднозначно может быть рассмотрен с точки зрения его обеспеченности ресурсами. Если давать оценку потенциалу Республики Карелия, то можно выделить как сильные, так и слабые стороны, сдерживающие развитие процессов инвестирования (табл. 1).

 

Таблица 1 – Факторы инвестиционной привлекательности Республики Карелия*

Факторы, способствующие процессам инвестирования Факторы, понижающие инвестиционную привлекательность региона
Концентрация промышленных мощностей Высокие затраты на начальных этапах реализации проектов, связанных с использованием территории и ее ресурсов
Привлекательность природного ландшафта Недостаток трудовых ресурсов
Наличие объектов культурного наследия Ухудшение экологической ситуации
Потенциал для реализации проектов по обновлению объектов ЖКХ, энергетической инфраструктуры в связи их высокой востребованностью Неудовлетворенные потребности региона в ряде товаров, услуг, промышленных и инфраструктурных объектах, принявшие характер укоренившихся
Наличие информационных порталов региональных уполномоченных органов Миграционный отток населения

*Разработано автором

 

Уникальность региона сочетается с целой совокупностью проблем социально-демографического характера. И, все же, есть обстоятельства, которые должны способствовать экономическому подъему региона. На наш взгляд, проект будет иметь достаточно высокую эффективность и перспективы, если он будет связан с развитием не отдельного субъекта Российской Федерации в пределах Северо-Западного федерального округа (СЗФО), а всего округа. Или, по крайней мере, сочетать интересы и возможности взаимосвязанных регионов. Чем больше пересекающихся интересов, тем более активной будет их работа над совместными проектами и больше возможностей по интеграции ресурсов.

Анализ динамики одного из основных показателей инвестиционных процессов в регионе – инвестиции в основной капитал позволяет сделать ряд выводов (табл. 2).

 

Таблица 2 – Инвестиции в основной капитал в СЗФО, % к предыдущему году [11]

Регион 2015 2016 2017 2018 2019
Республика Карелия 90,6 109,5 111,2 95,8 93,6
СЗФО 90,9 108,3 104,5 104,4 81,2
Регион 2020 2021 2022 2023 1 полугодие 2024
Республика Карелия 97,5 121 103,7 95,7 97,1
СЗФО 96,7 100,9 95 104,3 119,4

 

Объем инвестиций в основные фонды в Северо-Западном федеральном округе то увеличивался, то снижался на протяжении рассматриваемого периода. Не было стабильного роста и у показателя инвестиций в основной капитал в Республике Карелия. При этом динамика этих двух величин не всегда совпадала. Если говорить об абсолютных значениях показателя инвестиций, то он демонстрировал рост как в регионе, так и федеральном округе. Вместе с тем, за десятилетний период наблюдения инвестиции выросли в среднем в три раза и в федеральном округе, и в субъекте Российской Федерации. В 2015 году Республика Карелия инвестировала в основной капитал 32,373 млрд рублей, округ в целом – 1439,43 млрд рублей. К 2023 году оба показателя возросли: 103,608 млрд рублей в Республике Карелия и 3 074,201 млрд рублей в СЗФО в целом [11, там же].

На фоне роста инвестиционной активности, а следовательно, интереса к участию в экономике региона, данный интерес необходимо поддержать и своевременно на него отреагировать.

 

  1. Результаты анализа внедряемых способов организации и привлечения инвестиций

Проведем анализ вклада государства в стимулирование инвестиционных процессов в Республике Карелия. Как отмечено в источнике [12], в 2019 году проводилась большая работа по реализации шести крупных инвестиционных проектов в целлюлозно-бумажном производстве и иных отраслях сферы природопользования при поддержке федерального центра. Существенные суммы инвестиций получил Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат. Были построены спортивные объекты, проведена модернизация объектов социальной инфраструктуры (детские сады, спортивные объекты, библиотеки). Фактически, это еще один пример государственной поддержки и инвестиций в экономику и социальное развитие региона. В ближайшее время следует обратить внимание на участие в инвестиционных процессах частных инвесторов.

Действенные инструменты поддержки инвестиций в экономику Республики Карелия обеспечивает Закон данного региона от 05.03.2013 № 1687-3РК [13]. Он позволяет осуществлять инвестиции в рамках так называемого специального инвестиционного контракта. Субсидирование затрат по проекту возможно лишь в случаях соответствия деятельности установленным критериям: создание ресурсосберегающих технологий, социальной значимости проекта, высокой бюджетной эффективности, обеспечения занятости в регионе и др. На территории Республики также предусмотрены особые льготы для участников региональных инвестиционных проектов, располагающих свою деятельность в пределах Арктической зоны. Федеральный закон от 13.07.2020 № 193 утвердил способы государственной поддержки резидентов Арктической зоны, включая налоговые преференции и режим свободной таможенной зоны [14].

На текущий момент создание венчурных фондов следует рассматривать в качестве одного из возможных способов организации и привлечения инвестиций в экономику регионов в дополнение к перечисленным выше. Подобные фонды созданы далеко не во всех субъектах Российской Федерации. Однако, в тех регионах, где они есть, механизм их внедрения в практику управления и финансирования, как правило, предусмотрен.

Фонд венчурных инвестиций Республики Карелия внесен в перечень организаций, гранты которых в случае предоставления на развитие науки, культуры, образования не подлежат налогообложению согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 г. № 602 [15].

Отметим, тот факт, что фонд создан для поддержки инновационной деятельности и его распределение осуществляется исходя из приоритетов развития региона [16]. Они определены правительством Республики и включают преимущественно производственные отрасли, а также несколько видов услуг, в частности, туризм. Среди приоритетных отраслей выделены: фармацевтическое производство, пищевая промышленность, машиностроение, электротехническое производство, транспорт и связь, информационные технологии, производство строительных материалов, утилизация отходов. Финансовую поддержку проект может получить при соблюдении следующих условий:

1) минимальные требования (формальные):

  • наличие команды для реализации проекта;
  • срок проекта не более 5 лет;
  • наличие бизнес-плана проекта;
  • регистрация бизнеса в Республике Карелия;
  • возможные формы бизнеса: ООО и ОАО;

2) требования на завершающей стадии проекта: наличие объекта интеллектуальной собственности как результата деятельности, патента, лицензии у участника проекта.

Фондом предложена схема поступательного развития проектов (рис. 1). Претендовать на получение финансовой помощи могут проекты, находящиеся на любой стадии реализации.

 

Стадии развития проектов, выходящих на рынок

Рис. 1. Стадии развития проектов, выходящих на рынок

 

На более зрелой стадии проект уже должен получить своих заинтересованных лиц (потребителей, инвесторов), устойчивые рынки сбыта. Заинтересованные стороны проекта: его инициаторы, исполнительные органы власти, рыночные инвесторы. На рис. 2 отразим участие Фонда в поддержке проекта.

 

Привлечение средств Фонда венчурных инвестиций Республики Карелия и мер государственной поддержки

Рис. 2. Привлечение средств Фонда венчурных инвестиций Республики Карелия и мер государственной поддержки*

*Составлено автором на основе привлеченных источников

 

Процедуры и вся схема осуществления проекта представляется весьма эффективной, логичной и может быть охарактеризована с точки зрения разных преимуществ. Однако в политике региона можно отметить и некоторые недостатки, которые могут понизить вероятность успешной реализации проектов на территории субъекта:

  • включение в число получателей помощи только участников инновационных проектов. В то же время, субъект Российской Федерации может нуждаться в распространенных товарах и услугах, представленных в свободном доступе весьма ограниченно;
  • пределы по продолжительности проектов: не более пяти лет. Но проекты могут иметь специфику, выходящую за рамки пяти стадий реализации и указанный срок;
  • отдельные проекты, как известно, могут иметь высокий социальный эффект и низкий уровень рентабельности. Они мало интересны с точки зрения коммерческой выгоды, инноваций или новых технологий. И даже высокая социальная полезность не позволит им попасть в число получателей средств;
  • есть проекты, которые могут потребовать интеграции сил нескольких регионов. Тогда возникнет необходимость урегулирования участия уполномоченных органов, отраслевых инициаторов, что пока не предусмотрено даже в нормативной базе. Речь идет о так называемом межрегиональном сотрудничестве, которое в настоящее время набирает обороты;
  • ориентир на небольшие проекты (предоставляемое финансирование не должно превысить 10 миллионов рублей). А какова перспектива для проектов, которые вырастут до уровня общероссийских? Ведь начальный объем финансирования ограничен и явно недостаточен для более масштабных решений, идей.

Таким образом, требуется развитие методов поддержки предпринимательской активности. Для перечисленных случаев целесообразно предусмотреть дополнительные виды поддержки Правительства региона или других уполномоченных органов. При этом, поддержка должна включать организационные, финансовые меры поддержки, снятие административных барьеров при согласовании важных вопросов.

Отметим недостатки, не способствующие наилучшей реализации инвестиционного потенциала рассматриваемого субъекта Российской Федерации:

  • слабое освещение инвестиционных процессов в показателях официальной статистики;
  • неполное раскрытие нормативных положений по вопросам привлечения и размещения инвестиций в законодательстве региона;
  • отсутствие или острый недостаток профильных специалистов в финансово-экономических вопросах организации инвестиций, управления деятельностью объектов с высокой инвестиционной привлекательностью;
  • негативное влияние макроэкономических рисков и тенденций на региональный инвестиционный климат, внутренний спрос и предложение, что отмечают и другие эксперты [17].

Перспективными сферами для инвестирования в Республики Карелия могут быть: туризм, энергетика, строительство, НИОКР, производство средств производства (изделия для промышленности). Мы перечислили те отрасли, в которых уже есть определенный уровень развития и особенно те, потребность в развитии которых велика (такие, как туризм, строительство).

Прокомментируем предложения по развитию инвестиционной деятельности в России:

  • законы по вопросам инвестиционной деятельности должны быть посвящены конкретным формам финансовой активности, способам территориального планирования и управления, государственно-частного партнерства. Чем меньше абстрактных нормативных актов и законов, тем меньше неурегулированных вопросов останется в сфере инвестиционной деятельности;
  • необходимо подготовить и внести в законодательство дополнительные определения в сфере инвестирования, утвердить типовые способы участия коммерческих заинтересованных лиц, государственных органов;
  • далеко не все регионы в стране подготовили нормативные акты, учитывающие региональные особенности. В связи с этим, регионы следует курировать в целях выработки более полного законодательства и адаптации в практику наиболее эффективных способов привлечения инвестиций. Кураторскую поддержку могут оказывать имеющие положительный опыт субъекты Российской Федерации.

 

Выводы

Глубокое понимание специфики региона и нацеленность на повышение его инвестиционной привлекательности позволили создать в Республике Карелия совокупность условий для деятельности в разных отраслях и общественных сферах. Весьма многогранной является поддержка органов власти на уровне субъекта Федерации. Стратегическое видение региона, признание ценности территориальных производств и услуг, участие в их развитии со стороны федерального центра усиливают потенциал реализуемых проектов и инициатив. Тем не менее, интерес стать инвестором со стороны частного сектора не всегда оправдан его способностями, соответствием предъявляемым требованиям. Предложения зачастую выражаются как краткосрочные, с недостаточным самостоятельным финансированием. Кроме того, далеко не все инвесторы знакомы со спецификой климата, потребностей региона, в связи с чем, даже в случаях интеграции в проекты достаточно долго приспосабливаются к нему. По этим причинам, целесообразно предоставление срока для апробации возможностей по реализации участия в проектах, после чего заявляемое лицо может закрепляться в составе участников инвестиционной деятельности.

Тем не менее, рассмотренные способы привлечения инвестиций и мотивированных сторон соглашений будут надежной базой для восстановления и развития перспективных производств, промышленных объектов и социально-значимых индустрий в Республике Карелия.

 

Литература

  1. Огнивцев, С.Б. Концепция привлечения прямых инвестиций в регионы России // Экономические науки. – 2020. — № 12 (193). – С. 352 – 360
  2. Коокуева, В.В.  Роль кластерного подхода в финансовом обеспечении инновационного развития // Финансы и кредит – 2024. — № 6 (846). – С. 1250-1273
  3. Голикова, Г.В., Головина, Т.А., Загорная, Т.О., Васильева, Н.А. Направления и инструменты управления инвестиционным развитием региона // Региональная экономика: теория и практика. – 2024. — № 11 (530) – С. 2096-2111
  4. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ 
  5. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995 № 225-ФЗ 
  6. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ
  7. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 224-ФЗ
  8. «Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010)
  9. Федеральный закон «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» от 29.12.2014 № 473-ФЗ
  10. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ
  11. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/11109/document/13260. Дата обращения: 20.11.2024
  12. Патрушев, Н. О таких инвестициях мы и не мечтали // Комсомольская правда. 13.12.2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kp.ru/online/news/3704936. Дата обращения: 05.12.2024
  13. Закон Республики Карелия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия» от 05.03.2013 № 1687-3РК
  14. Федеральный закон «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» от 13.07.2020 № 193
  15. Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 № 602 «Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению, и перечня некоммерческих организаций, получаемые налогоплательщиками гранты, премии, призы и (или) подарки которых в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях не подлежат налогообложению»
  16. Официальный сайт Правительства Республики Карелия. [Электронный ресурс]. URL: https://gov.karelia.ru. Дата обращения: 01.12.2024
  17. Антонова, И.И., Салимов, Л.Н., Гафурова, Г.Т. Влияние нефтяных цен на инвестиционно-инновационную активность в химической промышленности: анализ региональной динамики и перспективы развития // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал — №2 (78) – 2024. Номер статьи: 7801. Дата публикации: 09.04.2024. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/7801/

 

References

  1. Ognyvtsev, S.B. The Concept of Attracting Direct Investments to the Regions of Russia. [Kontseptsii privlecheniya pryamykh investitsiy v regiony Rossii]. // Ekonomicheskie Nauki. – 2020. – No. 12 (193). – Pp. 352–360.
  2. Kookuyeva, V.V. The Role of Cluster Approach in Financial Support of Innovative Development. [Rol’ klasternogo podkhoda v finansovom obespechenii innovatsionnogo razvitiya]. // Finansy i Kredit. – 2024. – No. 6 (846). – Pp. 1250–1273.
  3. Golikova, G.V., Golovina, T.A., Zagornaya, T.O., Vasilyeva, N.A. Directions and Tools of Investment Development Management in the Region. [Napravleniya i instrumenty upravleniya investitsionnym razvitiem regiona]. // Regional’naya Ekonomika: Teoriya i Praktika. – 2024. – No. 11 (530). – Pp. 2096–2111.
  4. Federal’nyy zakon «Ob investitsionnoy deyatel’nosti v Rossiyskoy Federatsii, osushchestvlyayemoy v forme kapital’nykh vlozheniy» ot 25.02.1999 No. 39-FZ.
  5. Federal’nyy zakon «O soglasheniyakh o razdele produktsii» ot 30.12.1995 No. 225-FZ.
  6. Federal’nyy zakon «Ob osobykh ekonomicheskikh zonakh v Rossiyskoy Federatsii» ot 22.07.2005 No. 116-FZ.
  7. Federal’nyy zakon «O gosudarstvenno-chastnom partnerstve, munitsipal’no-chastnom partnerstve v Rossiyskoy Federatsii i vnesenii izmeneniy v otdel’nye zakonodatel’nye akty Rossiyskoy Federatsii» ot 13.07.2015 No. 224-FZ.
  8. «Soglashenie po voprosam svobodnykh (spetsial’nykh, osobykh) ekonomicheskikh zon na tamozhennoy territorii Tamozhennogo soyuza i tamozhennoy protsedury svobodnoy tamozhennoy zony» (Zaklyucheno v g. Sankt-Peterburge 18.06.2010).
  9. Federal’nyy zakon «O territoriyakh operedzhayushchego razvitiya v Rossiyskoy Federatsii» ot 29.12.2014 No. 473-FZ.
  10. Federal’nyy zakon «Ob inostrannykh investitsiyakh v Rossiyskoy Federatsii» ot 09.07.1999 No. 160-FZ.
  11. Ofitsial’nyy sayt Federal’noy sluzhby gosudarstvennoy statistiki. [Elektronnyy resurs]. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/11109/document/13260. Dato obraty: 20.11.2024.
  12. Patrushev, N. O takikh investitsiyakh my i ne mechtali. [Komsol’mol’skaya Pravda]. 13.12.2019. [Elektronnyy resurs]. URL: https://www.kp.ru/online/news/3704936. Dato obraty: 05.12.2024.
  13. Zakon Respubliki Kareliya «O gosudarstvennoy podderzhke investitsionnoy deyatel’nosti v Respublike Kareliya» ot 05.03.2013 No. 1687-3RK.
  14. Federal’nyy zakon «O gosudarstvennoy podderzhke predprinimatel’skoy deyatel’nosti v Arkticheskoy zone Rossiyskoy Federatsii» ot 13.07.2020 No. 193.
  15. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 15.07.2009 No. 602 «Ob utverzhdenii perechnya rossiyskikh organizatsiy, poluchayushchikh nalozhennye granty (bezvozmezdnaya pomoshch’) kotorykh, predostavlennye dlya podderzhki nauki, obrazovaniya, kul’tury i iskusstva v Rossiyskoy Federatsii, ne podleyut nalogooblozheniyu, i perechnya nekommercheskikh organizatsiy, poluchayushchikh nalozhennye granty, premii, prizy i (ili) podarki kotorykh v denezhnoy i (ili) natural’noy formakh po rezul’tatam uchastiya v sorevnovaniyakh, konkursakh, inykh meropriyatiyakh ne podleyut nalogooblozheniyu.»
  16. Ofitsial’nyy sayt Pravitel’stva Respubliki Kareliya. [Elektronnyy resurs]. URL: https://gov.karelia.ru. Dato obraty: 01.12.2024.
  17. Antonova, I.I., Salimov, L.N., Gafurova, G.T. The Impact of Oil Prices on Investment and Innovation Activity in the Chemical Industry: Regional Dynamics and Development Prospects. [Vliyanie neftyanykh tsen na investitsionno-innovatsionnuyu aktivnost’ v khimicheskoy promyshlennosti: analiz regional’noy dinamiki i perspektivy razvitiya]. // Regional’naya Ekonomika i Upravlenie: Elektronnyy nauchnyy zhurnal — No. 2 (78). – 2024. Article No. 7801. Date of publication: 09.04.2024. Access mode: https://eee-region.ru/article/7801/.

Еще в рубриках

Республика Карелия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *