Главная страница » Публикации » №1 (17) » Стратегия инновационной деятельности предприятия

Стратегия инновационной деятельности предприятия

Strategy innovation enterprise

Авторы

Суханов А.В.
Вятский государственный университет
mim@mcnip.ru

Аннотация

В статье рассматривается понятие и классификация стратегий инновационной деятельности предприятия.

Ключевые слова

стратегия, инновационная деятельность, инновационный процесс, стратегические инновации

Рекомендуемая ссылка

Суханов А.В.

Стратегия инновационной деятельности предприятия// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №1 (17). Номер статьи: 1701. Дата публикации: 25.03.2009. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/1701/

Authors

Sukhanov A.V.
Vyatka State University
mim@mcnip.ru

Abstract

In article the concept and classification of strategy of innovative activity of the enterprise is considered.

Keywords

strategy, innovative activity, innovative process, strategic innovations

Suggested Citation

Sukhanov A.V.

Strategy innovation enterprise// Regional economy and management: electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. — №1 (17). Art. #1701. Date issued: 25.03.2009. Available at: https://eee-region.ru/article/1701/ 

Print Friendly, PDF & Email

Деятельность, которая направлена на исполь­зование и коммерциализацию результатов научных исследований и разра­боток для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, называется инновационной деятельностью. [1]

В основном инновационная деятельность организации направлена на усиление конкурентной позиции выпускаемой продук­ции (услуги).

Результатом  инновационной деятельности являются: новые идеи, новые продукты, усовершенствованные продукты, усовершенствованные или совершенно новые технологии.

Созданные инновации можно разделить на: новые для мира; новые для страны; новые для отдельного предприятия (группы предприятий).

Так же инновации можно разделить исходя от глубины вносимых изменений. Выделяют инновации:

  • радикальные (базовое);
  • улучшающие;
  • модификационные (частные) [2].

Данные виды инноваций различаются по степени охвата стадий жизненного цикла.

Одной из главных предпосылок для разработки инновационной стратегии является мо­ральное устаревание выпускаемой продукции (товаров, услуг) и технологии.[5]

В процессе инновационной деятельности происходят изменения в экономике, различных областях промышленности, в социальной среде, в поведении покупателей, в сознании руководителей и ра­ботников предприятий. Поэтому разработанная стратегия инновационной деятельности  должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

Для воплощения в жизнь стратегии инновационной деятельности, организация должна иметь подходящую организационную структуру и такой настрой, которые спо­собствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмо­сферы восприятия нового не как угрозы, а как бла­гоприятной возможности. К каждому сотруднику предприятия должно придти  осознание того, что стратегия инновационной деятельности —  лучшее средство развития предприятия и повышения его конкурентоспособности. Так же правильно разработанная стратегия инновационной деятельности позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха.[6]

Уникальность каждой фирмы накладывает свой отпечаток на процесс выработки и претворения в жизнь стратегии инновационной деятельности, но в то же время во всех фирмах выбор стратегии осуществляется руководством фирмы на основе анализа сильных и слабых сторон предприятия и отрасли. Каждая организация стремиться к максимальному использованию имеющихся у нее возможностей. [4] Так же в стратегии инновационной деятельности важную роль играют: финансовые возможности фирмы, квалификация работников и временной фактор.

В ходе выполнения стратегии инновационной деятельности в предприятии проходит большое количество инновационных процессов. Данные процессы можно разделить по следующим фазам (стадиям):

  • достижения фундаментальной науки;
  • прикладные исследования;
  • опытно-конструкторские разработки;
  • первичное освоение (внедрение);
  • широкое внедрение;
  • использование;
  • устаревание [3].

Выбор оптимальной стратегии является для предприятия залогом успеха инновационной деятельности.

Стратегии инновационной деятельности можно разделить на следующие типы:

  1. Наступательная.  Данную стратегию используют предприятия, которые основывают свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции.
  2. Оборонительная. Данную стратегию используют предприятия, которые пытаются сохранить конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках.
  3. Имитационная. Данную стратегию используют фирмы, которые имеют сильные рыночные и технологические позиции.

Подход стратегических инноваций предполагает семь областей, развитие которых позволит обеспечить рост бизнеса:

  • Управление процессом поиска и внедрения инноваций (применение нетрадиционных и традиционных подходов к стратегическому планированию).
  • Стратегическая регулировка (обеспечение поддержки ключевых менеджеров касательно видения, целей, стратегий и задач).
  • Отраслевое предвидение (понимания появляющихся трендов).
  • Понимание потребителя (понимание очевидных и неочевидных потребностей потребителей).
  • Ключевые технологии и компетенции (возможности осуществить новые идеи).
  • Дисциплинированная реализация

Библиографический список:

  1. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С.Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика », 2004. — 518 с.
  2. Инновационный менеджмент / Под  общ ред С.Д. Ильенковой. – М.,1997. – 327с
  3. Инновационный менеджмент./ Колонтай М.М.   –Мн.,1997. –191с.
  4. Внутрифирменное планирование. / Бухалков М. – М.: Дело и сервис, 2001.
  5. Инновационный менеджмент / Под общ ред П.Н. Завлина. –М.,1998. – 567с.
  6. Основы инновационного менеджмента: теория и практика / Под общ ред П.В. Завлина. – М.,2000.- 475с.

Еще в рубриках

Экономика инноваций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *