Региональная экономика и управление: электронный научный журнал // Номер журнала: №4 (32), 2012

Построение механизма управления финансами социальной рекламы на региональном и муниципальном уровнях

Construction mechanism of financial management of social advertising on regional and municipal levels

Авторы


аспирант
Саратовский государственный социально-экономический университет
potekhin.aleksandr@gmail.com

Аннотация

В данной статье классифицируются субъекты финансирования кампаний социальной рекламы, рассматривается участие и взаимное сотрудничество каждого субъекта в её производстве. Автором также предлагается схема взаимодействия государственных органов управления для организации комплексного финансирования данных кампаний.

Ключевые слова

социальная реклама, субъекты финансирования, консолидированный бюджет, комплексное финансирование

Рекомендуемая ссылка
Потехин Александр Михайлович
Построение механизма управления финансами социальной рекламы на региональном и муниципальном уровнях// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №4 (32). Номер статьи: 3216. Дата публикации: . Режим доступа: http://eee-region.ru/article/3216/
Authors

Potekhin Alexander
graduate
Saratov State Socio-Economic University
potekhin.aleksandr@gmail.com

Abstract

This article describes subjects of financing PSA. The author considers of each subject in PSA production. Also, he recommend mechanism of department cooperation for complex production of PSA.

Keywords

PSA, subjects of financing, consolidated budget, complex financing.

Suggested Citation
Potekhin Alexander
Construction mechanism of financial management of social advertising on regional and municipal levels. Regional economy and management: electronic scientific journal. №4 (32). Art. #3216. Date issued: 2012-11-08. Available at: http://eee-region.ru/article/3216/

Print Friendly, PDF & Email
В рамках комплексного подхода финансирования социорекламных проектов,   выстроим механизм финансового менеджмента социальной рекламы.   Субъектами управления финансами на данном рынке будут на наш взгляд:
— Заказчики социальной рекламы (государственные структуры, негосударственные структуры);
— Исполнители-координаторы кампаний, концепций развития социальной рекламы: 1) Городские центры размещения рекламы (ГЦРР), специальные департаменты, отделы и т.п., находящиеся в государственной, муниципальной собственности;
2) Представители крупного рекламного бизнеса (крупные рекламные агентства, медиа-группы и.т.п.), получающие заказы, тендеры на разработку данных рекламных компаний.
—  Непосредственные исполнители — разработчики рекламы (рекламные агентства) и рекламораспространители;
— Представители социальноориентированного бизнес-сообщества;
— НКО, осуществляющие контроль и оценку, а также непосредственное участие в финансировании кампаний социальной рекламы;
— Потребители социальной рекламы (представители экономически активного населения, являющиеся налогоплательщиками).
Объектами финансового менеджмента будут являться финансовые ресурсы, находящиеся в двух формах:
— Денежные средства, связанные с оплатой услуг по разработке и размещения социальной рекламы;
— Налоговые отчисления.

Отобразим схематично построение системы финансового менеджмента социальной рекламы на различных уровнях (см. рис. 1)

2_clip_image002

Рис. 1 Построение системы финансового менеджмента на рынках социальной рекламы различных уровней

Данная схема отображает управленческое воздействие основных субъектов  финансового менеджмента на данном рынке (отображено толстой линией на рисунке) – заказчиков, исполнителей-координаторов, — обладающих полномочиями по осуществлению воздействия на движение финансовых потоков (отображённых стрелками). Субъекты управления расположены сверху вниз, в зависимости от степени концентрации управленческих полномочий.

Поскольку, основным заказчиком социальной рекламы в нашей стране является государство, то основное управленческое воздействие на рынке социальной рекламе принадлежит различным органам государственной власти. Как видно из схемы, заказчик социальной рекламы в лице государства обладает широким спектром полномочий – от определения основных направлений и приоритетов развития социальной рекламы до внесения изменений и совершенствования законодательства в этой сфере.

Обратная связь в этой схеме обеспечивается за счёт бизнес-сообщества, поскольку его финансовые ресурсы являются дополнительным весомым источником финансирования социальной рекламы. Прерывистая линия означает в схеме лоббирование интересов социально ориентированного бизнеса в развитии кампаний социальной рекламы.  Наиболее прочная обратная связь осуществляется по линии Потребители социальной рекламы – НКО (осуществляющие контроль и оценку социорекламных кампаний) – Заказчики. Поскольку, как было отмечено, именно НКО, работающие в данной сфере, являются связующим звеном между потребителями социальной рекламы и государством – её заказчиком.

Очевидно, что, первоочередное совершенствование управленческого воздействия на рынок социальной рекламы «сверху» обосновывается большой концентрацией на этом уровне соответствующих управленческих полномочий. При этом целесообразно использовать многолетний положительный опыт западных стран. Разработаем схему этих органов управления на региональном и местных уровнях (см. рис. 2).

На наш взгляд, наиболее подходящее размещение единого координационного органа социальной рекламы на региональном уровне является Парламент субъекта РФ. Этим органом мог бы стать Комитет социальной рекламы, который стал бы субъектом ответственности за всю социальную рекламу субъекта РФ, размещаемую по государственным спонсорским каналам, и выполнял бы весь объем функций, необходимых для полноценного функционирования института социальной рекламы в данном регионе.

2_clip_image004

Рис. 2 Функционирование органов по социальной рекламе на региональном и местном уровнях

Координация её городских кампаний может осуществляться Городскими советами по социальной рекламе, обладающими исполнительными и совещательными полномочиями.

Рассматривая, в общем, построение возможной системы менеджмента рынка социальной рекламы на уровне государственной власти, одним из первичных, действенных методов по регулированию социальной рекламы могло бы стать создание специального закона, который бы уточнял, развивал положения имеющегося ФЗ «О рекламе».

Также, залогом стабильного функционирования этих органов в плане управления финансами социальной рекламе заключается в переходе на целевое бюджетное финансирование её кампаний.

Немалую часть управленческих полномочий заказчики социальной рекламы делегируют исполнителям данных проектов и кампаний. Среди этой категории субъектов управления финансами на данном рынке можно выделить такие организации как ГЦРР – городские центры размещения рекламы.

Городские центры размещения рекламы (ГЦРР) по своей организационно-правовой форме являются государственными унитарными предприятиями, действующие на основании Устава, обычно являющиеся коммерческой организацией.

Основными функциями, возлагаемыми на данные организации, являются:

  • заключение договоров на размещение рекламных конструкций на находящихся в государственной собственности земельных участках, объектах благоустройства, зданиях, сооружениях и иных объектах;
  • создание информационной базы по учету хозяйствующих субъектов — юридических и физических лиц, занимающихся размещением объектов наружной рекламы и информации в городах, а также ведение реестра субъектов, устанавливающих (размещающих) рекламные конструкции на основании договоров, заключаемых с ГЦРР;
  • оказание информационных и маркетинговых услуг и проведение исследований рекламного рынка, проведение исследований по улучшению качества рекламной продукции;
  • оказание услуг, связанных с проведением рекламно-зрелищных массовых мероприятий;
  • выполнение проектных работ по размещению объектов наружной рекламы и информации на находящихся в государственной собственности земельных участках, объектах благоустройства, зданиях, сооружениях и иных объектах;
  • разработка программ перспективного развития рынка наружной рекламы, перспективных адресных программ и концепций размещения рекламоносителей на отдельных городских территориях;
  • оказание услуг юридическим и физическим лицам по вопросам размещения и хранения рекламных конструкций и рекламоносителей.

Таким образом, ГЦРР является исполнительным органом, уполномоченной государственной властью на проведение социорекламных кампаний в городах субъекта  РФ.

Таким образом, построение централизованного механизма управления финансами социорекламных кампаний позволит обеспечить комплексное развитие данного вида деятельности как на федеральном, так на региональном и местных уровнях.

Финансы регионов