Главная страница » Публикации » №4 (80) » Оптимизация систем налогообложения субъектов хозяйствования для стимулирования инвестиционной активности

Оптимизация систем налогообложения субъектов хозяйствования для стимулирования инвестиционной активности

Optimization of taxation systems of business entities to stimulate investment activity

Авторы

Одинцова Н.А.
кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов
Российская Федерация, Донецкая академия управления и государственной службы
kramznatalya@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается роль оптимизации систем налогообложения в стимулировании инвестиционной активности субъектов хозяйствования в условиях глобализации и экономической конкуренции. Особое внимание уделяется разработке налоговой политики, способствующей привлечению инвестиций, и анализу налоговых инструментов, таких как сниженные налоговые ставки, налоговые каникулы и инвестиционные льготы. Автор рассматривает влияние этих методов на экономическую активность компаний и привлечение иностранных инвестиций. Сравнение международного опыта и адаптация успешных практик к отечественным условиям помогает предложить механизмы, направленные на оптимизацию налогообложения, что позволяет сбалансировать фискальные интересы государства с потребностью в создании благоприятных условий для бизнеса.

Ключевые слова

оптимизация налогообложения, инвестиционная активность, налоговая политика, сниженные налоговые ставки, налоговые каникулы, инвестиционные льготы, международный опыт, привлечение инвестиций, фискальные интересы, экономическая конкуренция.

Рекомендуемая ссылка

Одинцова Н.А.

Оптимизация систем налогообложения субъектов хозяйствования для стимулирования инвестиционной активности// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №4 (80). Номер статьи: 8029. Дата публикации: 13.12.2024. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/8029/

Authors

Odintsova N.A.
candidate of economic sciences, associate professor of the finance department
Russian Federation, Donetsk Academy of Management and Public Administration
kramznatalya@yandex.ru

Abstract

The article examines the role of tax system optimization in stimulating investment activity of business entities in the context of globalization and economic competition. Particular attention is paid to the development of tax policy that promotes investment attraction and the analysis of tax instruments, such as reduced tax rates, tax holidays and investment incentives. The author examines the impact of these methods on the economic activity of companies and the attraction of foreign investment. Comparison of international experience and adaptation of successful practices to domestic conditions helps to propose mechanisms aimed at tax optimization, which allows balancing the fiscal interests of the state with the need to create favorable conditions for business.

Keywords

tax optimization, investment activity, tax policy, reduced tax rates, tax holidays, investment incentives, international experience, investment attraction, fiscal interests, economic competition.

Suggested Citation

Odintsova N.A.

Optimization of taxation systems of business entities to stimulate investment activity// Regional economy and management: electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. — №4 (80). Art. #8029. Date issued: 13.12.2024. Available at: https://eee-region.ru/article/8029/ 


Введение

В условиях современной экономики, характеризующейся высокой степенью неопределённости и динамичности, вопросы стимулирования инвестиционной активности становятся особенно важными. Инвестиции имеют важное значение для экономического роста страны, способствуя увеличению рабочих мест и улучшению жизненного уровня граждан. Тем не менее, инвестиционная деятельность связана с определёнными рисками и требует значительных ресурсов. Поэтому необходимо разработать меры, которые будут поддерживать инвесторов и создавать благоприятные условия для их деятельности.

Одним из наиболее действенных способов стимулирования инвестиций является налоговая политика. Улучшение налоговых ставок, предоставление льгот и преференций могут значительно повлиять на принятие решений об инвестициях и привлечь капитал в экономику. Это особенно важно для развивающихся стран, где необходимо создать привлекательные условия для иностранных инвесторов.

Оптимизация налоговой системы также способствует уменьшению налогового бремени для компаний, что в свою очередь помогает им развиваться и усиливать свою конкурентоспособность. Это приводит к росту объемов производства, увеличению занятости и повышению доходов граждан. Таким образом, оптимизация налоговой системы играет ключевую роль в экономическом росте и улучшении благосостояния общества.

Тем не менее, процесс оптимизации налоговой системы требует тщательного планирования и балансировки. Важно учитывать интересы всех сторон, вовлеченных в экономические отношения, включая государственные органы, бизнес и население. Только при таком подходе можно достичь желаемых результатов и обеспечить устойчивое развитие экономики.

Цель данной статьи заключается в исследовании современных методов оптимизации налоговых систем для субъектов хозяйствования с целью повышения их инвестиционной активности. В работе анализируются действующие налоговые механизмы и инструменты, их влияние на процесс принятия инвестиционных решений, а также рассматриваются возможные направления улучшения налоговой политики для создания благоприятной среды для инвестиционной деятельности. Особое внимание уделяется практическим рекомендациям по разработке и реализации эффективных налоговых стратегий, направленных на привлечение инвестиций и содействие экономическому росту.

 

Материалы и методы исследования

На сегодняшний день наблюдается растущий интерес к изучению взаимосвязи между налоговой политикой и инвестициями. Современные подходы к оптимизации налогообложения, направленные на содействие экономическому росту через активизацию инвестиционной активности, освещены в работах таких авторов, как Петрушевская В.В., Цубрович Я.А., Корень А.В., Одинцова Н.А., Улезько О.В.

 

Результаты исследования и их обсуждение

Оптимизация налогообложения представляет собой процесс, в ходе которого налогоплательщик (как физическое, так и юридическое лицо) применяет легальные методы и способы для уменьшения налогового бремени. Это может быть реализовано через использование налоговых преференций, вычетов, изменение организационной структуры бизнеса или внедрение специальных налоговых режимов.

Основной целью оптимизации налогообложения является не уклонение от налогов, а использование законных возможностей для снижения налоговых обязательств в соответствии с действующим законодательством.

Ключевыми принципами и методами оптимизации являются:

Законность. Все действия должны основываться на действующих законах и не противоречить им. Это основной принцип, который необходимо учитывать при оптимизации налогов. Главными направлениями законодательного регулирования сферы налогообложения является соблюдение стабильности и прогнозируемости, преодоление дефицита бюджета при учёте интересов налогоплательщиков [1].

Прозрачность. Налогоплательщик обязан вести учёт и предоставлять отчётность в соответствии с законодательными требованиями. Любые изменения в бизнес-структуре или использовании налоговых льгот должны быть обоснованы и подтверждены соответствующими документами.

Индивидуальный подход. Каждая ситуация имеет свои особенности, и методы оптимизации могут варьироваться в зависимости от характеристик бизнеса, сектора, региона и других факторов. Необходимо провести анализ и создать стратегию, которая будет наиболее эффективной для конкретного налогоплательщика.

Постоянное обновление. Налоговое законодательство постоянно меняется. Крайне важно следить за этими изменениями и адаптировать свою стратегию оптимизации в соответствии с новыми реалиями.

Риски и ответственность. Оптимизация налогообложения направлена на уменьшение налогового бремени, она может также нести определённые риски. Например, налоговые органы могут инициировать проверку и обнаружить нарушения. В таком случае налогоплательщику придётся выплатить недоимку, пени и штрафы. Поэтому важно тщательно продумать свою стратегию и оценить потенциальные риски.

Уровень региональных инвестиционных рисков регулируется инвестиционным потенциалом, что в свою очередь, сказывается на инвестиционной привлекательности региона [2].

Анализ и планирование. Прежде чем вносить изменения в организационную структуру бизнеса или применять налоговые преференции, важно провести оценку текущего положения и установить цели для оптимизации. Это позволит создать действенную стратегию и добиться необходимых результатов.

Сотрудничество с налоговыми органами. В некоторых случаях возможно сотрудничество с налоговыми органами для разъяснения сложных вопросов и минимизации рисков. Однако такое сотрудничество должно быть основано на взаимном уважении и соблюдении законодательства [3].

Одной из наиболее значимых современных проблем налоговой системы являются высокие налоговые ставки, которые способны существенно влиять на бизнес-деятельность, ограничивая возможности для роста и инвестиций:

  • снижение прибыли. Высокие налоги уменьшают чистую прибыль компаний, что может снизить мотивацию к дальнейшему развитию бизнеса. Особенно это касается малых и средних предприятий, которые часто сталкиваются с ограниченными ресурсами и возможностями для адаптации к новым условиям;
  • уклонение от налогов. В некоторых случаях предприниматели могут пытаться найти способы избежать уплаты налогов или прибегать к незаконным схемам налоговой оптимизации. Это может повлечь за собой дополнительные риски и штрафы со стороны налоговых органов;
  • инвестиционная привлекательность. Завышенные налоговые ставки уменьшают привлекательность страны или региона для как иностранных, так и местных инвесторов. Это создает трудности для реализации новых проектов и расширения действующих бизнесов;
  • теневая экономика. Компании могут пытаться уйти в тень, чтобы уменьшить налоговые обязательства. Это приводит к снижению налоговых поступлений в государственный бюджет и ухудшает условия для добросовестного ведения бизнеса;
  • рост цен. Для того чтобы компенсировать высокие налоги, фирмы могут повышать стоимость своих товаров или услуг. Это негативно влияет на потребителей и может вызвать снижение спроса.
  • ограничение конкуренции. Высокие налоги могут создавать преимущества для крупных компаний, которые обладают большими ресурсами для оптимизации своей налоговой нагрузки. Это сужает конкурентную среду и может способствовать монополизации рынка;
  • отток капитала. В условиях высоких налогов и нестабильной экономической обстановки предприниматели могут задумываться о возможности переноса своего бизнеса в другие страны с более выгодными налоговыми условиями.

Чтобы смягчить негативное воздействие высоких налоговых ставок на бизнес, необходимо проводить анализ и оценку текущей ситуации, а также разрабатывать стратегии по оптимизации налоговой системы. Это создаст более благоприятные условия для развития предпринимательства и привлечения инвестиций.

Высокие налоговые ставки, как правило, приводят к увеличению налоговой нагрузки, так как налогоплательщики обязаны выплачивать больший процент от своих доходов или прибыли. Это особенно заметно в прогрессивных налоговых системах, где ставки растут с увеличением дохода.

Налоговая нагрузка – это мера, которая показывает, какая часть доходов компании уходит на уплату налогов. Она рассчитывается как отношение суммы уплаченных налогов к сумме выручки или прибыли предприятия за определённый период времени [4].

Для малого и среднего бизнеса налоговая нагрузка может быть особенно высокой из-за следующих факторов (табл. 1):

 

Таблица 1. Факторы, влияющие на налоговую нагрузку

Фактор Значение
Сложность налогового законодательства Малые и средние компании зачастую сталкиваются с нехваткой ресурсов для отслеживания изменений в налоговом законодательстве и их корректного применения. Это может привести к ошибкам, а как следствие и к штрафам от налоговых служб
Ограниченные варианты для налоговой оптимизации Малый и средний бизнес часто имеется ограниченные ресурсы для использования сложных схем оптимизации налогообложения. Это приводит к тому, что компании вынуждены платить больше налогов, чем крупные предприятия
Отсутствие льгот и преференций В некоторых случаях малые и средние предприятия могут быть лишены льгот и преференций, которые предоставляются крупным компаниям. Это также увеличивает налоговую нагрузку на малый и средний бизнес

 

Чтобы уменьшить налоговое бремя для малого и среднего бизнеса, необходимо упростить налоговое законодательство, предоставить компаниям налоговые льготы и преференции, а также развивать налоговое консультирование и поддержку для малого и среднего предпринимательства. Эти шаги помогут создать более комфортные условия для роста малого и среднего бизнеса и привлечения инвестиций [5].

Существует множество легальных методов налоговой оптимизации, которые способствуют снижению налогового бремени для предприятий:

  • Налоговые вычеты – это суммы, которые вычитаются из налогооблагаемой базы при расчете налога. В России доступны различные категории налоговых вычетов, такие как стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. К примеру, при покупке жилья можно воспользоваться имущественным налоговым вычетом и вернуть часть уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
  • Налоговые льготы – это преимущества, которые предоставляются определённым группам налогоплательщиков в виде снижения налоговых ставок, освобождения от уплаты налогов или отсрочки платежей. В России, к примеру, существуют льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС) для некоторых категорий товаров и услуг, таких как медицинские изделия, образовательные услуги и продукты питания. Также предусмотрены налоговые льготы для организаций, работающих в определённых сферах, таких как сельское хозяйство, образование и здравоохранение.
  • Специальные налоговые режимы – это особые условия налогообложения, которые применяются к определённым видам деятельности или категориям налогоплательщиков. В России действуют такие специальные налоговые режимы, как упрощённая система налогообложения (УСН), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), патентная система налогообложения (ПСН) и налог на профессиональный доход (НПД). Каждый из этих режимов имеет свои особенности и ограничения.
  • Использование налоговых льгот, предусмотренных международными соглашениями. Компании, осуществляющие деятельность за пределами своей страны регистрации, могут воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными международными соглашениями, направленными на избежание двойного налогообложения. Эти соглашения позволяют избежать уплаты налогов дважды – как в стране регистрации, так и в стране, где получаются доходы.
  • Переход на другую систему налогообложения. В зависимости от вида деятельности и размера бизнеса, организация может выбрать наиболее выгодную систему налогообложения. Например, малый бизнес может перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН) или патентную систему налогообложения (ПСН), а крупный бизнес – на инвестиционный налоговый кредит.
  • Перенос прибыли в другие юрисдикции. Компании могут использовать трансфертное ценообразование для перераспределения прибыли между различными подразделениями или дочерними компаниями, расположенными в разных странах. Это позволяет оптимизировать налоговую нагрузку и снизить риски, связанные с изменением налогового законодательства.
  • Создание резервов. Организации могут создавать резервы для будущих расходов, таких как ремонт основных средств, выплата отпускных и т. д. Это позволяет равномерно распределять расходы в течение года и снижать налоговую базу по налогу на прибыль.
  • Инвестирование в развитие. Инвестиции в основные средства, научные исследования и разработки.
  • Метод привлечения налоговых консультантов и планирование будущих шагов становится всё более популярным. Налоговыми консультантами называют профессионалов, которые помогают как физическим, так и юридическим лицам разобраться в налоговом законодательстве, оптимизировать налоговые выплаты и уменьшить риски, связанные с налоговыми правонарушениями.

Услуги, предоставляемые налоговыми консультантами, могут включать: консультации по налогообложению, помощь в составлении налоговой отчетности, анализ налоговых рисков, разработку стратегий по оптимизации налогов и представление интересов клиентов перед налоговыми органами. Обращение к налоговым консультантам может быть полезным для всех, кто сталкивается с обязанностью уплаты налогов, особенно для предпринимателей и компаний, активно занимающихся бизнесом.

Правильное налоговое планирование позволяет бизнесу легально снизить налоговую нагрузку.

Налоговое планирование представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию налоговых выплат и уменьшение налогового бремени. Этот процесс включает в себя анализ текущей ситуации, установление целей и задач, а также разработку и внедрение конкретных действий. Планирование позволяет избежать ошибок и нарушений, которые могут привести к штрафам и другим мерам со стороны налоговых органов. Кроме того, оно способствует более эффективному использованию ресурсов компании и повышению её конкурентоспособности.

Налоговая нагрузка и налоговое планирование связаны тем, что последнее является инструментом для управления и оптимизации первой в рамках действующего законодательства.

Одним из способов осуществления налогового планирования является привлечение налоговых консультантов, которые применяют следующие аспекты:

  • анализ текущей ситуации. На основании информации о доходах, расходах, активах и обязательствах компании консультант способен оценить её налоговую нагрузку и выявить потенциальные проблемы;
  • разработка стратегии. Консультант может предложить методы уменьшения налоговых выплат, включая использование льгот, вычетов и освобождений, предусмотренных законодательством;
  • подготовка документов. Консультант окажет помощь в правильном оформлении налоговой отчетности и документов, подтверждающих право на льготы или вычеты;
  • представление интересов. В случае возникновения споров с налоговыми органами консультант может защищать интересы клиента в суде или в процессе переговоров;
  • мониторинг изменений. Консультант будет отслеживать изменения в налоговом законодательстве и уведомлять клиента о новых возможностях и рисках;
  • оценка эффективности. По завершении реализации плана консультант проведёт анализ достигнутых результатов и предложит рекомендации для дальнейшего улучшения системы налогового планирования.

Важно отметить, что налоговое планирование должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством и не должно приводить к уклонению от уплаты налогов [6].

В современных условиях глобальной конкуренции, технологического развития, увеличения и ускорения потока информации, повышения сложности бизнеса необходимо разработать и внедрить организационные меры для обеспечения непрерывности инновационного цикла и постоянного совершенствования организации [7].

На современном этапе развития государства налоговая политика должна обеспечивать экономический рост, способствовать созданию условий для регулирования хозяйства и сглаживать неровности в уровнях доходов населения [8].

Налоговые реформы осуществляются с целью достижения множества задач, включая поддержку экономического роста, привлечение капитала, уменьшение социального неравенства и прочее. В разных странах данные реформы могут варьироваться в зависимости от экономических условий, политической обстановки и других факторов.

Перечень налоговых реформ, способствующих привлечению иностранного капитала:

  1. В последние годы Китай проводит масштабные налоговые изменения, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, а также на развитие высоких технологий. Например, были снижены налоговые ставки на прибыль для малых компаний и введены налоговые преференции для организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками. Эти инициативы способствовали увеличению числа малых и средних предприятий, стимулированию инноваций и повышению конкурентоспособности экономики Китая.
  2. В Индии была реализована реформа косвенных налогов, которая привела к стандартизации ставок НДС и акцизов для большинства товаров и услуг. Это упростило процесс налогового администрирования и снизило затраты для бизнеса. Кроме того, были введены налоговые льготы для экспортёров и инвесторов в определённых секторах экономики, что способствовало привлечению иностранных инвестиций и развитию экспорта.
  3. В Великобритании осуществили налоговую реформу, целью которой стало уменьшение налогового бремени для физических лиц и компаний. Ставки подоходного налога были снижены для всех групп налогоплательщиков, а также упрощены процедуры расчёта и уплаты налогов. Эти действия способствовали увеличению располагаемых доходов граждан и росту инвестиций в экономику.
  4. В США была реализована значительная налоговая реформа, получившая название «Закон о снижении налогов и создании рабочих мест». Она включала в себя снижение ставок корпоративного налога и налога на доходы физических лиц, а также расширение налоговых льгот для семей с детьми и малообеспеченных граждан. Реформа способствовала увеличению ВВП, снижению уровня безработицы и росту доходов домохозяйств.
  5. В Германии была осуществлена реформа налога на добавленную стоимость (НДС), в результате которой общая ставка НДС была снижена с 19% до 16%. Это изменение направлено на стимулирование потребительского спроса и поддержку малого и среднего предпринимательства. Кроме того, реформа включала новые правила расчёта НДС для некоторых видов деятельности, включая услуги по размещению туристов [9].

Эти примеры показывают, что налоги играют важнейшую роль в формировании бюджета государства, регулировании экономических процессов и поддержании социальной стабильности в стране. Успешные налоговые реформы могут быть ориентированы на достижение различных целей и оказывать разнообразное влияние на экономику. Тем не менее, у них есть общие характеристики, такие как прозрачность, предсказуемость и стабильность налогового законодательства, а также учет интересов всех участников экономических отношений. Правильная разработка инициатив, направленных на поддержку инвесторов и создание благоприятных условий для их деятельности, способствует активизации инвестиционной активности и улучшению уровня жизни граждан.

 

Выводы

Исследование действующих налоговых механизмов демонстрирует, что нынешняя налоговая система не всегда способствует привлечению капитала. Улучшение налоговой политики является важным аспектом для формирования более привлекательной инвестиционной среды.

Введение специализированных налоговых льгот и преференций для инвесторов может значительно увеличить интерес к инвестициям в различные отрасли экономики. Это особенно важно для стратегически значимых секторов, таких как высокие технологии, энергетика и инфраструктура. Сложные процедуры и высокие административные барьеры могут отпугнуть потенциальных инвесторов. Оптимизация налогового администрирования и упрощение отчетности способствуют повышению прозрачности и снижению затрат на соблюдение налоговых норм.

Эффективное сотрудничество между государственными структурами и частным сектором через инвестиционные инициативы, субсидии и гранты может стать значительным инструментом для повышения инвестиционной активности. Тесное взаимодействие между государственными учреждениями и бизнесом позволит учитывать интересы всех участников при формировании налоговой политики, что сделает её более эффективной и результативной.

В общем, улучшение налоговых систем является ключевым шагом к созданию привлекательной инвестиционной среды, что, в свою очередь, способствует экономическому росту и развитию страны.

 

Библиографический список

  1. Петрушевская, В. В. Анализ законодательного обеспечения сферы налогообложения в Донецкой Народной Республике / В. В. Петрушевская // Сборник научных работ серии «Финансы, учет, аудит». – 2020. – № 3(19). – С. 60-71.
  2. Арчикова, Я. О. Пути укрепления инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий / Я. О. Арчикова, В. Р. Борисенко // Сборник научных работ серии «Экономика». – 2023. – № 32. – С. 25-33. – DOI 10.5281/zenodo.10430660.
  3. Цубрович, Я. А. Оптимизация налогообложения предприятия / Я. А. Цубрович, М. С. Егорова // Молодой ученый. – 2015. – № 11-4(91). – С. 214-216.
  4. Агаева, Л. К. Инвестиционная деятельность предприятия [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / Л. К. Агаева, В. Ю. Анисимова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева. – Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2018. – on-line. – ISBN 978-5-7883-1248-4.
  5. Лисица, В. Н. Правовые средства по стимулированию и поддержке инвестиционной деятельности / В. Н. Лисица // Налоги и финансовое право. – 2007. – № 10. – С. 207-216.
  6. Корень, А. В. Исследование принципов налогообложения прибыли в России и зарубежных странах / А. В. Корень, Е. А. Ивашинникова // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6. – № 2(19). – С. 136-139.
  7. Сорокотягина, В. Л. Финансовые риски в аспекте инвестиционной деятельности региона / В. Л. Сорокотягина // Региональные детерминанты и закономерности развития экономики : Материалы Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 18–20 апреля 2018 года / Главный редактор О. Б. Бигдай. Том II. – Ставрополь: Филиал ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» в г. Ставрополе, 2018. – С. 126-128.
  8. Одинцова, Н. А. Актуальные проблемы налоговой политики государства на современном этапе / Н. А. Одинцова // Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем : Материалы III Международной научно-практической конференции, Белгород, 08 сентября 2015 года / под науч. ред. М. В. Владыка, Т. Н. Флигинских, Ю. В. Всяких. – Белгород: Издательский дом «Белгород», 2015. – С. 31-35.
  9. Улезько, О. В. Оценка подоходного налогообложения в России и в зарубежных странах / О. В. Улезько, А. Г. Казьмин, И. В. Оробинская // Международный бухгалтерский учет. – 2013. – № 17. – С. 45-54.

 

Библиография:

  1. Petrushevskaya, V.V. Analysis of the Legislative Framework for Taxation in the Donetsk People’s Republic. [Analiz zakonodatelnogo obespecheniya sfery nalogooblozheniya v Donetskoy Narodnoy Respublike]. // Collection of Scientific Works Series «Finance, Accounting, Audit». – 2020. – No. 3(19). – Pp. 60-71.
  2. Archikova, Y.O., Borisenko, V.R. Ways to Strengthen the Investment Activities of Agricultural Enterprises. [Puty ukrepleniya investitsionnoy deyatelnosti sel’skokhozyaystvennykh predpriyatiy]. // Collection of Scientific Works Series «Economics». – 2023. – No. 32. – Pp. 25-33. – DOI 10.5281/zenodo.10430660.
  3. Tsubrovich, Y.A., Egorova, M.S. Optimization of Enterprise Taxation. [Optimizatsiya nalogooblozheniya predpriyatiya]. // Young Scientist. – 2015. – No. 11-4(91). – Pp. 214-216.
  4. Agaeva, L.K., Anisimova, V.Y. Investment Activities of the Enterprise [Electronic Resource]: [Study Guide]. [Investitsionnaya deyatelnost predpriyatiya]. / Ministry of Education and Science of the Russian Federation, Samara National Research University named after S.P. Korolev. – Samara: Samara University Publishing House, 2018. – Online. – ISBN 978-5-7883-1248-4.
  5. Lisitsa, V.N. Legal Measures for Stimulating and Supporting Investment Activities. [Pravovye sredstva po stimulirovaniyu i podderzhke investitsionnoy deyatelnosti]. // Taxes and Financial Law. – 2007. – No. 10. – Pp. 207-216.
  6. Koren, A.V., Ivashinnikova, E.A. Study of the Principles of Profit Taxation in Russia and Foreign Countries. [Issledovanie printsipov nalogooblozheniya pribyli v Rossii i zarubezhnykh stranakh]. // Azimuth of Scientific Research: Economics and Management. – 2017. – Vol. 6. – No. 2(19). – Pp. 136-139.
  7. Sorokotyagina, V.L. Financial Risks in the Aspect of Regional Investment Activities. [Finansovye riski v aspekte investitsionnoy deyatelnosti regiona]. // Regional Determinants and Patterns of Economic Development: Materials of the International Scientific and Practical Conference, Stavropol, April 18–20, 2018 / Chief Editor O.B. Bigday. Volume II. – Stavropol: Branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow Technological University» in Stavropol, 2018. – Pp. 126-128.
  8. Odintsova, N.A. Current Issues of State Tax Policy at the Present Stage. [Aktualnye problemy nalogovoy politiki gosudarstva na sovremennom etape]. // Current Issues of the Development of Economic, Financial, and Credit Systems: Materials of the III International Scientific and Practical Conference, Belgorod, September 8, 2015 / Edited by M.V. Vladyka, T.N. Fliginskikh, Y.V. Vsyakikh. – Belgorod: Publishing House «Belgorod», 2015. – Pp. 31-35.
  9. Ulezko, O.V., Kazmin, A.G., Orobinskaya, I.V. Assessment of Personal Income Taxation in Russia and Foreign Countries. [Otsenka podokhodnogo nalogooblozheniya v Rossii i v zarubezhnykh stranakh]. // International Accounting. – 2013. – No. 17. – Pp. 45-54.

Еще в рубриках

Регионы России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *