Главная страница » Публикации » №3 (7) » Роль единого регионального информационного ресурса в условиях глобального экономического пространства

Роль единого регионального информационного ресурса в условиях глобального экономического пространства

The role of the regional unified information resource in the global economic space

Авторы

Скопина И.В.
доктор экономических наук, профессор
Вятский государственный университет
mim@mcnip.ru
Бакланова Ю.О.
Вятский государственный университет

Аннотация

Формирование единого регионального информационного пространства невозможно без своевременного принятия нормативно-правовых актов, адекватно регламентирующих такую деятельность, создающих благоприятную и предсказуемую правовую среду для такой деятельности. В свою очередь, принятие и совершенствование такой нормативно-правовой базы должно носить комплексный, последовательный и научно обоснованный характер, а также учитывать как логику и специфику сложившихся механизмов регулирования соответствующих отношений, так и перспективы развития информационных технологий в нашей стране и за рубежом.

Ключевые слова

региональное информационное пространство, регламентирование, регулирование экономики, механизмы регулирования экономики

Рекомендуемая ссылка

Скопина И.В. , Бакланова Ю.О.

Роль единого регионального информационного ресурса в условиях глобального экономического пространства// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №3 (7). Номер статьи: 706. Дата публикации: 28.09.2006. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/706/

Authors

Skopina I.V.
doctor of economic sciences, professor
Vyatka State University
mim@mcnip.ru
Baklanova Yu.O.
Vyatka State University

Abstract

The formation of the regional unified information space is impossible without the timely adoption of laws and regulations adequately regulate such activities, which create a favorable and predictable legal environment for such activities. In turn, the adoption and improvement of such a regulatory framework should be comprehensive, consistent and science-based and take into account both the logic and the specifics of the existing mechanisms of regulation of the relations and prospects for development of information technology in our country and abroad.

Keywords

regional information space, regulation, economic regulation, mechanisms of regulation of the economy

Suggested Citation

Skopina I.V. , Baklanova Yu.O.

The role of the regional unified information resource in the global economic space// Regional economy and management: electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. — №3 (7). Art. #706. Date issued: 28.09.2006. Available at: https://eee-region.ru/article/706/ 

Print Friendly, PDF & Email

В условиях интеграции России в мировое экономическое пространство любая российская фирма становится частью глобальных процессов, которые нельзя отменить, можно лишь приспосабливаться к ним наиболее выгодным образом. Если предприятие хочет быть конкурентоспособным, то ему приходится решать множество проблем: лицензирование деятельности, развитие новых технологий, совершенствование маркетинга, рекламы, развитие сети сбыта продукции или распространения услуг, а также обеспечения качества сервиса. При этом во всех деловых процессах необходим анализ большого объема информации для достижения наиболее точного результата. Руководителям фирм приходится внимательно следить за развитием внешней бизнес-среды. В этом помогают и оперативные новости из Интернета, и аналитика печатных изданий, таких как «Деньги», «Эксперт», «Профиль» и другие, однако в условиях быстро изменяющейся обстановки, все труднее делать долговременные прогнозы и оценки.

Существовавшая ранее закрытая информационная система, формируемая монополией государства на общественно значимые информационные потоки, отрицательно сказывалась на развитии общества. Последнее десятилетие российская информационная инфраструктура вбирала в себя тот положительный опыт, который был накоплен мировым сообществом. Но создавалась инфраструктура хаотично, возникали лишь отдельные элементы информационной поддержки новых рыночных секторов. Создание инфраструктуры не было системным, и плохо увязывалось с реальной хозяйственной деятельностью. Поэтому информационная отрасль часто и заслуженно подвергалась критике за недостоверность информации и неполноту сведений о рынках и их участниках. Действительно, отсутствие значимых инвестиций в информационную инфраструктуру и атмосфера недоверия практически во всех сферах жизни российского общества привели к существенному сужению необходимых для развития общества информационных потоков.

Новый взгляд на роль компьютерной информации в развитии общества отражает работа [ 1 ]. По словам Ю.С.Затуливетера, «быстро прогрессирующая компьютерная среда становится качественно новой информационной инфраструктурой, которая способна не только обеспечить адекватное отражение текущего состояния общества, но и сделать его доступным всему обществу. На этой основе открываются возможности управления социальными процессами по принципу самоорганизации «информация управляет обществом». Такой подход существенно повышает роль информационно-аналитических инструментов в управлении, как страной, регионом так и отдельным предприятием.

Информационная инфраструктура состоит как бы из трех контуров: сохранившиеся информационные потоки от организаций старого типа; новые информационные потоки рыночных структур; теневые информационные потоки. При решении многих рыночных задач предприятиям приходится использовать сведения из разных потоков, и доступ к ним не всегда прост. Но ни один из потоков не представляет собой полноценный ресурс для информационной поддержки развития общества. Существуют лишь отдельные продукты, локальные информационные системы, многочисленные интернет-сайты, часто с непроверенной информацией. Это существенно затрудняет формирование единой информационной системы региона, способной оказать действенную помощь в управлении регионом.

Значительная роль в формировании общедоступных интерактивных ресурсов для бизнеса принадлежит сегодня региональным проектам, реализуемым в рамках программ поддержки предпринимательства и проектам, осуществляемым союзами и объединениями предпринимателей. В каждом регионе может быть создана система информационного обеспечения бизнеса, обеспечивающая комплексную информационную поддержку не только местного бизнеса, но, и в силу проблем федеральных программ, выполняющая их функции по организации межрегионального и международного информационного обмена. Эта система обеспечивает сбор, обработку и распространение электронной и печатной информации, в т.ч. проведение аналитических и социологических исследований — мероприятий, направленных на повышение информационной культуры предпринимателей и повышение имиджа предпринимательства, а также доступ к государственным информационным ресурсам .

Формирование единого регионального информационного пространства невозможно без своевременного принятия нормативно-правовых актов, адекватно регламентирующих такую деятельность, создающих благоприятную и предсказуемую правовую среду для такой деятельности. В свою очередь, принятие и совершенствование такой нормативно-правовой базы должно носить комплексный, последовательный и научно обоснованный характер, а также учитывать как логику и специфику сложившихся механизмов регулирования соответствующих отношений, так и перспективы развития информационных технологий в нашей стране и за рубежом.

Можно выделить следующие важные этапы освоения регионом Интернет-пространства:

  1. создание статичных фирменных веб-страниц различных ведомств с жестко структурированным содержанием, обеспечивающих только односторонний поток информации;
  2. разработка интерактивных веб-сайтов, приводящих в движение информационные потоки путем использования электронной почты;
  3. использование веб-сайта в качестве нового канала продаж. Интерактивная связь покупателей и продавцов обеспечивает новые сведения о клиентах. Меняются временные и пространственные рамки торговли. В любой точке Земли, где есть Интернет, покупатель мог просматривать каталоги магазинов, описание продуктов, делать закупки, пользуясь веб-пространством;
  4. переход к использованию веб-технологий на всем протяжении ценовой цепочки. Это означало, прежде всего, наличие электронных платежей и развитие технологии доставки электронных продуктов по сети. Эксперты назвали это явление информационным ураганом. «Информационный ураган — это результат конвергенции, изменения происходят от реактивной к интерактивной, от структурированной к неструктурированной бизнес-информации и от сегодняшнего дня к ориентации на перспективы» [ 3 ]. У «информационного урагана» можно выделить три составляющих:
    • индивидуализация — информация адресуется каждому клиенту и представляется таким образом, чтобы последний мог взаимодействовать с ней;
    • интеллектуальность — анализ и корреляция информации помогают компаниям правильно реагировать на события в бизнесе и требования рынка;
    • интегрированность — использование комбинации внутренней информации из хранилища данных с информацией из внешних источников, чтобы дать полную картину бизнеса.

Все это требует формирования соответствующей нормативной базы, создания организационных структур нового типа, постоянного совершенствования механизмов получения информации, являющейся важным ресурсом для устойчивого развития экономики, ее использования в качестве основы принятия оптимальных управленческих решений.

Литература:

  1. Андреева И.А., Городничий И.В. Информационные продукты, услуги, решения для предпринимателей: состояние и перспективы развития// Московская международная конференция «Информационное обеспечение предпринимательства «БИНФО-2002», 2002.
  2. Затуливетер Ю.С. Информационная природа социальных перемен. Серия «Информация и социум». — М.: СИНТЕГ, 2001
  3. Ставки сделаны. Ставок больше нет//iBusiness, май 2002. — с.52-58

References:

  1. Andreeva, IA, IV GOVERNOR Information products, services, solutions for business: state and prospects of development / / Moscow International Conference «Information Support of Business» BINFO-2002 «, 2002.
  2. Zatuliveter YS Information nature of social change. A series of «Information and Society— M.: SINTEG, 2001
  3. Bets are made. No more bets / / iBusiness, May 2002. P.52-58

Еще в рубриках

Государственное и муниципальное управление

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *